1 ЕХНИЧЕСКАЯТОВ. СВИСТУНОВУ (СВК, П/о Поповка) 1. Почему у автомобиля скорости включаются и выключаются без остановки автомобиля, у трактора же нужно обязательно выключить муфту, т. е. остановить трактор? Для переключения передачи на автомобиле дается соответствующий разгон, вполне обеспечивающий движение автомобиля за время переключения передачи. На тракторах, имеющих незначительную скорость и работающих на тяжелом грунте (пашня), нет возможности дать нужный разгон, и это вынуждает на любой передаче брать с места. Соответственно этому и подобраны передаточные числа в" коробке передач. ТОВ; ТОЛИКОВОЙ Я. (Минск, гараж 2-й автобазы) 1. Почему на автомашинах стремятся установить дизели, в чем выгода, на каком топливе работают дизели? Какие бывают дизели? Дизели имеют по сравнению с карбюраторным двигателем целый ряд преимуществ, главное ив которых состоит в том, что они (дизели) работают на тяжелых, недоступных карбюратору, видах топлива: соляровое масло, газойль и др. Это топливо значительно дешев-ле бензина и дает при экеплоатации дизеля до 85 проц. экономии по сравнению с бензином. В настоящее время применяются беском•прессорные быстроходные дизели, устанавливаемые пока на грузовых автомашинах. Подр'Обнее ом. напечатанную в журнале «За рулем» № 13 статью о международном конкурсе дизельмоторов. 2. Как понимать независимую подвеску колес, каковы преимущества ее? При независимой подвеске колеса подвешиваются не на оси (парой), а каждое самостоятельно. Поэтому встряска колеса при наезде на неровности пути не передается парному колесу. Благодаря этому езда оказывается, спо•койнее. 3. Что будет, если у Форда вместо + аккумулятора присоединить на массу —? В аккумулятор будет неправильно поступать ток, вследствие чего аккумулятор, будет приведен в негодность. Если же замкнуть реле секунд на 20—30, то динамомашина перемагнитится и все будет в порядке. Тов. ВЫТРЯШКО Я. И. (Язово-Черноморский край, ст-ца Роговская, МТС) 1. Чем можно заменить в амортизаторах Форд глицерин, если его нет? Глицерин заменить нельзя. Обычно глицерин применяется с 10—15 проц. денатурированного спирта. Не добавляйте масла, так как оно при низких температурах густеет и приводит амортизатор в бездействие. 2. Укажите путь вторичного тока высокого напряжения при аккумуляторном зажигании Форд? Путь тока вторичной обмотки: из обмотки по проводу высокого напряжения, на ротор,КОНСУЛЬТАЦИЯчерез воздушный зазор на один из электродов распределителя, по пластинчатому проводнику к электродам свечи, далее на-массу, по массе на «плюс» аккумулятора, на его' «минус», по стартерному проводу, желтому проводу к клеммовой коробке, от «ее по черному проводу в первичную обмотку и далее во вторичную обмотку. 3. Как лучше сохранить аккумулятор, если поставить машину на ремонт на один месяц? Для сохранения аккумулятора в течение одного месяца его следует полностью зарядить ив таком виде сохранять. 4. Почему на машинах ГАЗ-А или Форд завода ГАЗ выпуска 1933 г. на отдельных частях ставится нерусская надпись? Части с иностранным клеймом—импортные. 5. Почему в моторе АМО-3 выпуска 1933 г. выхлопные клапаны меньше, чем всасывающие, когда на гоночных машинах бывает наоборот? В последнее время есть тенденция делать всасывающие клапаны большего размера,. с целью лучшего наполнения цилиндра. Тт. ВЯСИЛЕНКО Я. и ДУБОВИК П. (Днепропетровская обл., Яким. МТС) 1. Куда поступает ток из динамомашины, когда зарядится батарея? Ток все время поступает в батарею, но когда последняя заряжена, то ток расходуется непроизводительно и тратится на нагревание батареи и разложение его электролита (раствора), т. е. выделение воДорода и кислорода. 2. По какому проводу заряжается батарея в машине Форд, по масе или по бронированному проводу, который идет до стартера? Зарядный ток аккумулятора идет с положительной щетки динамомашины на массу, на «.плюс» аккумулятора, на его «минус», по стартерному проводу, по желтому проводу на коробку клемм, регистрируется в амперметре, проходит через второй зажим коробки клемм по проводнику (желтый с черным) в реле и на отрицательную щетку динамомашины, т. е. путь тока замкнут. 