22
23
on»'ПРИМЕНЕНИЕ РАДИОКОНДЕНСАТОРОВ НА АВТОМОБИЛЯХ ГАЗ (ФОРД)ПРЕДЛОЖЕНИЕ ШОФЕРЯ КЯНЧУР (ГЯРЯЖ КИНЕШЕМСКОГО ОТДЕЛЯ СВЯЗИ) В нашем гараже расходовалось до двух конденсаторов на машину в месяц. Недостаток конденсаторов вынудил меня установить радиоконденсатор взамен заводского. Испытание дало хорошце результаты, моя машина Форд ходит уже 4 месяца с конденсатором от радио, н теперь наш гараж перешел на их применение. Установку мы производим следующим образом: из корпуса негодного конденсатора вынимается вся внутренность. К медному наконечнику с фибровой шайбой, закрывающей трубчатый конец конденсатора, припаивается провод, соединяемый с радиоконденсатором, который можно установить где угодно, предохранив от повреждений.ЛроОод^ Радио- пондрнсатор TponfinPDО тредакции . Установка радиоконденсаторов довольно часто применяется на автомобилях ГАЗ. Существует еще более простой способ его соединения, показанный на рис. 3.КонденсаторН-юпяция фиброборшсйбоуЧпгпКзамни зажиганияРис. зОт батареиРис. 1Рис. 2.Схема соединения конденсатора показана на рис. 1. На рис. 2 показан способ переделки корпуса негодного конденсатора.Как видим, конденсатор соединен концами с одним из проводов катушки зажигания и массой.ВНИМАНИЕ МАСЛЕНКАМПРЕДЛОЖЕНИЕ т. РОЖКОВЯ (ЗЯПСИБКРЯЙ, БОРИСОВСКИЙ 3/СОВХОЗ) Смазка автомашины—это первое требование правильной эксплоатации, а между тем большинство машин наших совхозов и МТС почти не смазываются вследствие отсутствия запасных масленок. Из капитального ремонта машины выходят без этих масленок, им не придают должного значения, а между тем, вследствие отсутствия масленок, а следовательно и смазки, особенно страдают механизмы передней оси, откуда масленки чаще всего выпадают. В наших мастерских изготовить масленки не так легко, и ооходятся они дорого. Чтобы избежать выпадения масленок, я предлагаю на поворотных цапфах, подвесных сережках рессор делать масленки с резьбой. Такие масленки выпадать не будут. Кроме того при выпуске машин с завода необходимо снабжать их запасными масленками. При проведении капитального ремонта также необходимо устанавливать все масленки—это удлинит сроки эксплоатации машин.ВТУЛКА ОПОРНОГО КРОНШТЕЙНА РЕССОРЫ ГАЗ-ААПРЕДЛОЖЕНИЕ т. ДАВЫДОВА В. (МОСКВА) В машинах ГАЗ-АА часто изнашивается опорный кронштейн задней рессоры. Приходится снимать кузов, отклепывать кронштейн и ставить новый, что требует много времени. В прошлом году нами был проделан опыт в мастерских московского автодоролшого техникума, который дал хорошие результаты. Опорный кронштейн отклепывали, протачивали, напрессовывали на него втулку и ставили на место. При вторичном ремонте уже не приходилось снимать кузов и отклепывать кронштейн, а просто срубали выработанную втулку, вытачивали новую и нагоняли ее на кронштейн. Неплохо было бы Горьковскому автозаводу сразу же при выпуске новых машин ставить втулки на опорный кронштейн, что уменьшит простой машин, и, кроме того, втулка стоит дешевле опорного кронштейна.22 РЕМОНТ КОНДЕНСАТОРОВПРЕДЛОЖЕНИЕ т. КЯЗЯКЕВИЧЯ (МОСКВЯ) Все автохозяйства, имеющие в составе своего парка машины Форд и ГАЗ, болеют одной довольно серьезной болезнью—недостатком конденсаторов. Дефицит этот вызван отвратительным качеством конденсаторов. Весьма часты такие случаи, когда только что поставленный на машину новый конденсатор портится, не проработав и часа. Большие простои машин автобазы треста хлебопечения во второй половине 1933 г., вызванные недостатком конденсаторов (на 70 машин ходового парка выбывало за сутки до 10 шт. конденсаторов), вынудили меня заняться изысканием способа ремонта их. Попытка ремонта электрическим путем (пропусканием токов большого ампеража) не дала результата. Разборка показала следующее: обкладки конденсаторов, из которых одна должна соединяться с корпусом, а другая с контактом конденсатора, присоединяются к ним весьма ненадежно. Присоединение осуществляется следующим образом: между станиолевыми обкладками и парафиновой бумагой кладутся тоненькие проволочки, концы которых остаются снаружи. Все это