ВЕСТИЗДЕСЬ ЧУВСТВУЕТСЯ ЗАБОТА О ДОРОГАХСМЕС7tiiipКогда проезжаешь по Мари-Турекскому району на автомобиле, чувствуешь повседневную • заботу о дорогах. Построив дорогу, строители на этом не успокоились. Они продолжают повседневный уход за ней, и поэтому здесь чувствуется заботливая рука, которая следит за состоянием дороги. Производится заделка рытвин, колеи, пескование, причем не по шаблону, а с учетом особенностей грунта каждого участка. Въезды1 на~ мосты и трубы сделаны так, что, переезжая на автомобиле, не чувствуешь никаких толчков. Производится утюжка и очистка канав. Вдоль дороги расставлены дорожные знаки. Благодаря этому дорога приобретает культурный вид. Мари-Турекский район идет в 1934 г. по всем показателям дорожного строительства впереди всех районов Марийской области. Ни по природным, ни по экономическим условиям Маои-Турек ничем не отличается от ряда других районов области. Но дорогами МариТурека справедливо гордится вся область. В чем «секрет» этих успехов? Прежде всего в том, что районные организации в Мари-Туреке руководят дорожным строительством оперативно и повседневно. Председатель райисполкома т. Мамаев в беседе с агитбригадой на память давал характеристику лю-, бого доруполномоченного из всех 29 сельсоветов. Стремясь к наиболее оперативному руководству, т. Мамаев пришел к выводу, что без знания людей, без контроля над работой хороших дорог не построишь. Районный комитет партии поставил своей задачей создать в районе образцовые дороги и, благодаря правильной " п олитической ориентации партийных ' организаций, д обилсятого , ч товсекоммуни сты, на селесталиактивнойсилой , мобилизующей массу колхозников на борьбузаобразцовыедороги . В период месячника борьбы с бездорожьем МариТурекский район показал образцы, как надо строить социалистические дороги. Работа МариТурекского района должна послужить примером для других, в частности для отстающих НовоТоряльского И Баражильского районов. В. Д. рокачественным баббитом, но перекалены, шабровка неточна, два коренных подшипника переточены, масляные канавки сквозные, холодильников нет, нехватает болтов головки, нет' одной шплинтовки дисков сцепления. Мотор' признан комиссией непригодным для эксплоатации». Что представляет собой этот документ? Акт осмотра', мотора после аварии? Или—мотора после пробега автомобилем 10 000 км? Нет, в таком виде Криворожская МТМ выпускает моторы после капитального ремонта. Так криворожцы борются за качество ремонта автотранспорта и подготовку его к уборочной кампании: Ф . ЛуговскойЖенщины Макарьевского района — в первых рядах борцов с бездорожьем. На снимке группа женщин, работающих по дорожном; строительству в Макарьевском районе (Кадиевский сельсовет)Фото Некрасоваш;игШШШ '$ -~^~шипиС 10 по 20 июня по Макарьевскому району Ивановской промышленной области была объявлена декада борьбы с бездорожьем. На снимке группа работающих по трудучастию роет канаву вдоль полотна дорогиФото НекрасовПОСЛЕ РЕМОНТА ИЛИ ПОСЛЕ АВАРИИ?Перед нами документ, который гласит: Акт «Комиссия в составе 5 человек произвела осмотр мотора № 32230 Амо-3, № Л-7072, принадлежащего зерносовхозу им. Петровского. Обнаружено: прошлифованы цилиндры не цилиндрически и имеют продольные и поперечные ца-( рапины, кольца по канавкам тугие, не пружинят, шплинтовка головки шатуна с поршнем неправильная (зашплинтована проволокой 1 мм вместо 3 мм, пальцы шатуна туго пришабрены по втулкам, эллипс коленчатого вала не выведен, на шейке вала—ризки. подшипники залигы доб Т АКЛИ НАДО РЕМОНТИРОВАТЬ МАШИНЫ?