Jf\0f •li_ II ^Jv3^V J fX^P^'jOiк9-^ Л2 ft-eФиг. 4. Направление силы инерции массы автомобиля (а) при ускорении в шинах чрезмерных внутренних напряжений могут даже произойти разрывы ткани. В зависимости от характеристики автомобиля (мощность двигателя, передаточное отношение в задней оси, вес автомобиля), устойчивое дви-жение на прямой передаче колеблется в современных легковых автомобилях в пределах от 6 до 15 км/час. Повышение скорости движения автомобиля достигается увеличением подачи газа посредством нажима на акселератор, с пере ­ с тановкойрычажкаопережения заж иганиясоответственночислу оборотов вала двигателя. П равильная установка момента зажигания рабочей смеси применительно к режиму работы двигателя имеет для развиваемой двигателем мощности и экономии горючего очень большое значение. Вообще говоря, желательно давать наибол ьщ_е еопережениезажигания , п ри кот оромонлучшевсеготянет , не доводя, однако, это опережение до возникновения в двигателе стуков. А. В. К арягинКАК ИСПРАВИТЬ ДИАФРАГМЕННУЮ БЕНЗОПОМПУАВТОМОБИЛЯ ЗИС (ЯМО)Бензопомпа автомобилей ЗИС еще недостаточно освоена как со стороны производства, так и со стороны эксплоатации. Нередки затруднения в работе ряда гаражей, происходящие по причине отказа действия этих помп, что приводит к простоям автомашин. Помещаем" ряд предложений наших читателей о том, как устранять неисправности помп. 1. Предложение шофера т. Забедовского (г. Сталинабад, ЦКВМ) Диафрагмы для помп можно изготовлять из коленкора или полотна. Натянув полотно на деревянную рамку и прибив его гвоздями, покрывают поверхность с обеих сторон тонким слоем эмалита, приготовленного с аэролаком. Покрывать нужно два раза, давая каждому слою хорошо просохнуть. Вырезанная из приготовленного таким способом полотна диафрагма хорошо работает более полугода. 2. Предложение т. Штыркина (Ср. Язия, Зерносовхоз „Ударник") Хорошие диафрагмы получаются из пузыря рогатого скота. Пузырь растирается в сухом песке или золе, чтобы слезла верхняя часть пленки. Потом пузырь надувают, крепко завязывают и катают, чтобы растянуть. Затем воздух выпускают, надувают вновь и снова катают. Проделав так несколько раз, пузырь просушивают в надутом состоянии, после чего из него можно вырезать диафрагмы. 3. Предложение т. Зеленихина (г. Балахна, Горьковский край) На АМО-3 с течением времени беизипопасос начинает подавать очень плохо. Причину неудовлетворительной работы бепзипопасоса ищут в неисправности диафрагмы или клапанов и т. д., отнимая и разбирая по несколько раз насос, меняя диафрагму и т. д. При пробе на воду насос работает, на месте же подачи нет. Такое явление происходит вследствие износа конца рычага насоса, прижимающегося пружиной к эксцентрику кулачкового валика и износа кожаной" шайбы, находящейся на нижнем конце поршенька, в которую опирается другой конец касающегося рычага. Вследствие износа образуется некоторый свободный ход рычага, из-за которого диафрагма недостаточно опускается в нижнее положение, отчего и нет достаточной подачи бензина в карбюратор. Для устранения указанного дефекта нужно сразу определить, в чем причина. Для этого нужно снять верхнюю часть насоса, осмотреть диафрагму и если диафрагма вполне исправна, то нужно провертывать мотор заводной ручкой и смотреть, глубоко ли опускается диафрагма. Диафрагма должна находиться несколько ниже краев .нижней части насоса, т. е. несколько утопляется. Если этого нет, то требуемой подачи не будет. При нажатии на поршенек рукой он еще опускается, тогда нужно насос отнять и разобрать; отняв совсем рычаг, вынув удерживающую его шпильку, вынув поршенек—сменить кожаную шайбу и, если потребуется для устранения люфта,—подложить под шайбу шайбочки, сделанные из тонкой латуни. Этим достигается устранение излишнего свободного хода рычага. Если указанная неисправность обнаружилась в пути, то поступают следующим образом. Из проволоки толщиной 1—1,5 мм сгибают скобочку, снимают кожаную шайбочку, ставят эту скобочку и сжимают концы ее, на которую и опирается конец рычага насоса. Перед сборкой насоса нужно хорошо перебрать диафрагму, промыв ее в чуть теплой воде (если это в пути, то из радиатора), и поверхность отдельных слоев диафрагмы натереть мылом, а затем собрать и сжать при постановке на место; кран верхней и нижней частей насоса, между которыми зажимается диафрагма, также покрыть мылом. Мыло не разъедается бензином, чем достигается полная герметичность соединения.