30
31
32
ВЕСТИСМЕСТкОГДА, НАКОНЕЦ, Н АЛАДИТСЯУЛИЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ГОРЬКОМ ? fчинаются гонки автомобилей, а так как пешеходы разгуливают во всю ширину мостовой, гонки заканчиваются авариями и несчастными случаями. Совершенно так же обстоит дело с средствами передвижения из города в Канавиио и Заволжскую часть. В половодье переправа через Волгу осуществляется на пароме. Но автомобилю попасть на паром, особенно в базарные дни, невероятно трудно. На берегу у пристани скапливается огромное количество крестьянских возов, телег ломовых извозчиков (и автомобилей. Каждый стремится попасть на паром первым, и так как посадку никто не регулирует, возникает давка, скандалы с руганью, часто доходящие до драк между шоферами и извозчиками. О беспорядках в уличном и пригородном сообщении г. Горького писала _уже и «Правда». И тем не менее безобразие продолжается. Когда же, наконец, этим заинтересуются те, кому следует, когда будет урегулировано уличное движение? Веттер.ПРАВИЛА УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ СУЩЕСТВУЮТ НА БУМАГЕВ № журнала «За рулем» в корреспонденции т. Яковлева была нарисована достаточно яркая картина безобразного уличного движения в г. Горьком. С момента напечатания этой заметки прешло уже около 4 месяцев, однако положение с тех пор не только VP улучшилось, но даже еще ухудшилось. Правила уличного движения существуют только на бумаге. Практически никто их не соблюдает. Движение гужевого транспорта происходит совершенно беспорядочно. На перекрестках, хотя и установлены светофоры, но никто с ними не считается, особенно возчики. Так как с ними не проведено никакой разъяснительной работы, возчики не имеют представления 'о назначении светофора и, не стесняясь, пересекают улицу при закрытом пути. Но даже эти чисто декоративные светофоры работают только днем. К 8 часам вечера светофоры свою работу прекращают, постовые, регулирующие уличное движение, снимаются, и движение оказывается целиком предоставленным самому себе. С этого момента начинается уже полное безобразие. На улицах, по которым пешеходное движение к вечеру увеличивается, наИСКОРЕНИТЬ УХАРСТВО И ПЬЯНКИ НА АВТОТРАНСПОРТЕПричиной аварий автомашин в г. Горьком, как показывает внимательное расследование, является ухарство при езде и нетрезвое состояние шоферов. 5/V с. г. в 2 часа ночи по Автозаводскому шоссе шли навстречу друг другу две грузовые автомашины. Одна из них, принадлежащая автосектору ГАЗ им. Молотова, управляемая шофером Орловым, шла с рабочими в город; вторая, принадлежащая Автогорстрою, под управлением шофера Чардымова, шла на автозавод с завербованными рабочими. При встрече машины столкнулись ив результате несколько рабочих тяжело ранены. Кроме того разбились обе машины, и государству нанесен материальный ущерб. Машины шли с недопустимой для них скоростью до 50 км в час. Второй аналогичный случай с не менее тяжелыми последствиями произошел 18/V с. г. на Московском шоссе. Легковая машина марки ГАЗ, принадлежащая опытным мастерским ГАЗ им. Молотова, шла под управлением инженера Кро-Легковая машина, принадлежащая опытный мастерским ГАЗ им. Мологова, шедшая со скоростью 70 км в час под управлением инженера Кропачева, перевернулась вверх дномФото автора Автобус, принадлежащий автобусному цеху ГАЗ им. Молотова, под управлением пьяного шофера Валерьяна Мухина, на Ярмарочной улице налетел на столб и потерпел авариюФото авторапачева, со скоростью до 70 км в час. От быстрой езды т. Кропачев "потерял способность управлять машиной. • Видя безвыходное положение, водитель резко затормозил машину. Из-за этого произошла авария и водитель тяжело изувечен. Наконец, в результате нетрезвого состояния шофера 21/V в 10 час. вечера произошла серьезная авария грузовой автомашины 12-34, принадлежащей базе Горгрэс. При аварии на Казанском шоссе два пассажира потерпели тяжелое увечье и два—лепю ранены. Кроме того, зарегистрирован еще ряд аварий по вине нетрезвых водителей. Ухарство и пьянка приносят государству колоссальный ущерб. В борьбе за сохранение социалистического автотранспорта ограничиваться мерами административного и судебного воздействия недостаточно. Профсоюзные и партийные организации автотранспорта уделяют недостаточное внимание массовой разъяснительной работе среди водителей. Не ведет работы в этом направлении и Автодор. В результате аварийность не понижается, а растет. Начальник Транспортного управления горсовета Штейман. ОТ РЕДАКЦИИ В своей корреспонденции т. Штейман пытается свалить вину за беспорядок в уличном движении в Горьком на ухарство и пьянство шоферов. Такое объяснение неубедительно.Читатель не так наивен, чтобы думать, чтослучаи безобразного поведения водителей способны дезорганизовать все дело уличного движения в таком большом промышленном городе., как Горький. Причины здесь гораздо глубже. Они—в неумении соответствующих учреждений и, в частности, Транспортного управления горсовета урегулировать должным образом уличное движение. Об этом еще раз свидетельствует помещаемая нами выше корреспонденция т. Веттер. Этс> отмечалось недавно и «Правдой». Присланные в редакцию материалы (протокол. совещания при Крайдортрансе с представителями горсовета и Оруда от 7 мая с. г.; гпротокол совещания при 'гараже Автосектора ~АЗ. от 3/IV с. г.) не только подтверждают факты,. изложенные в корреспонденции, т. Яковлева см.. «За рулем» № 6), но сообщают еще о иовых: случаях аварий. Предлагаемые в этих документах меры совершенно недостаточны. Большинство из них сосредоточивает внимание не на предупреждении аварий, а на последующей их регистрации, учете, отчете и т. п. Между тем задача состоит как раз в том, чтобы предупреждать аварии. Транспортное управление Горсовета должносовместно с общественностью дополнительно наметить ряд более конкретных мероприятий, которые обеспечили бы наконец должный порядок. на улицах Горького.