31
32
ВЕСТИЧТО ТОРМОЗИТ НОРМАЛЬНУЮ РАБОТУ ШОФЕРСКИХ КУРСОВ В Моршанске (ЦЧО) курсы по подготовке шоферов формально считаются открытыми! с 1 марта, но лишь в конце месяца начались занятия в первых двух группах. Это объясняется медленными темпами комплектования курсов по вине, главным образом, МТС. Посылка ими курсантов, согласно разверстки Облзу, или совершенно не производится (Земегчинская МТС) или выполняется только частично (Чурюковская, Раненбургская и Соседская МТС). Из-за неравномерного и несвоевременного прибытия курсантов ранее прибывшим приходится подолгу ожидать, что вызывает излишние расходы. МТС высылают курсантов, не проверяя предварительно состояния их здоровья, поэтомуСМЕСТпри медицинском осмотре на курсах отсеивается до 25 проц. Преподавателями курсы полностьюне обеспечены. Учебных пособий крайне недостаточно. При райсовете Автодора имеется одна автомашина, слишком ветхая, чтобы можно было рассчитывать провести на ней практическую езду. Необходимо иметь вторую машину Курсы рассчитаны на шесть месяцев, срок окончания—1 сентября. Следовательно, к посевной кадры подготовлены не будут, но при райсовете местными силами подготовляются 40 человек, которые должны быть выпущены к1 мая. Нач. курсов Звездин„ЗАГАДОЧНАЯ" ИСТОРИЯ С СЕМЬЮ ТРАКТОРАМИ В практике работы Некоузской МТМ, Ивановской области, недавно случилась такая история. Трактор СТЗ, только что вышедший из капитального ремонта, стал на приработку, но через несколько минут произошло несчастье: заело поршень и задрало цилиндр. Первый случай не обратил на себя особого внимания, но когда вскоре за этим то же самое произошло еще с двумя тракторами, то это встревожило не только технических руководителей тракторной мастерской, но и весь рабочий коллектив. Стали отыскивать причину. Первым долгом проверили все, что могло служить причиной заедания поршня. Но все оказалось в порядке. Приступили к подготовке четвертого трактора. Проверили зазор между поршнем и цилиндром, проверили подгонку колец как в стыках, так и по ширине, внимательно просмотрели крепления пальцев и, когда убедились, что ничто не противоречит техническим правилам, завели мотор. Через несколько минут снова заело. Это еще больше смутило работников. Решили пойти еще на одно мероприятие. Опасаясь, что есть неровности на поршнях, решили их шабрить по стенкам, а так как и кольца вызывали сомнения, то поставили зазоры ив стыках и по ширине больше нормальных, предполагая, что, возможно, чугун для колец попал с большим коэфициентом расширения. Снова завели мотор и снова заело. И только после того, как семь тракторов вышли из строя, натолкнулись на истинную причину. В шатунах, поставленных на тракторах, потерпевших аварию, были запрессованы новые втулки, а так как эти втулки не подходили по пальцам, их пришлось растачивать. Для расточки втулок, запрессованных в шатуны, в мастерской не было приспособления и пришлось применить развертку. Последняя, проходя по втулке по спирали, тянула за собой стружки, стружки в изобилии попадали в отверстия втулки, предназначенные для смазки. Когда начинал работать мотор, масло выжималостружки, загоняло их между стенками поршня и цилиндра и из-за этого происходило заклинивание. После того, как стали промывать втулки керосином, заедания больше не повторялись. Таким образом невнимательность во время ремонта привела к тому, что семь тракторов в короткое время по одной и той же причине выбыли из строя. Случай этот поучителен и должен служить предостережением для других.Ударник-бригадир комсомольской тракторной бригады Зерносовхоза Алован (Кахетия) т. ЧантрияШото Джайрянова (Союзфото) АБОЧИЕ БУДНИ АВТОБАЗЫ „КРАСНОГО ОРМОВА" Эксплоатация машин под контролем гаража До начала текущего года взаимоотношения .