ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН,СОЕДИНЯЙТЕСЬ!АВТОМОБИЛЬ-ТРУДЯЩИМСЯ!ПОПУЛЯРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВАВ ЫХОДИТДВАРАЗАВМЕСЯЦЖУРНАЛ АВТОДОРЦС Автодора—Москва, М аросей ка, 3/13. Телеф. 4-84-65. Р ЕДАКЦИЯ : М осква , 1-й Самотечный пер., 17. Телеф. Д-1-23-87. Трамваи: 28, 11, 14. Массово-тиражный сектор тел. 5-61-69. П ОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1934 год: на год — 7 р. 20 к., 6 мес. — 3 р. 60 к., 3 мес—1 р. 80 к.АДИМкомсомольской и БЕСПАРТИЙНОЙ МОЛОДЕЖИЗНАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО И ТРАКТОРНОГО МОТОРАРастет и ширится в нашей стране движение масс за овладение техникой. Указание любимого вождя партии и рабочего класса т. Сталина об овладении техникой превратилось в боевую программу действии, стало лозунгом миллионных масс трудящихся. Особенно большой размах это движение получило среди трудящейся молодежи ив первую очередь ленинского комсомола. IX съезд комсомола обязал каждого комсомольца осзоить минимум технических знаний как общих, так и одного из видов специальных. Выполняя это решение, ЦК комсомола, ВЦСПС и центральные советы добровольных обществ: Автодора, Осоавиахима, РОКК, ВСФК постановили „немедленно организовать массовую подготовку и сдачу общественного военно-технического экзамена всеми комсомольцами и беспартийными молодыми рабочими и колхозниками, с тем чтобы уже в августе этого года начать общественный экзамен". Автодор взял на себя обязательства дать комсомольцам и беспартийной трудящейся молодежи знание автомобильного и тракторного мотора. Всем автодоровцам нужно отдать себе полный отчет в огромном значении поставленной задачи ив необходимости в намеченный короткий срок выполнить ее с честью. Подготовка комсомольской и беспартийной молодежи к сдаче экзамена по автомобильному и тракторному N отору явится в значительной мере экзаменом и для самих автодоровских организаций на местах ив центре. Только от самих автодоровских организаций, от их жизнеспособности, гибкости и оперативности будет зависеть быстрое и полное достижение намеченной цели. Что нужно сделать, чтобы правильно подготовиться и хорошо поставить обучение комсомольцев и трудящейся молодежи в своем крае, районе и области? Нужно срочно учесть всю молодежь от 18 до 25 лет, знающую устройство и работу автомобильного или тракторного двигателя, выдав им соответствующие справки. Молодежь, не знающую автомобильного или тракторного двигателя, нужно направить на учебу в кружки и учебные пункты для прохождения специального курса, разработанного по 30-часовой программе. После окончания проработки всей программы каждый кружковец должен сдать зачет по всему курсу и получить удостоверение с отметкой „удовлетворительно", .хорошо" или „отлично".ШШШЛ ШЕ Ш Дадим комсомольской и беспартийной молодежи знание автомобильного и тракторного мотора М. С —Почему нехватает дорожных машин ставке 16 Н Б. — Центральный автодорожныйS1 ИЮНЬ 1934 г. клуб открыт 17 ЛАРИН — Схема электрооборудования X автомобилей ГАЗ 18 Инж. МЕНГЕЛ — Как колхозу, совхозу Инж. И. РОГОВ—Практические указа< и МТС правильно построить и сония по регенерации отработанныхдержать свои дороги 4 масел 19 ЭЕ А . ЗЛАТОВ — Строительство московАвтодорожная хроника 20 ского „паука" требует мощной доН. Ж ИРНОВ — П орядок профилактичер ожной техники 8 ского осмотра автомобиля 21 Инж. С. КЕЛЛЕР—Что можно сделать Обмениваемся опытом гаражей . . . . 23 ш из стандартного шасси ГАЗ-АА . . 9 Новости мировой автодорожной техИнж. С НОТОВ — Н овейшее автореники 26 СХ монтное оборудование и уход за Техническая консультация . . . . . . . 28 ним 12 О Вести с мест 30 Ю. КЛЕЙНЕРМАН — Н екоторые интересные модели на Берлинской вы Книжная полка автодоровца 32 и НА ОБЛОЖКЕ : Центральный автодорожный клуб открыт ! На снимках: тт. Л ЕЖАВАиКУЙБЫШЕВ на мит инге , общий вид трибун и катанье на глиссерах.