24
25
аб&**$К^&&&БЕРЕГИТЕ ПРОМЫВОЧНЫЙ КЕРОСИН Предложение т. Л апина ( М осква )На промывку деталей, к которой приходится прибегать при ремонте автомобилей, в мастерских расходуется огромное количество керосина. Это объясняется тем, что загрязнившийся после промывки керосин выливается. Между тем необычайно простым способом молено сократить расход керосина. На рисунке показан схематический чертеж экономической ванны. Внутри ванны на деревянных подставках укрепляется деревянная же, сколоченная из прочных планок решетка. Высота решетки над дном ванны—приблизительно 150 мм. Непосредственно под решеткой устроен спускной кран. Пользуются ванной следующим образом: наливают воду до уровня крана. Поверх воды, примерно на 150 мм от решетки, наливают керосин. В этом керосине, непосредственно над реПОЛЮСОИСКАТЕЛЬСхематический разрез промывочной ванны. Справа спускной кран для керосина шеткей, производится промывка деталей. Вся смытая керосином грязь будет оседать ко дну, в воде, тогда как керосин останется чистым. Когда же загрязнится сама ванна, открывают спускной кран ив приготовленную посуду сливают весь керосин. Грязную воду, оставшуюся в ванне, выливают. ;Предложение т. Войда Я. Н. (Западносибирский край, Крутоярский зерносовхоз) Я предлагаю простой прибор, который дает возможность; быстро определить наличие тока в цепи и его направление (-J ). Устроить этот прибор можно следующим образом: берется небольшая стеклянная трубочка и плотно закуфенолфталеина. Эти материалы можно легко до-i стать в любой аптеке. Раствор наливается в трубочку и плотно закрывается пробками. Если этот приборчик включить в испытуемую цепь, то при наличии тока в цепи около одного электрода жидкость окрасится в розовый цвет,—это будет положительный электрод (-]-) и ток идет в направлении от — к -f- . При выключении из цепи приборчика и его встряхивании окрашивание исчезнет, и он снова готов к употреблению. В жидкости происходит следующее: ток разлагает селитру, образуется новое химическое соединение, которое и действует на фенолфталеин, окрашивая его в розовый цвет. Этот приборчик легко изготовить каждому водителю, а польза от него будет большая. Он занимает немного места и легко помещается в любом кармане.поривается пробками с обоих концов (см. рисунок). Сквозь пробки пропущены провода, концы которых внутри трубки отстоят друг от друга на 2—3 мм. В трубочку наливается следующий раствор: берется чистая вода, в ней растворяется немного селитры, потом к раствору добавляется несколько капель спиртового раствораУСТРАНЕНИЕ ТЕЧИ БЕНЗИНОПРОВОДАПредложение шофера Зеленихина Я. Г. (г. Балахна, Горьковский край) У нас уделяют мало внимания мелочам, которые в общей сложности вызывают много потерь. Течь бензинопровода на автомашине явление нередкое. Для устранения его обычно обматывают концы трубочки бензинопровода изолировочной лентой. Но такой способ не устраняет течи. В скором времени лента набухает, так как пропитывающая ее резина растворяется в бензине и увеличивает опасность пожара. Для устранения течи я применяю простой и надежный способ—я пользуюсь мылом, которое в бензине не растворяется. Сквозь кусочек мыла надо протянуть несколько раз суровую нитку, намотать ее на концы бензиновой трубки и зажать гайкой. Неплохо и на резьбу наложить немного мыла, тогда течь совершенно устраняется. Таким же способом можно произвести и временную дорожную починку поломанной бензотрубки. Если сломай конец трубки, входящий в карбюратор, как это чаще всего происходит, достаточно конец трубки развернуть в стороны, обмотать, как говорилось выше, и привернуть. Если излом произошел в другом месте, надо намочить тряпку, пропитать ее мылом, обернуть соединенные концы трубки, поверх тряпки наложить проволоку, предохраняющую от смещения концов трубки, и затем обмотать изолировочной лентой, которая в данном случае служит только для скрепления. РЕМОНТ ЭБОНИТОВЫХ БАНОК АККУМУЛЯТОРА Предложение шофера Закржевского (Аральское море, Яралгосрыбтрест). Мною был произведен опыт сварки трещин эбоншо ых Сачок аккуму я орт. С а;ку я производил следующим ооразом: поверхность банки вокруг трещины хорошо зачистил и сделал шабером желобок вдоль трещины. Место банки, предназначенное для заварки, я подогрел примусом, затем взял кусок старой граммофонной