ВАРСШСШ АВТОПЕРЕДВИЖНАЯ ТЕЛЕЖКА С АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ ДЛЯ ЗАПУСКА ОТ СТАРТЕРА Одна из калифорнийских станций обслуживания использует для запуска автомобильных двигателей передвижную аккумуляторную батарею, установленную на обыкновенную детскую тележку, не прибегая к помощи собственной батареи. Ш НОВЫЕ ГРЯЗЕВЫЕ ЩИТЫВ Манчестере (Англия) выпущены новые колесные щиты, принимающие на себя летящие из-под колес брызги. В сложенном виде щит состоит из упругого резинового диска, края которого совпадают с краями колеса, к которому он прикрепляетсяБлагодаря присоединению концов стартерпого кабеля от аккумуляторов к стартеру, автомобиль получает батарею большой емкости (около 220 ампер-часов). Преимущества этого способа заводки двигателей от дополнительной аккумуляторной батареи состоят в том, что используется для приведения в движение холодного двигателя посторонний источник электроэнергии, а собственные аккумуляторы автомобиля не расходуются. ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО ПОД КАПОТОМ ДВИГАТЕЛЯ Суживающийся позади кузов трехколесных автомобилей, получивших широкое распространение в Германии, не имеет места для прикрепления запасного колеса.снаружи. При открывании щита он отстоит от окружности колеса на 3—1 см, как бы образуя расположенный в вертикальной плоскости зонт. При скорости, равной 30 км в час, автомобиль снабженный такими щитами, не обрызгивает прохожих даже при переезде через лужи. ПОДАЧА АСФАЛЬТА ИЗ СТРУИ В ЛЮБЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ За границей сконструирован грузовик для дорожных работ, снабженный приспособлением для направления струи асфальтовой смеси в любом направлении. Цилиндрическая мешалка со смесью поднимает ся под углом к платформе на пневматических рычагах и под естественным напором из пес__ 28Одна немецкая фирма нашла выход в устройстве специального помещения дтя колгса непос редственно под крышкой капота двигателя.вытекает жидкий асфальт по узкому желобу. Остатки смеси удаляются автоматическими скребками. Возможность направлять смесь асфальта узкой струей делает машину чрезвычайно удобной для укладки узких дорог и тротуаров. ДОРОЖНОЙIЕ X НИ КИПРЕДОХРАНЕНИЕ ВИЛКООБРАЗНЫХ СОЧЛЕНЕНИЙ ОТ СДВИГА С целью предохранения поршневого пальца и вилкообразных сочленений от сдвига разработана показанная на рисунке специальная конструкция.ПОЛУЖЕСТКОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ Для буксировки автомобилей может быть применена труба, надетая поверх буксирной цепи. она дает полужесткое соединение при буксировке. Преимущества этого способа состоят в том,Она представляет собой стальную кольцевую пружину с двумя проушинами, схватываемыми небольшим язычком. Конструкция, как это видно на рисунке, весьма несложна и не требует много места. Она находит себе применение также ив коробках передач. УСКОРЕННАЯ УКЛАДКА ТОРЦОВОЙ МОСТОВОЙ В пригороде Берлина—Биркенвердере—стро ится деревянная мостовая по упрощенному способу.. • • ;что он исключает возможность опускания цепи на землю и таким образом предохраняет от неожиданных толчков при трогании с места. Труба, кроме того, обеспечивает определенное расстояние между двумя авгомэбитями, однозременно предохраняя их от ударов и наезда в том случае, если буксирующий автомобиль неожиданно остановится. Д ВУХЭТАЖНЫЙ ОБТЕКАЕМЫЙ АВТОБУС На берлинской выставке демонстрировался изображенный на рисунке автобус фирмы .Людевич» для междугородных сообщений.Кроме больших удобств и обтекаемой формы, автобус интересен тем, что, благодаря облегчению конструкции, удалось снизить «удельный» вес до 80 кг на одного пассажира. Автобус развивает скорость до 90 км в час.Ленточная пила, установленная па платформе грузовика па месте укладки мостовой, распиливает подвозимые бревна на равные цилиндрические отрезки, укладываемые на заранее нанесенный цементный или асфальтовый слой. После укладки поверхность дороги поливается нефьтю, препятствующей проникновению воды в дерево. П РИСПОСОБЛЕНИЕДЛЯ ШЛИФОВКИПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ НА ПРИБОРЕ „БЛЭК-ДЗККЕР Прибор «блэк-деккер» обычно служит для шлифовки фасок клапанов, но предлагаемое приспособление дает возможность использовать прибор также для шлифовки поршневых колец, таorКольцо ЧТЗ на этом приборе с помощью приспособления шлифуется за пять минут с обеих сторон. Переход прибора со шлифовки клапанов напо стрелНе. _*Рис. 1.ким образом освобоясдая в совхозах и авторемонтных мастерских мощные станки от этой работы. Цри правильном изготовлении и пользовании приспособлением допуск для размера кольца по высоте (по образующей цилиндра) может быть выдержан в сравнительно узких пределах, близких к заводским. Считая прибор «блэк-деккер» общеизвестным, даем описание приспособления. Шпиндель и патрон, зажимающий клапан, удаляется с прибора и вместо них (рис. 1) ставится шпиндель в. На него навертывается и приваривается в нескольких местах планшайба а, в которую вставляется поршневое кольцо б, разжимаемое ввертыванием конуса е при помощи разрезного диска г. Сектора этого диска стягиваются клееным резиновым кольцом зи удерживаются от выпадения их из планшайбы шурупами д. Корпус мотора, вращающего планшайбу с кольцом, следует повернуть вокруг оси, поставив плоскость планшайбы под углом 90° (прямой угол) к камню (рис. 2). Вращение этого мотора на обратное можно и не менять. Болт, крепящий корпус мотора к станине, следует заменить, уменьшив у нового болта высоту головки. На приборе могут быть прошлифованы кольца трактора ЧТЗ с диаметром 165 мм. Планшайбу а следует изготовить в расчете на кольца тех тракторов и автомашин, применение которых имеет место в хозяйстве.мднтаяциишиш 111 щи щит || in ницшлифовку колец занимает двадцать минут. Планшайба а под кольцом б должна быть приточена так, чтобы кольцо не било при шлифовке. Для шлифовки колец под один размер к станине прибора можно установить винт, регулирующий ход камня. К<*пеньРис. 2. Передача движения от мотора на шпиндель планшайбы осуществляется обычным способом без переделки. Н. Байков С. Луканин МоскваВ связи с огромным наплывом писем в редакцию „За рулем" по вопросам технической консультации и автодоровскои работы, редакция „За рулем" и Центральный совет Явтодора СССР организуютВСЕСОЮЗНУЮЗАОЧНУЮКОНСУЛЬТАЦИЮдля читателей журнала „За рулем", газеты „Явтодор" и членов Явтодора. Запросы по технической консультации можно посылать как в гдрес журнала(1-й Самотечный пер., 17), так ив адрес Центрального совета Явтодора—(Маросейка, 3/13). На конвертах необходимо сделать пометку „для консультации". Члены Явтодора должны указать номер своего членского билета, а подписчики номер подписной квитанции.