Некоузская МТМ обслуживает ремонтам 6 хозяйств: три МТС и три совхоза. Всего в 1934 г. МТМ должна была отремонтировать 140 единиц. Нужно сказать, что технически Некоузская МТМ вооружена так, что ей может- позавидовать любая МТМ. Все необходимые для ремонта станки, приспособления и инструменты, вплоть до заграничных, в мастерской имелись. И все-таки МТМ не только не справилась к сроку с ремонтом тракторов, опоздав на 2 месяца, но сданные ею хозяйствам «отремонтированные» тракторы оказались бракованными и требовали немедленного просмотра. Так, например, заливка подшипников производилась переплавленным баббитом с добавлением свинца. Когда подшипник, залитый таким баббитом, работал на пробе, то дефекты были незаметны, но стоило только дать трактору небольшую нагрузку и пустить мотор в работу на 6—8 часов, как масляные канавки заволакивались, доступ смазI ки прекращался и подшипник плавился. Плавка подшипников особенно участилась в первые дни работы посевной. За отсутствием своего баббита (по постановлению НКЗ баббит отпускается только МТМ), тракторы вынуждены были простаивать. Отсутствие технического контроля в мастерской привело к тому, что брак дошел до предела. Технические руководители метались по мастерской в поисках причин. Моторы не успевали встать на приработку и тут же останавливались. f Особенно массовых размеров достиг брак из-за задира поршней и цилиндров. Это привело МТМ к громадному перерасходу частей (поршни, гильзы), которых к концу сезона нехватило. Тогда руководство МТМ пошло на хитрость, оно признало 13 моторов непригодными к ремонту. Приехавшая из области комиссия выявила, что все 13 моторов отремонтировать можно и выбраковывать их преждевременно. Спохватились только тогда, когда брак достиг наивысшей точки, и стали проверять работу МТМ. Проверка показала, что технические руководители МТМ, зав. Дмитриев, механик Волков и технический контролер, занимались не . тем, чем было нужно. Они совершенна не следили за тем, как рабочий производит сборку мотора, какие он при этом допускает зазоры. Никто никогда рабочим не объяснял значения допусков, посадок, зазоров. Инструмент, которым пользовались рабочие, из-за небрежного обращения пришел в негодность, а о замене его никто и не думал. В мастерской был полный хаос. Части валялись в беспорядке. Во время сборки в моторы попадала грязь, и это отрицательна сказывалось на качестве ремонта. В мастерской имело место массовое воровство, воровали все, что попадет под руку: части, приборы, инструмент. Дисциплина отсутствовала, люди не выходили на работу по несколько дней и уходили с работы, когда вздумается, и все это проходило безнаказанно. В кладовой учет запасных частей отсутствовал, и при проверке обнаружился огромный недостаток частей. Все это сказалось на зарплате, которая не выдавалась по 2—3 месяца. Дмитриев отнесся к этому наплевательски и принялся за постройку никому не нужной вагранки и подвесной дороги. Хозяйства, получившие тракторы после такого ремонта, были вынуждены срочно заняться просмотром тракторов, но все-таки всех дефектов выявить не удалось, и тракторы выходили на сев с крупными дефектами. Из-за скверной пригонки колец и поршней была слабая компрессия, очень часто приходилось делать перетяжку моторов из-за скверного качества баббита и расточки валов с недопустимой эллипсностью. Вся* арматура была не в порядке. Сейчас уже время готовиться монту, а руководство МТМ об и не думает. Надо подумать водстве и его пригодности кк зимнему реэтом пока еще о самом рукоработе. Ф. Жарков•*'ШЯ •:•'.. :ll|lljlllШШяяяшяШШяШШШМШШяшмМ-.•лад»ЯЯ.V' •••'••'.' 'Г!.-;*::ш;й'.ва::-'\,• • : • • • ' . - • • • • • ; • : 'ШШЯЯШ••'•• • ' . ; • • .. • • : . : . . .. '•",.:•::•::'.'I'.:'-;...