30
31
ВЕСТИ С МЕСТКАК ПОЛИТОТДЕЛ ДРАЛСЯ ЗА ПОДГОТОВКУ ТРАКТОРНОГО ПАРКА К СЕВУ (Письмо начальника политотдела Кузнецкой МТС) В Кузнецкой МТС к концу ноября явственно обнаружился прорыв в ремонте тракторов. Тормозил дело, главным образом, недостаток запасных частей и материалов, особенно цветного металла—баббита, меди, а также инструментов—подпилков, ножовок и т. п. Политотдел забил тревогу. Благодаря мобилизации общественного мнения через газеты, собрания и заседания, всюду—И в мастерских ив конторе, в конюшнях и на колхозных собраниях, на собраниях трактористов ив других местахзаговорили о прорыве. На ноги были поставлены все работники политотдела, дирекция, ИТР и весь рабочий коллектив. За получением наиболее ответственных деталей были командированы механик, заведующий мастерской, старший агроном, поехал и начальник политотдела. Изготовлением деталей усиленно занялись"в самой МТС и на кузнецком механическом заводе «Возрождение». Пять раз представлялись заявки на запчасти в краевые организации. Однако требуемые части не поступали. Все соседние МТС получали на Кузнецком межрайонном складе различные запасные части, тогда как в адрес нашей МТС поступлений не было. Кузнецкая МТС к этому времени по сводке Крайзу была на 25-м месте. Потом, к 5 декабря, она перешла на 45-е место, а к 15 декабря—на 61-е место. Эти цифры мобилизовали весь рабочий коллектив на немедленную ликвидацию прорыва. Ежедневно в каждой смене политотдел проводил 10-минутные производственные совещания. Для усиления партийно-массовой работы к каждой бригаде были прикреплены работники.дирекции и политотдела. В МТМ был водворен большевистский порядок. Рабочком совместно с политотделом добился от кооператива МТС улучшения снабжения. Был пересмотрен состав ударников и ВЕедена диференциация снабжения и общественного питания. Число ударников, благодаря этому, увеличилось с 17 до 52 чел. Диференцированная оценка работы каждого рабочего плюс улучшение снабжения и общественного питания ударников решили успех дела. Текучесть рабочих прекратилась. В середине декабря стали поступать запчасти и материалы. К этому времени были отремонтированы моторы и их детали и начата сборка, заливка и прижиг подшипников. Вместо 12 тракторов к концу IV квартала было выпущено 14 тракторов, остальные находились в сборке. На районной партконференции в начале января политотдел рапортовал о выполнении кварталь-Сборка мотора в совхозе Сортсемтреста, Суходол, Щигровского района, Ц ОЧФ ото В. Лисицина (Союзфото)ного задания по ремонту тракторов на 116 проц. и на 15 днейраньшеобусловленно ­ го срока . Таким образом была одержана победа на фронте ремонта тракторного парка. 22 трактора были отремонтированы на 48 дней раньше срока. Проведенная в этот период переаттестация трактористов показала рост их знаний. Из 111 трактористов, прошедших переаттестацию, в первую категорию перешли 23 тракториста, во втовую—26. Переаттестация значительно повысила заинтересованность трактористов в борьбе за новые качественные показатели в ремонте и техучебе. Весь ход ремонта тракторного парка был превращен в практическую школу переподготовки. На 10-минутных производственных совещаниях вскрывались причины разных неполадок, и таким образом политотдел знал действительные причины брака, плохой работы и всего того, что задерживало ход ремонта тракторов. Это дало возможность в число массовых политических мероприятий ввести отдельные совещания с бригадами, бригадирами, ИТР, трактористами и, наконец, производственно-товарищеский суд. Правительственная комиссия проверила 20 марта качество ремонта тракторов. Тракторы работали хорошо. Нач. политотдела ВЛО ОКВГ. Кузнецк Средневолжский крайА ВТОМЕХАНИКИ НА РАБОТЕЗЕМЛЕКОПОВ Письмо отпускников-автомехаников краевой