Сподготовкой КАДРОВ НЕБЛАГОПОЛУЧНОКиевский автодорожный учебный комбинат является одним из крупных учебных заведений по подготовке автокадров. Между тем. как пишет т. А. К.:ИЗ ПИСЕМ, ПОСТУПИВШИХ В РЕДАКЦИЮБыстрые темпы автомобилизации страны остро ставят перед каждой автодоровскои организацией вопросы подготовки кадров. Нет такого коллектива или ячейки, в двери которой не сгучалась бы молодежь, требующая знаний автодела. В № 7 нашего журнала в передовой статье отмечалось, что как бы хорошо ни была поставлена работа на курсах, превратить за несколько месяцев неподготовленного курсанта в хорошего водителя нелегко. «Эту задачу,—отмечала передовая,—можно разрешить лишь при массовой организации в коллективах Автодора технических кружков, снабженных достаточным количеством учебников, наглядных пособий и машин для практической езды, работающих по определенной и тщательно разработанной программе». К сожалению, надо отметить, что не только в кружках, но ив автошколах и курсах не обеспечены нормальные условия работы. Тов. Ш арнир из Чебоксар констатирует, что Чувашавтогужтрест не справился с подготовкой автокадров:,,С первых же дней организации курсов работа на них начала хромать, н до сегодняшнего дня (29 марта) дело никак не наладится... Ежедневные срывы занятий из-за непосещения лекторами уроков стали обычным явлением... На курсах всего семь работников... Трое инструкторовшоферы третьей категории..."I„Вопросу производственной практики не уделено внимание, и дело ведется хаотично, без плана. Дирекция не заботится о том, чтобы обеспечить студентов хорошей производственной практикой. Практика проводится в ремонтных мастерских кустарного типа, где в большинстве случаев нет никакого оборудования, на котором можно было бы учиться.Нет ничего удивительного в том, что очередной выпуск автотехников Киевского учебного комбината был признан теоретически и практически очень слабо подготовленным. Тридцать процентов курсантов, получивших звание техника при сдаче экзамена на право получения шоферского билета 3-й категории, были забракованы из-за отсутствия элементарных знаний автомобиля. В связи с проведением техбоев, завоевавших себе широкий успех в массах автоработников, некоторые корреспонденции поднимают вопрос о закреплении знаний, полученных шоферами на курсах. Тов. К улагин , сообщая результаты проведенного в Уфе общегородского техбоя по автоделу, пишет:,,Техбой вскрыл крайне отрицательное явление: подавляющее большинство водителей с момента окончания курсов, сев за руль, совершенно забросили книги по автоделу и таким образом не только не повысили своих знаний, но и растеряли те, которые имели. Это очень ярко выявилось на техбое, где водители первой и второй категории обнаружили гораздо более низкий уровень теоретических знаний, нежели шоферы третьей категории.Администрация курсов вместо того, чтобы укреплять лекторский состав, увеличивает число директоров. На семь преподавателей имеются три директора (а курсантов всего пятьдесят). Ввиду недостатка преподавателей и обилия директоров сокращается учебная программа и увеличиваются оклады для директоров. В результате стоимость обучения одного курсанта возрасла до тысячи рублей, т. с. почти вдвое против сметы. С преподаванием теоретических предметов в автошколах и на курсах обстоит неважно. Но все же кое-как учебная программа проходится, когда же дело доходит до практики, то тут в полной мере выявляется то основное, что сводит на-нет всю теорию: не на чем обучать—нет современных агрегатов в качестве учебных пособий, пет машин для практической ёздьг. Об этом говорят все корреспонденции с мест. Ижевский техникум готовит дорожников, эксплоатационных работников и ремонтников для автотранспорта. Как же здесь обеспечена учеба?,,Горе-техникум",— как называет его автор корреспонденции, студент автотехникума,—не имеет дорожного кабинета, никуда не годится и автокабннет. На стеллажах разложили утильсырье—допотопные выбракованные детали машин старых марок и одну газовую фару, которые должны служить учебными пособиями. Мет ни одной детали современных машин. Для практической езды имеется одна автомашина Форд-АА, которая все время находится в ремонте, когда же она исправна, то используется для хозяйственных нужд".Об этом же пишет шофер Лагыпов. Оба рабкора—и Кулагин и Латыпов—делают из этого один вывод: нужна массовая литература по автоделу, нужно усилить кружковую работу. Что касается кружковой работы, которая развертывается для освоения автоработниками техминимума по автоделу, то тут положение также обстоит неважно. Тов. П анико в, касаясь вопроса о борьбе за освоение техминимума в автохозяйствах МТМ и МТС, пишет:,,Если проверить, как проводилось постановление правительства об освоении техминимума в кружках для рабочих, занятых на автодорожном транспорте, то обнаружится, что не только в автохозяйствах МТМ и МТС, находящихся в районах, но ив автохозяйствах, расположенных вблизи краевых и областных центров, не достигнуты желаемые результаты... В некоторых автохозяйствах допущены грубые ошибки—вместо углубленной и серьезной работы по оформлению кружков и проведеапю в них учебы практиковалась кампанейщина и штурмовщина, от которых ничего хорошего, конечно, ожидать не приходится".||«Чему можно научиться около обломков допотопных машин?»—спрашивает автор корреспонденции.Корреспонденции с мест сигнализируют о колоссально возросшей тяге широких масс автоработников к овладению техникой своего дела. Эти требования должны заставить соответствующие общественные и хозяйственные организации усилить свою работу по подготовке кадров для гигантски растущего советского автотранспорта. Ф.