автобазы с клиентами были ненормальными. Утром машина передавалась в распоряжение •клиента ив течение всей смены гараж ничего не знал о ее судьбе. Зачастую машины использовались нерационально, но клиент отговаривался: «Машина в моем распоряжении, как хочу так и использую, я за все время вам уплачиваю». Теперь порядок использования машин клиентами частично изменен. В гараж накануне, до 15 часов, дается заявка на подлежащий перевозке груз, уже выкупленный и оформленный (чего раньше не было). При погрузке—разгрузке машина, согласно приказу, не должна задерживаться более 30 мин. Пустые прогоны, разыскивание агентов и всевозможные другие моменты, приводящие к непроизводительным простоям и длящиеся долге 30 минут, дают право гаражу •снимать машину с данной работы, с наложением штрафа на виновников нерационального использования машин: за 1 час задержки: 1,5-тонпой машины—25 руб., 2,5-тонной—35 руб. и 5-тонной—50 руб. В отношении же расплаты с клиентами порядок остается старый, т. е. с клиента взыскивается не за перевезенный груз, а за машино-час. С изданием приказа простои машин несколько уменьшились, однако явление это полностью еще не изжито. До сих пор имеют место длительные простои из-за оформления документов, из-за неподготовленности груза и т. д. Решительной борьбы с этим не ведется. В этой борьбе очень слабо участвуют шоферы и рабочие, несмотря на то, что простои отражаются на их л;е заработке. Простои почти не фиксируются, акты на них не составляются. С января введен планово-предупредительный ремонт, что внесло в гараж много нового. Не •отрывая машины от работы, бригада слесарей в третьей смене подрегулирует, заменит, закрепит и исправит всё неисправности и дефекты, стоит лишь шоферу оставить записку с перечнем этих дефектов дежурному по гаражу. Очень многое в правильной эксплоатации дает введение плановой смазки машин. По специально составленному графику шофер предупреждается, а какой день и какая по пробегу назначена смазка его машины. Смазка контролируется специальным лицом и отмечается в журнале. С января введено премирование шоферов за экономию горючего, что поднимает у большинства шоферов инициативу к большей экономии. Замечается более внимательное отношение шоферов к регулировке карбюрации, до минимума •сокращается работа мотора иа стоянках, езда ттри спусках с невыключепным зажиганием и т. п. В отношении экономии резины дело обстоит хуже. Учета пробега резины фактически не велось. Только с января заведен такой учет. Шоферы и рабочие иа машинах работают •сдельно, побригадно на каждой отдельной машине. Учет их работы ведется по путевомуЛучшая курсантка курсов трактористов Свиноводтре с при совхозе Майдарово, Солнечногорского района, т. Пушкина, премированная за ударную учебуФ ото Горбунова ( М оссоюзфото )листу, заверенному клиентом, и частично по справкам и накладным—путевкам клиентов. О диспетчеризации С текущего года в гараже введена частичная диспетчеризация. Установлено круглосуточное дежурство. Дежурным диспетчером производится прием заявок на следующий день. В течение двух, более свободных, смен (2-й и 3-й) он распределяет машины согласно заявкам по клиентуре, выписывает путевые листы и утром направляет машины по назначению. В полном смысле диспетчеризации не осуществляется ввиду отсутствия более опытных кадров. Плохо обстоит дело со связью. Ни на одном из пунктов, где производится погрузка—разгрузка большинства грузов нашего завода, нет телефонов. Диспетчер не имеет возможности следить за продвижением машин и руководить их работой. Районный совет Автодора во всей этой работе по улучшению работы автотранспорта никакого участия не принимает. Что же касается автодоровскои организации в самом гараже, то официально она числится, а фактически с шоферами никакой работы не ведет. Эпга Сормово, Горьковского краяЗам. редактора И. БЕЛЯЕВ Отв. редактор Н. ОСИНСКИЙ Издатель Журнальнотазетиое об-ьединеииУполном. Главлита В—85554 Техред Р. Геиондпн Изд. J* 145. Зак. тип. 506 Тираж (10.000 СтАт Б—176X250 мм 1 бум. лист. Колич. знаков в1 бум. листе 211 700 Журнал сдан в набор 13/V 1934 г. Подписан к печати 31 мая 1934 г. Паиступлено к печати 10 июня 1934 г. Типография и цинкографияЖурнально-газетного объединения, Москва, 1-й Самотечный пер., д. 17