-• . .':'ЯЯЯ•'.'':ШтВИВЯяШШя$ШШя-Строительство дорожного паука должно ликвидировать ухабы и рытвины на подъездах к Москве. На снимке разбитое щебеночное шоссе на участке Подольск—Серпухов Фото Леонова"*' ПРОБЕГ АГИТАВТОМОБИЛЯЗадача этого агитавтомобиля — мобилизовать внимание общественности, колхозного крестьянства вокруг дорожного строительства, главным образом на тракте Горький—Ижевск (автомагистраль). Основной упор работы агитавтомобиль делает на сельсоветы. В Воронежском районе бригада провела работу в сельсоветах Семьяны, деревни Чигуны, Белавки, Тареметьевской и Нефеденской. В каждом из этих пунктов было проведено собрание, поставлены кинопередвижки, в 3 сельсоветах организованы ячейки Автодор вылущен номер штурмовой газеты «Автомобильредакция» по материалам сельсовета. 13/VI агитбригада прибыла в Ковьмодемьянск. С представителями доротдела и райисполкома выбрали .маршрут по отсталым сельсоветам. В Гарномернском районе бригада пробыла 6 дней. За это время она выпустила. 4 номера газеты «Автомобиль-редакция», устроила 5 постановок кинопередвижки, повела массово-разъяснительную работу, организовала 4 ячейки Автодора. Агитавтомобиль оживил колхозную массу, резко повысил процент дорожного трудучастия. Наряду с этим расшевелились те сельсоветы, которые до снх пор не приступали к устройству проселочных дорог и после пробега взялись за их устройство в порядке субботников. Например М.-Чундоревский сельсовет ремонт тракта проводит за счет трудодней, а дороги сельского значения приводятся в проезжее состояние в порядке субботников. Кузнецовский сельсовет также провел один массовый субботник и сделал проезжей дорогу протяжением 3,8 кмГ АвтодоровецНАДО СОЗДАТЬ ЕДИНЫЙ ФОНД ЗАПЧАСТЕЙ(В ПОРЯДКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ) В момент подготовки автопарка к осенне-зимним перевозкам вопрос о снабжении запчастями приобретает особую актуальность.' Значительная доля нашего фонда запчастей распылена по отдельным, в большинстве случаев маломощным автохозяйствам с одной-двумя машинами. Самостоятельно производить ремонт такие хозяйства не в состоянии из-за отсутствия мастерских. И ремонт попадает в руки случайных бродячих бригад-халтурщиков. Мастерские же часто лишены возможности ремонтировать машины Из-за отсутствия запчастей. По самим же автохозяйствам, даже более мощным, запчасти распределены очень беспорядочна. У одних есть одни части, ненужные данному хозяйству, но остро необходимые соседнему, и наоборот. Избежать всех этих неудобств было бы легко путем создания в каждом населенном пункте на периферии центральной базы запчастей, которая сконцентрировала бы у себя весь фонд и могла бы снабжать каждое хозяйство в плановом порядке. Заикинш SX18. ычэ оН. М-л—Организуем широкую сеть дорожных технических кружков на селе . . 1 К: _ ж. ГОГИШ—В период убооочной и зерноперевозок все автомашины под особенный надзор и уход 2 Инж. В.Д.КАПРАНОВ—Правильный уход за' аккумулятором продлит срок его работы , . . , 4 В. ВИНОГРАДОВ—Правильная смазка увеличит продолжительность жизни автомобилей 7 ПОСТЕЛЬНИКОВ — Экономить каждый грамм горючего 9 А. В. КАРЯГИН — Управление автомобилем 11 Инж. КОРОСТЕЛИН—Новый автоматиче- . ский механизм сцепления 14Инж. М. ЖОХОВСКИЙ — Советские манометры для определения давления в шинах . . . . ' . . . . 15 Инж. Н. П. МЕНГЕЛ—Как колхозу, совхозу и МТС правильно построить и содержать свои дороги М. Ю. и М. В. — Буденновцы побеждают бездорожье , . . . В. ТРУШКОВ—Немало зерна погибло из-за плохой дороги . Гр. А. — Скверные дороги тормозят развитие промышленности Новости мировой автодорожной техники Обмениваемся опытом гаражей Техническая консультация Вести с местДВГУСТ 1934 г.18 20 22 23 24 26 28 30Зам. редактора Н. БЕЛЯЕВ От., редактор Н. ОСИНСКИИ Издатель Шурнаяьив - г азэтиогйбтьвдкиенивУиолном. Главлита В—92763 Техред Н. Свешников Изд. >& 200 Зак. тип. 768 Тираж 60000 СтАт Б—176X250 мм 1 бум. лист. Колич. знаков в1 бум. листе 211 200 Журиал сдан в набор 15/VII 1934 г. Подписан к печати 8/VTH 1934 г. Приступлено к печати 14/VI111334 г. Типография и цинкография Журнально-газетного ооъединения Москва, 1-й Самотечный пер., д. 17