пластинки и, расплавляя его над трещиной, одновременно замазывал. Еще лучше удается заплавка, если желобок перед заливкой смазать лимонной кислотой. ПРАВКА КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ Предложение т. Ускова (гараж „Красное Сормово") Правка коленчатых валов, имеющих три точки опоры, может без особых приспособлений производиться следующим путем. Из среднего коренного подшипника картера двигателя удаляется баббит. Коленчатый вал кладется на 1-й и 3-й коренные подшипники, в которых имеется баббит, и на прогнутую часть нажимают накладкой среднего коренного подшипника, подтягивая болты. Если кривизна вала очень заметна, то на коренные шейки 1-го и 3-го подшипников можно наложить прокладки из клингерита, приподнимая тем самым концы вала и усиливая нажим па прогнутую его часть. ПЕРЕТОЧКА СТАРЫХ КЛАПАНОВ ТРАКТОРА СТЗ ПОД КЛАПАНЫ ФОРДОВСКОГО ДВИГАТЕЛЯ Предложение т. Пономаренко, з-д им. К. Либкнехта (г. Н.-Днепровск) Мною перетачиваются сработанные клапаны от тракторов ХТЗ и СТЗ на фордовские. Клапаны работают хорошо. Переточка позволяет выйти из затруднения при отсутствии клапанов для Форда. Предлагаю организовать сбор сработанных клапанов ХТЗ и СТЗ и после отбраковки перетачивать их. Это даст экономию хромоникелевой стали, а также и экономию времени, затрачиваемого на поковку нозых. ХОРОШИЙ СВЕТ НА ФОРДЕ-А и АА Предложение т. Зеленихина Горьковский край) (г. Балахна,ВРЕМЕННАЯ ЗАМЕНА ШАРИКОПОДШИПНИКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА В АВТОМОБИЛЕ ЗИС Предложение т. Ярошевича ( М ангушская МТС) Д1арикоподшипники руля машины ЗИС быстро рассыпаются и обыкновенно после первой же разборки рулевого управления оказываются. непригодными к дальнейшей эксплоатации ввиду разрыва обоймы, скрепляющей шарики. Ввиду большого недостатка данного подшипника, машины часто простаивают в то гремя, как они могли бы работать, если заменить шариковый подшипник бронзовой опорной шайбой соответствз'ющето профиля. Размеры и вид шайбы должны соответствовать размерам и виду опорной шайбы шарикоподшипника с положенными в ее выточку шариками. Для лучшей смазки поперек утолщения, заменяющего шарики, пропиливается несколько косых канавок. ТРЕЩОТКИ ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ЗАДНЕЙ РЕССОРЫ ЛЕГКОВОЙ МАШИНЫ ФОРД Предложение т. Бурмистрова ( г араж ЯОМС) Известно, что монтаж и демонтаж задней рессоры машины Форд-А в гаражных условиях представляет собой очень трудоемкие работы. Обычно над снятием ргесоры, как и над установкой ее, работают 3—о человек, затрачивая на это по несколько часов. Для облегчения и ускорения этой работы т. Бурмистров сконструировал приспособление, изображенное на рисунке. Порядок работы и действие трещотки следующие: сначала соединяется один конец рессоры (это легко); затем используется трещотка; одним концом она упирается в кожух диффера (чулок); чтобы конец трещотки не вращался, там имеется отверстие А, в которое входит гайка,. распо..окенная на корпусе днфф?ра.После некоторого времени эксплоатации машин, а, иногда после ремонта свет фар ухудшается. Происходит это потому, что из-за образующейся от сырости ржавчины ослабевает контакт между соединениями. Чтобы восстановить хороший свет, нужно улучшить контакт между соединениями. Для этого я предлагаю простой способ: на одно крыло с нижней стороны припаивается жестяная или тонкая медная пластинка, другой конец этой пластинки припаивается к раме, чем осуществляется хороший контакт с массой рамы. Крыло в месте соединения с кронштейном, а также и сам кронштейн нужно полудить. В местах соединений фары и гнезда кронштейна также полудить. Таким образом осуществляется хороший контакт с массой, чем и достигается восстановление первоначальной силы света.Движением рукоятки трещотки и давлением винта левый конец рессоры отодвигается, приближая втулку рессоры к серьге. Когда удлинение рессоры достигло нужных размеров, рессорный палец легко вставляется в свое гнездо п закрепляется. Закрепив соединение, перекидывают собачку трещотки на обратный ход, движением рукоятки винт стягивается и трещотка освобождается. Вся работа по надеванию рессоры при помощи трещотки выполняется одним человеком в течение 5—10 минут. Это приспособление легко изготовить в небольшой мастерской и стоит оно 50—60 рублей.