ОЛГОДН ЛВТОДОРОВСКОИ БОРЬБЫС БЕЗДОРОЖЬЕМИстек полугодовой период борьбы за выполнение государственного плана дорожного строительства. Программа дорожностроительных работ этого года характеризуется следующими цифрами: построено свыше 30 тыс. км нрвых дорог низовой сети; отремонтировано 75 тыс. км существующей сети; отремонтировано и построено заново 270 тыс. пог. м мостов только на территории РСФСР. В целом по РСФСР дорожное строительство выполнено на 63,1 проц., а сооружение мостов — на 80,7 проц. Какое же участие принял Автодор во всей этой работе, какую помощь он оказал на этом важнейшем народнохозяйственном фронте? Центральный ^совет Автодора еще в начале года организовал живой инструктаж и практическую и материальную помощь местным организациям. Весь состав инструкторов был разослан в областные и районные организации. Кроме того, на места выехал ряд ответственных работников центрального аппарата, автодоровский актив и 72 уполномоченных. В свою очередь краевые и областные советы Автодора дали районам 1429 чел. уполномоченных. Помимо того, советы на местах подготовили и переподготовили на своих курсах 2 287 районных работников. Эти данные охватывают только часть краевых и областных советов Автодора. Придавая исключительное значение строительству дорог внутри МТС и колхозов, а также подъездных путей к трактам, ж.-д. станциям, ссыпным пунктам, элеваторам, сахарным и льнообрабатывающим заводам, Центральный совет решил финансировать строительство этих путей через местные исполкомы и свои районные организации. Это финансирование осуществлялось путем отчислений" из сумм, вырученных от реализации 5-й всесоюзной лотереи. Местные исполкомы и низовые организации получили таким путем около 3 млн. руб. Эти средства часто давали возможность местам осуществить намеченное строительство, которое без этой дополнительной помощи зачастую срывалось из-за недостатка средств на оплату дорожно-технического персонала и на изготовление простейших дорожных машин. Даже самые ориентировочные итоги показывают, что автодоровские организации, сумевшие мобилизовать широчайшие массы населения и сами принявшие непосредственное участие в дорожном строительстве, оказали на выполнение годового плана значительное влияние. Особо выдающуюся роль в усилении дорожного строительства и работы автодоровских организаций сыграли базовые советы при МТС. Взятая Автодором линия на укрепление своих организаций в сельских местностях щи МТС дала успешные результаты. Базовые советы Автодора, тесно увязав свою работу с политотделами МТС, показывают примеры массового привлечения населения к дорожным работам. На путь создания базовых советов при МТС твердо уже встали Одесская и Донецкая области на Украине, Московская, Ленинградская, Ивановская и Западная области, а также вся Белоруссия. Применяя самые разнообразные методы, базовые советы Автодора привлекают колхозников к дорожному строительству как путем устройства массовых субботников, в которых принимают участие сотни людей и подвод, так и путем агитации за добровольное увеличение обязательного минимума трудодней. Для работы базовых советов особенно характерным является пример Одесской области. Здесь вместо 450 км новых дорог, намеченных по плану, фактически построено за первое1 полугодие 1170 км; вместо 50 пог. м мостов фактически построено 108 и 251 м отремонтирован. Кроме того сверх плана произведено мнрго земляных работ, заготовлено 368 куб. м стройматериалов. Одобрив мероприятия одесского облавтодора, Центральный совет ассигновал для укрепления низовых организаций этой области 100 тыс. руб. Опыт работы базовых советов Автодора по дорожному строительству в течение первого полугодия показал целесообразность этой организации, жизненность этой формы вовлечения широких масс сельского населения в борьбу за культурную дорогу. Однако в работе Автодора по дорожному строительству имеется еще большое количество недостатков. В большинстве политотделов еще не созданы базовые советы, не все базовые советы достаточно активно включились в борьбу с бездорожьем. Многие автодоровские организации без действуют. Там, где не созданы базовые советы, где плохо работают областные и районные организации Автодора, как правило, не выполняются и планы дорожного строительства. Это видно на примере Свердловской области, где Автодор только начинает развертывать работу. Дорожное строительство за все первое полугодие выполнено по Свердловской области всего на 52,7 проц., тогда как в среднем по РСФСР план выполнен на 63,1 проц. Практика живой инструктивно-руководящей и технической помощи местам вполне себя оправдала и должна быть не только закреплена, но и усилена во втором полугодии. Не менее важно укрепить и расширить практику финансирования дорожного строительства внутри МТС и колхозов. Особое внимание Автодора должно быть обращено на повышение темпа организации базовых советов при МТС, подготовку дорожных кадров для сельской сети. Наконец Центральный совет Автодора должен принять самые решительные меры к оживлению работы отстающих советов: свердловского, челябинского, башкирского, азово-черноморского. В отдельных районах этих областей программа дорожных работ целиком сорвана на глазах у бездействующих автодоровских организаций. Такое положение, конечно, совершенно недопустимо. Центральный совет должен принять все меры к скорейшей ликвидации во втором полугодии этого ^позорного явления. Годовой план дорожного строительства может и должен быть выполнен полиостью. Алвик