авва Центральный совет Автодора намечает следующие сроки проведения в жизнь намеченной программы: 1) подготовительный период—до 15 мая, 2) обучение и сдача зачетов—май, июнь, июль, и 3) общественные экзамены—август, сентябрь. Все местные организации оповещены о сроках и контрольных заданиях. Казалось бы, что при тех коротких сроках, которые поставлены и при тех огромных масштабах работы, которые намечены, на местах должна закипеть работа. Однако первые сведения, имеющиеся в нашем распоряжении, показывают, что в ряде мест до сих пор не могут отрешиться от старинных методов работы, от совершенно недопустимого многодневного „раскачивания", от олимпийского спокойствия, в ожидании, пока из центра все пришлют, все наладят и все объяснят. В Московской области май прошел в топтании на месте. Областное и районное руководство еще чего-то ждет, присматривается, раскачивается. В Ленинградской области намечены широкие планы, но к деловой работе приступают медленноЛучше идет работа на Средней Волге, в Киевской области, Донбассе и Иванове. В других областях и республиках подготовка слишком затянулась, а в Саратовском крае планы даже не спущены в районы. Между тем первые сведения об обязательствах Автодора обучить комсомольцев и беспартийную молодежь автотракторному делу вызвали подъем и оживление автодоровской работы в ряде коллективов и районных организаций. Так, например, автодоровский коллектив завода им. Марти в Ленинграде совместно с комсомолом организует в4 цехах технически оборудованные автодоровские кабинеты, чтобы с их помощью подготовить всех коме шэльцев завода к сдаче вэенно-технического экзамена. Автодоровцы и комсомольцы 2 цехов привезли старый автомобиль, разобрали его, промыли все части и поставили их в автодоровский кабинет для кружковых занятий. Их примеру последовали автодоровцы гаража и пожарной команды—они также привезли лежавший на задворках автомобиль старой марки и привели в порядок отдельные его части. Одновременно с подготовкой к сдаче военно-технического экзамена Автодор, оживившись, начал широкую техническую пропаганду автомобильной техники и среди взрослых рабочих, устраивая экскурсии, лекции, выставки и т. д. Имеются сведения об оживлении работы на заводах „Серп и молот", „Красный богатырь", первой автобазе Союзтранса, в Ногинске на заводах Электросила, в Глуховском текстильном комбинате, в Павлово-Посаде и т. д. Как только в автодоровской работе появляется волевая энергия и молодой энтузиазм, прекращаются разговоры об отсутствии технической базы. Из закоулков, из задворков появляются автомобильные части, старые автомобили, находятся помещения, преподаватели и пр. Там же, где в ожидании дотаций, присылки учебных машин, инструкторов и денег сидят сложа руки, — никакая живая работа невозможна, сколько бы средств ни присылали, и ни вкладывали в это дело вышестоящие организации. Опыт совместной работы комсомола и Автодора может принес и для автодоровской организации огромную пользу, стать поворотным пунктом в налаживании автодоровской работы, в привлечении лучшей передовой молодежи в ряды общества. Нужно, чтобы все автодоровские организации сверху донизу поняли политическое значение успешной сдачи военно-технического экздмена массами комсомольцев и беспартийной молодежи. Нужно, чтобы автодоровские органшации, не ссылаясь ни на какие мнимо „объективные" трудности, с честью выполнили свою задачу ив ряду других добровольных обществ, участвующих в подготовке комсомольцев к военно-техническому экзамену, заняли одно из первых мест,Комсомольцы и беспартийная рабочая молодежь! Изучайте устройство автомобильного или тракторного мотора. Боритесь за скорейшую автомобилизацию Советского Союза и улучшение дорог. 2 Вступайте в Автодор!