Первые опыты совместной работыАВТОТРАНСПОРТА И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГРабота автотранспорта до сих пор не сочеталась с работой железных дорог даже в самых загруженных железнодорожных узлах. Для разгрузки железных дорог от грузоперевозок на короткие расстояния почти ничего не предпринималось. Между тем опыт заграницы дал в этой области весьма значительные результаты. Там автогрузовые линии успешно конкурируют с железнодорожными не только на коротких, но даже на значительных расстояниях. Недавно на транспортной конференции Академии наук отмечалось, что необходимо установить определенные оперативные взаимоотношения между железными дорогами и автотранспортом. Перегруженность многих железнодорожных узлов местными перевозками приводит к крайне нежелательным результатам. Среднесуточный обмен московского узла составлял в1 933 г. около 10 тыс. вагонов транзитных перевозок. Из них до 35 проц. подвергалось перегрузке и пересортировке. Это чрезвычайно затрудняло работу станций и вызывало совершенно недопустимое замедление оборота вагонов. Детальные обследования показали, что перевозка 1рузов автотранспортом благодаря тому, что отпадает необходимость перегрузки из вагона в вагон, уменьшает среднее расстояние в9 раз и ускоряет средний оборот грузов в 32 раза. Себестоимость перевозок автотранспортом значительно ниже. Подсчеты показали, что эксплоатация 320 пятитонных машин освободила бы до 2 000 вагонов в сутки. При том остром недостатке вагонов, который ощущают железные дороги, это имеет огромное значение. Мы имеем здесь в виду те железнодорожные узлы, которые, наряду с огромным потоком транзитных грузов, вынуждены отвлекать часть своею подвижного состава на местное грузовое сообщение. Это очень вредно отражается на всех показателях эксплоатации железной дороги. Количество местных перевозок между Москвой и Серпуховом и прилегающими станциями составит в 1937 г. до 360 тыс. т. Для перевозки этих грузов средствами автотранспорта потребовалось бы всего 100 грузовых машин, а скорость доставки грузов сократилась бы с 3—4 суток до 6 часов. Это облегчило бы условия эксплоатации железной дороги, снизило бы стоимость перевозки и позволило бы широко развернуть срочные переброски скоропортящихся грузов. После ряда изыскательных и подготовительных мероприятий Цудортранс совместно с НКПС решили в наиболее загруженных железнодорожных узлах переключить на автотранспорт короткопробежные железнодорожные перевозки. Для этой цел|И с1 июля т. г. устанавливаются опытные регулярные грузовые сообщения по 4 линиям: Москва — Серпухов, Москва — Ногинск, Орехово-Зуево — Павлово-Посад, Москва — Клин, Ленинград — Красногвардейск, Ленинград—Красное село, Ростов — Новочеркасск, Харьков—Мерефа, Харьков—Казачья Лонань, Иваново—Шуя, Иваново — Тейково, Ярославль — Ростов. Автосообщения должны быть организованы с таким расчетом, чтобы постепенно охватить перевозками не только указанные пункты, но также и лежащие между ними. Для работы на грузовых автолиниях выделяются 135 преимущественно многотоннажных машин. Движение машин должно производиться по строгому расписанию с точным расчетом нахождения в пути. Все местные конторы Союзтранса уже провели подготовительную работу для переключения автомашин и людского состава на обслуживание местных железнодорожных перевозок. Бесперебойная работа грузовых автолипий требует прежде всего полной договоренности местных органов Союзтранса с железными дорогами. Необходимо точно согласовать вопрос о выделении складской площади и т. п. Нужно также договориться, в каких случаях чей аппарат производит прием и сдачу грузов на складах. Так как Союзтранс должен нести ответственность за ход перевозок грузов по автолиниям, ему необходимо с самого начала обеспечить себя своим аппаратом, который, должен специализироваться на перевозке грузов. Нужно срочно поставить вопрос об организации на железнодорожных узлах автодоровекпх ячеек, которые должны с самого начала содействовать постановке учета работы автолиний по сравнению с железной дорогой. В дальнейшем автодоровские ячейки должны взять па себя наблюдение за следованием грузов, освобождением вагонов, сокращением погрузо-разгрузочных работ. Важнейшим моментом в работе автолиний является строгое соблюдение установленного графика движения. Автолинии должны доказать, что они в состоянии срочно доставлять грузы, независимо от погоды — ведь им нужно будет работать в течение круглого года с одинаковой точностью.Автодоровские организации должны будут контролировать содержание дорог, следить за тем, обеспечены ли автолинии гаражами, ремонтными пунктами, колонками для горючего, проверять состояние машин, подбор водительского состава и его работу. Первый опыт организации грузовых автолиний должен быть в ближайшее время расширен. Цудортранс отправляет на места ряд бригад для изучения возможности и рентабельности op- I ганизации автолиний в других железнодорожных узлах. N1. Надеждин