БЕЗОБРАЗНЫЕ ПОРЯДКИ НА АВТОТРАНСПОРТЕ ст. СВАТОВОНефтесклад на ст. Сватово является узловым пунктом, где концентрируются почти все автомашины Старобелыцины и откуда в разные стороны текут потоки пассажиров и грузов. Это место должно бы быть образцом организации работы автотранспорта. На самом же деле здесь все как бы служит примером того, как не нужно работать. На территории нефтесклада всегда можно видеть целую колонну машин, подолгу простаивающих в очереди за горючим. Задержка в отпуске горючего вызывается тем, что нехватает тары, не заготовлены своевременно бочки с горючим, а в результате—простои машин и круп_ ные убытки. Заправка машин производится безобразнейшим варварским способом. Вопреки всем техническим правилам бензин наливается прямо из бочки в измятый, неопределенной формы бачек, емкостью в 20 кг. Наполнив этот бачек, шофер должен3t; тащить его к своей машине, чтобы перелить в •бензобак. При всех этих переливаниях значительная часть драгоценного горючего проливается и течет ручейками из-под машины. От этого вся территория нефтесклада густо пропитана горючим. Если учесть, что в день здесь проходит до 100 машин, станет понятно, сколько килограммов торючего растранжиривается зря. Оборудование заправки никудышное, нет даже •ямы для ведра, чтобы избавиться от подтеков. Пассажирское сообщение станции с городом не налажено. Правда, ходит' автобус Дортранса, но он далеко не удовлетворяет спроса, так что клиентура всецело зависит от шофера грузовой машины, которого любезно просят: «подвези, милый». Шоферу, конечно, незачем отказываться,* подвезет, ну и заработает рублей 120 в один конец. И куда же поступают эти деньги? Автохозяйству? Ничего подобного! Никаких квитанций не существует, и денежки плывут в карман шофера. Нужно раз и навсегда пресечь это безобразие. Необходимо каждому шоферу машины выдать (квитанционную книжку и обязать его, если есть возможность, забирать пассажиров за строго •определенную плату. Шоферам, в свою очередь, надо установить премиальную "оплату за перевозку пассажиров, с соблюдением правильной загрузки автомашин и не в ущерб основной их работе. Автомеханик Мезрин. .г. Мариуполь .Автобаза ,,Донгранс"Заправка автомашин на заправочном пункте Миллеровского зерносовхоза (Северный Кавказ). По снимку можно судить о бесхозяйственном расходовании горючего. Бензин разливают ведрами, проливая вокруг ценное горючее Фото Гольберга (Союзфото)КАК МЫ БОРОЛИСЬ ЗА ЭКОНОМИЮ ГОРЮЧЕГОГЯРЯЖ ИВЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ К-РЫ „ЯВТОТРЯНС" Как же нам удалось достигнуть этих резульЕще 2—3 года назад в нашем гараже работатов? тали по-дедовски. Учета расхода топлива не быПрежде всего в эту борьбу были вовлечены ло никакого. 1933 г. является годом коренного не единицы, а весь коллектив конторы, начиная лерелома. За последние полтора года мы добиот директора треста и кончая грузчиком. лись больших результатов. Была проведена большая массово-разъясниЦифры, которые я привожу, относятся к мательная работа среди работников гаража. шине Я-5 с двигателем «Геркулес» выпуска По каждой машине в отдельности введен 1931 г. ежедневный учет горючего. За экономию бенПлановая норма в первом квартале была устазина шоферам выплачивалась премия в размере новлена 451 г на 1 км пробега, фактически из80 проц. стоимости сэкономленного горючего. расходовано 498,7 г или 110,5 проц. Во втором 10 проц. получал старший механик, которому квартале плановая норма 410 г, фактический расбыл поручен отдел карбюрации. ход—449,3 г или 109,5 проц. В третьем кварС октября 1933 г. был введен порядок удертале плановая норма 410 г, фактический расход жаний за перерасход бензина, происшедший по 422 г или 102 проц. В четвертом квартале плавине шофера. Одновременно был установлен конновая норма 451 ги фактический расход—394 г троль, наблюдавший за тем, чтобы не допускаили 87,4 проц. лась холостая работа мотора. На достигнутых результатах мы не успокоиВсе шоферы пропущены через специальный лись. кружок по повышению квалификации. В 1 квартале 1934 г. мы имеем следующие С1 января 1934 г. на основе экспериментальрезультаты: ных данных для каждой машины выработаны АНВ.—планов, норма 451 г, фактич. расход—380,2 г индивидуальные нормы расходования горючего, что также дало положительные результаты. .фев.„ „ 429,4 „ „ „ 405 „ Техник-механик Журавлев В. И. март- „ „ 384 „ „ „ 372,4,, Зам. редактора Н. БЕЛЯЕВ Отв. редактор Н. ОСИНСКИИ Издатель Журнально - г азетноеобъединение Уполвом. Главлита В—85588 Техред Н. Свешников Изд. /4 1Ь8 Зак. тип. 216 Тираж 60.000 СтАт Б176X250 мм 1 бум. лист. Колич. знаков в1 бум. листе 211 200 Журнал сдай в набор 10/VI 1934 г. Подписан к печати 3 июля 1934 г. Поиступлено к печати 5/VII 1934г_ ' Типография и цинкография Журнально-газетного объединения, Москва, 1-й Самотечный пер., д. 17