ПОДГОТОВКА К СТРОИТЕЛЬСТВУНОВЫХ КРУПНЕЙШИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГВ своем докладе на XVII съезде партии т. Куйбышев подчеркнул то значение, которое имеет автомобильный транспорт в реконструкции всего нашего транспортного дела. «Намеченная реконструкция и строительство 210 тыс. км новых дорог вместе со значительным местным строительством позволяет нам во второй пятилетке ликвидироватьвосновномбез д орожьев стране. Создаются магистральные маршруты: Москва—Ленинград, Москва—Тифлис через Харьков, Ростов и Орджоникидзе, Москва—Хабаровск, с доведением этого тракта во втором пятилетии до Кургана, и др.». В настоящее время по всем этим магистралям заканчиваются экономические изыскания. Затем: начнутся технические изыскания с таким расчетом, чтобы к началу 1935 г. Есе было готово для интенсивного строительства магистралей Москва—Ленинград и Москва—Тула—ХарьковРостов. При планово-экономическом „управлении Главдортранса РСФСР выделена небольшая группа для руководства экономическими изысканиями по первоочередным магистралям. Сами изыскания проводятся в настоящее время местными дортрансами. Наиболее интенсивно и успешно идут изыскания по магистрали Москва—Ленинград, где они на многих участках уже* подходят к концу. Изыскания ведутся в расчете на гудрон ир ованное шоссе. Ширина полосы отвода, ширина самого шоссе, предельные его уклонывсе эти важнейшие нормы строительства должны планироваться в зависимости от интенсивности автомобильного движения, которое в свою очередь зависит от экономической мощности прилегающих районов. Нетрудно предвидеть, что на головных участках дорог, как Ленинград—Чудово, МоскваКалинин, Москва—Тула, с самого начала пойдет очень интенсивное автогрузовое и автопассажирское движение. Поэтому основные нормы, т. е. ширина шоссе и его уклоны, должны быть запроектированы с расчетом на беспрерывное встречное движение. На этих участках безусловно рентабельно затратить значительные средства на постройку более усовершенствованной дороги. Задача автолиний состоит в том, чтобы возможно быстрее и дешевле перебросить грузы, гладаьщ образом скоропортящиеся сельскохозяйственные продукты, из тяготеющих к магистрали районов в промышленные центры. • В ближайшие годы будет расти не только автомобильное движение, но на небольших расстояниях и гужевое. Это необходимо учесть при определении направления автолинии и выборе покрытия шоссе. Между тем, с мест поступают сведения, что при экономических изысканиях автодороги Москва—Ленинград не учитывается, что по Ленинградскому шоссе идет интенсивное гужевое движение, что ему нужно дать место на будущей автомагистрали или рядом с ней. Основное назначение автогужевой дорогиэто отвлечение части грузов от железной дороги. Надо иметь в виду, что при все усиливающемся -у нас грузообороте железнодорожный транспорт будет работать с большой напряженностью до конца второй пятилетки. Само собой разумеется, что автомагистрали должны предусмотреть и туристское движение. Больше того, автодороги должны быть так направлены и оборудованы (.придорожные гаражи, ремонтные мастерские, автоколонки), чтоб поощрять самое широкое туристское движение. Особенно это возможно на магистралях Москва—"Ленинград, Москва—Калинин—Волга, Москва—Тифлис. В какой мере эти задачи—отвлечение части грузов и пассажиров от железнодорожного транспорта, развитие туризма, привлечение сельскохозяйственных продуктов из пригородной зоныучитываются на местах при производстве экономических изысканий? Подробных сведений об этом пока еще нет, но кой-какие симптомы показывают, что не везде эти задачи будущей дороги. учитываются должным образом. Так, например, изыскания по магистрали Ленинград—Москва по инерции ориентируются на старое направление Ленинградского шоссе. При этом автолиния местами далеко отходит от Октябрьской дороги. Грузы и пассажиры должны местами делать изрядный круг. Автомагистраль проходит, например, вблизи музейного Новгорода, но далеко отступает от Боровического района с его оживленной промышленностью. В ГлаЕдортрансе РСФСР это старое направление новой автодороги вызывает энергичные возражения. Экономические изыскания имеют решающее значение для определения направления автодороги и ее эффективности. Между тем в проведении этой 'ответственной работы дортрансы на местах предоставлены самим себе. Главдортранс РСФСР совершенно не знает, в какой мере дортрансы обеспечены компетентными работниками для исследования. Обмена опытом нет. Каждый дортранс в отдельности не знает, какие методы обследования применяет его сосед. Нет должного контакта между главдортрансами республики. Например, Главдортранс РСФСР не знает, как проводит работу Главдортранс УССР, хотя автомагистрали обеих республик смыкаются по направлению Харьков—Ростов. Руководство местными дортрансами в изыскательных работах чисто бумажное. Дело ограничилось тем, что Главдортранс спустил на места несколько инструкций. При слишком малом составе (5 человек) экономическая группа Главдортранса совершенна не в состоянии охватить все те изыскания, которые уже развернулись по направлениям Москва—Ленинград и МоскваТула. Как это ни странно, хуже других проводит экономические изыскания московский дортранс, .несмотря па то, что находится поблизости от Главдортранса. Он срывает сроки проведения изысканий, состав его изыскательских партий' крайне текуч. Плохо организована его проёктноизыскательная контора. Местные общественные организации, в том числе ив первую очередь автодоровские, должны проявить большой интерес к изыскательным работам и принять в них активное участие. Соломонов