школы ФЗУ связи в Краснодаре 17 апреля этого года мы окончили двухгодичный курс ФЗУ автомехаников. Но администрация своевременно не позаботилась о предоставлении нам работы по специальности и, чтобы отделаться от нас, передала всех в распоряжение конторы связи. Контора, много не думая, послала нас на рабагу в Сочи в качестве чернорабочих-землекопов. Зная, что наша страна ощущает недостаток в квалифицированных автоработниках, мы считаем такое использование нас, получивших специальную двухгодичную подготовку по автоделу, недопустимым. Одиннадцать подписей КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ГАРАЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО В НЕБОЛЬШИХ ГОРОДАХ В настоящее время в Сызрани имеется около 50 автомашин, принадлежащих разным учреждениям. Самое крупное из местных учрежденийАвтогужтрест—имеет всего 10 машин, остальные—по одной, по две. Ни одно из этих карликовых автохозяйств не имеет мало-мальски: пригодного гаража, в том числе и сызранскии «автогигант»—Автогужтрест. Автомобили лишены элементарнейших условий содержания: они брошены во дворе, под открытым солнцем или дождем. В лучшем случае для машин отводится совершенно неприспособленный сарай. Недавно специальная бригада сызранского Автодора проверяла работу автобазы местного отделения треста Союзмука. Трест недавно получил пять машин ЯЗ-5,—тоннаж солидный. Полученные машины сунули в простой базарный сарай, назвали его гаражей и на этом успокоились. А в сарае никакого ремонтного инструмента нет, нельзя нарезать самый простой болт. В таких условиях невозможно вести рациональное автохозяйство, поэтому пережог топлива превышает 50 проц., рабочий день машин не загружен. Таково положение в одном из крупнейших автохозяйств Сызрани, в мелких—еще хуже. Заранее можно сказать, что такая же в общем картина наблюдается во всех небольших городах. Это говорит о том, что уже назрело время поставить вопрос об организации единого автотранспортного хозяйства в небольших городах, имеющих в большинстве раздробленные и мелкие автохозяйства. Совершенно очевидно, что в таких городах необходимо создание общих объединенных гаражей, например, в Сызрани сейчас достаточно иметь один общий гараж. В таком общем гараже будет несколько хозяев—предприятий, но административное управление гаражным хозяйством, эксплоатацией машин, ремонтом и пр. должно быть единым. Это сэкономит средства, силы, даст возможность иметь лучшие кадры, позволит развернуть ремонтные и другие необходимые в гаражном хозяйстве работы и удлинит жизнь машины. А. МАЗИН От редакции Помещая эту небольшую статью в порядке постановки вопроса, редакция приглашает автоработников высказаться по вопросу о рациональной организации распыленного автотранспорта в 'небольших городах.МАШИНЕ ПРИХОДИТСЯ ВЫЕЗЖАТЬ НА ТРОТУАР Сейчас у нас на ст. Тайшет (ДВК) только две машины, вскоре их будет одиннадцать. Но, глядя на то, что здесь происходит, приходишь в большую тревогу за участь этих машин. К машинам здесь относятся плохо, автоработников всего два человека, автодоровской организации нет ив помине. Дороги находятся в скверном состоянии; сообщение на машинах с районным центром невозможно, так как совершенно разрушены мостки по дороге. В самом Тайшете с трудом можно проехать на машине; дороги до того разрушены, что зачастую поневоле приходится выезжать на тротуар под окна домов. Есть в Тайшете доротдел, но чем он занимается, неизвестно. Нашей окраине должно быть больше уделено внимания и дортрансом и Автодором.ст. ТайшетwКАТУЛЬСКИЙНа снимке справа: мост через реку „Цну", построенный тамбовским ГоркомхозомЛучшие ударники строительства моста. Слева направо: тт. Сайдел—техник строительства, Муратовбригадир, Петличев—плотник и Евграфов—плотник Фото Мамаева