свертывается в цилиндрик, вводится в корпус и сверху закрывается фибровой шайбой с ниппелем. Соединение же проволочек с корпусом и ниппелем, которое электрически должно быть весьма надежным, не пропаивается. В результате при работе мотора парафин конденсатора, нагреваясь, расплавляется и образует изолирующий мостик между проволочками с одной и обкладками с корпусом и ниппелем с другой стороны. Для восстановления следует разогнуть фланец корпуса, загнуть вокруг фибровой шайбы и вытянуть сначала ниппель, а затем станиолевые об* кладки, свернутые в цилиндрик (для более легкого вытягивания конденсатор следует слегка нагреть). После этого следует тщательно очистить изнутри корпус от парафина, припаять соединительные проволочки к корпусу и ниппелю, вставить обкладки в корпус, который снова загибается вокруг шайбы, и конденсатор готов. В тех случаях (более редких), когда исчезает контакт между проволочками и обкладками, следует проволочку слегка вытянуть, отчего контакт восстанавливается. Случается (весьма также редко), что конденсатор действительно пробивается. В этом случаеследует обкладки, свернутые в цилиндрик, развернуть, и станиоль вокруг пробитых мест выскоблить. Отремонтированные конденсаторы так же, как и новые, полезно ставить на щиток под 1>~лот,. где они менее нагреваются. Закреплять их м. .:;но очень удобно, стягивая хвост между бобиной и щитком. Как видно из сказанного, способ восстановления конденсаторов весьма прост и дает прекрасные результаты. Из 200 «пробитых» конденсаторов только 10 штук оказались «неисправимыми»,. да и то по причинам механического характеравмятия корпуса, рваные места и г. д. В настоящее время автобаза треста хлебопечения почтиисключительно живет на ремонтированных конденсаторах. В заключение необходимо сказать несколько. слов по адресу заводов-поставщиков: для тогочтобы в значительной степени улучшить качество выпускаемых конденсаторов, необходимо обкладки их выпускать на 5—6 мм над парафинированной бумагой и полученный оловянный выступ непосредственно припаивать к корпусу" и ниппелю. Надо надеяться, что предложение это в ближайшее же время будет принято заводом.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗНОШЕННЫХ ЧУГУННЫХ ПОРШНЕЙПРЕДЛОЖЕНИЕ инж. КОЗЛОВЯ И. (МОСКВЯ) Мы занимаемся ремонтом тракторов «Коммунар» в течение нескольких лет. Еще в начале 1932 г. мы были поставлены перед необходимостью изыскания возможностей использовать изношенные поршни, так как новых поршней не имелось. Зная свойство чугуна увеличивать свой объем после соответствующей термической обработки, мы занялись «раздувкой» поршня (местная терминология) при помощи нагрева его, и теперь этим способом у нас восстанавливаются 1 000 поршней в месяц. Вначале у нас не было уверенности в хорошем качестве поршней, по практика показала обратное: у возвратившихся в повторный ремонт машин поршни прекрасно себя чувствовали. Технология процесса «раздувкн» у нас происходит следующим образом. Поршни насухо протираются тряпкой, затем обмазываются раствором жидкого стекла с мелом (30 кг жидкого стекла-]-20 кг мела в порошке). Обмазка предохраняет поршни от образования на поверхности их окалины. Температура печи поднималась после загрузки до 850°—880° Ц и » держалась 27з часа. Остывание поршней происходит вместе с печью. При таком способе раздувки получаем размер поршней из 150,15150,2 мм до раздувки в 150,5—150,85 мм после' раздувки, в отдельных случаях размер увеличивался до 151 мм. Такие размеры полностью' нас удовлетворяют. После раздувки поршни протравливаются в15—20-процентном растворе азотной кислоты 2—3 часа и идут в дальнейшую механическую обработку. Протравка хорошо снимает обмазку с окалиной, и поршни выходят совершенно чистыми. Для подгонки по цилиндру требуется незначительная обточка поверхности. Металлографическое исследование поршней не показало значительного структурного изменения, твердость же по Бринеллю значительно понижается—с 160140 до раздувки до 90—80 после раздувки. Эта область еще требует тщательного изучения и проверки.