сТРОИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОГО „ПЯУКА"ТРЕБУЕТ МОЩНОЙ ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИСтоличная орденоносная Московская область еще бедна усовершенствованными дорогами. Между тем, грузонапряженность дорог со дня на день увеличивается, особенно на подмосковных шоссе, где за последние три года грузовые потоки возросли в два-три раза, а по Ленинградскому—даже в восемь раз. В предыдущем номере журнала сообщалось, •что в настоящее время, в связи с постановлением IV московской областной партийной конференции, в районах Московской области развернулось строительство сети подъездных дорог, сети, получившей название «московский паук». Основным вопросом нового крупнейшего дорожного строительства является вопрос о максимальной механизации работ. В связи с этим дорожпо-техническая общественность усиленно занялась конструированием новых улучшенных дорожных машин. 'Инженеры тт. А верьянов , Г ордеевиСагалов сконструировали новый асфальтобетонный смеситель. Ударный коллектив рабочих и ИТРовцев московского завода металлических конструкций треста Теплострой этот смеситель в максимально коротки/! срок (3 4 месяца) освоил и изготовил 16 штук, которые отгружены и на местах работ уже смонтированы. Произведенные испытания смесителя показали, что получаемая асфальтовая масса прекрасно перемешана и высокого качества, а сам смеситель по производительности выше, по конструкции проще и по стоимости дешевле американского смесителя (49 тыс. руб. у нас вместо 60 тыс. руб. золотом за границей). Мощность одного смесителя—15 т асфальтовой смеси в час (против 10 т американского). Трехсменная работа одного смесителя позволит приготовить ежедневно асфальтовую массу для покрытия 1,5 км дорог. Облдортрансом в лице т. Краснова удачно найден способ создания базы тяжелых катков. Из утиля , из отдельныхзаржавлен н ыхагрегатов тj> а кторовсозданы хорошие катки. Старые негодные тракторы свозились в Москву, где отбирались наиболее годные, исправлялись, ремонтировались, затем отправлялись в Рыбинск на завод Дормашобъединения ив рс-Восстановленный дорожный катокФ ото М. Прехнеразультате получены прекрасные катки, изображенные на снимке. Семь гудронаторов, необходимых для работ, также изготовляются на наших советских заводах. Размещены заказы на 38 камнедробилок, на шуховекпе котлы; с автозаводов поступают автомобили, накапливается битум, камень. К реконструкции десяти подмосковных шоссе Мособлдортранс приступает технически хорошо оснащенным. Асфальтирование будет производиться на Ленинградском шоссе ог Москвы до Подсолнечного, на Дмитровском—до Виноградове, Рязанском—до Малаховки, Ярославском—до Загорска, Саратовском—до Заозерья, Каширском—до Домодедово, Серпуховском—до Серпухова, Можайском—до Кубинки и Нарофоминска и Волоколамском—до Истры. Теперь основной задачей на строительстве московского «паука» является борьба за полное освоение механизмов, своевременную доставку из Грозного на места работ битума, за полное обеспечение механизмов квалифицированной рабсилой, за развертывание среди рабочих и техперсонала массовой работы и социалистического соревнования на высокое качество работ. А. Златов. Камнедробилка, отремонтированная для работ на подмосковных шоссеШото М. Прехнера