3. Как переходит «экстраток» через конденсатор на массу, если концы проводов и фольговые (станиолевые) листы друг от друга изолированы? «Экстра-ток» не проходит через изоляцию конденсатора, а лишь накопляется на станиолевых обкладках его; мгновенно после зарядки конденсатора происходит колебательный разряд через первичную обмотку бобины или якорь магнето. Тов. ШЕРСТОБЯЕВУ Н. П. (Кемрудник, Запсибкрай) 1. Каково направление электрического тока в свече при батарейном зажигании и при зажигании от магнето? При батарейном зажигании • направление тока высокого напряжения не изменяется, так как направление тока, питающего первичную обмотку от аккумулятора, постоянное. ДругоеЛОД ОБЩЕЙ РЕДАКЦИЕЙ инж. И. И.ДЮМУЛЕНА дело при зажигании от магнето: ток, возникающий в первичной обмотке за полный оборот якоря, меняет два раза свое направление, следовательно и во вторичной обмотке он также изменит 2 раза свое направление. Если при порядке работы мотора 1, 2, 4, 3 на свечах 1и4 ток высокого напряжения пойдет, ска5кем, с массы на центральный электрод, то в свечах 2и3 он пойдет с центрального электрода. 2. Почему не ставятся предохранители в проводку в автомобиле ГАЗ-А и АА? Ведь замыкание проводов может вызвать пожар? Для упрощения и удешевления оборудования. \ 3. Чем об'яснить стук в двигателе кулачкового валика в только что полученных с завода машинах ГАЗ-А (у непрогретого двигателя)? Стук, исчезающий при прогревании мотора, скорее можно приписать стуку алюминиевых поршней о стенки цилиндров, вследствие сравнительно больших зазоров в холодном состоянии двигателя. Если бы стук был от распределительного валика, он продолжался бы и 60 время работы мотора. 4. Будет ли спидометр, переставленный с Форда-АА на ГАЗ-А, давать верный подсчет километража? Будет, если машины однотипны, имеют одинакового размера колеса по внешней стороне шин. .Спидометр можно легко проверить по километровым столбам и секундомеру. Тов. ДЕРИГЛЯЗОВУ П. Н. (г. Семипалатинск) 1. Какой плотности должен быть электролит в свинцовом аккумуляторе летом и зимой? Плотность электролита обычно берется согласно указаниям завода для данного типа аккумуляторов. Для аккумуляторов нашего изготовления плотность должна быть 16—18° по Боме в разряженном состоянии и 32° в заряженном. Замерзание электролита наступает при: Плотность по Боме Температура ниже О0С 16° 7° разряжен 20° ' 18° разряжен на i/4 . 30° 51° разряжен наЗ/4 Из таблицы видно, что увеличение плотности электролита для зимы не обязательно; необходимо лишь держать всегда аккумулятор в заряженном состоянии. 2. Каково должно быть минимальное напряжение тока,что бы он могпосле индуктирования воспламенить рабочую смесь в моторе, работающем на бензине и керосине? Какое минимальное напряжение электротока может воспламенить рабочую смесь в цилиндре мотора, работающем на бензине и керосине? Достаточным напряжением для надежного воспламенения смеси в холодном двигателе, как установлено опытным путем, является напряжение от 9 до 11 тысяч вольт при обыч-; •ны'х степенях сжатия от 4—6 и при зазоре между электродами свечи в 0,5 мм. Это и есть напряжение во вторичной обмотке индукционной катушки. По соображениям конструктивного характера пользуются обычно для питания первичной обмотки 6 или 12 вольтами напряжения. Напряжение во вторичной обмотке зависит от соотношения чисел витков обеих обмоток, т. е. при увеличении числа витков вторичной обмотки возможно и уменьшение напряжения, подаваемого в первичную обмотку.Тт. СТЕФЯНСКОМУ Я., НЕСТЕРЕНКО К. и ПИСЕЦКОМУ П. (УССР, г. Брацлав) 1. Где помещается предохранитель высокого напряжения в бобине автомобиля Форд? В зажигании от индукционной катушки предохранителей обычно не ставят, так как надежность изоляции вторичной обмотки больше, чем у магнето, а следовательно меньше возможность пробивания на массу (см. «Техн. коне.» в № 4 1934 г.). 2. То же — в магнето «Сцинтилла»? В магнето «Сцинтилла» высокое напряжение может преодолеть расстояние между электродом ротора и массой большой шестеренки. Тт. ТРЕТЬЯКОВУ (Архангельск), СТЕПАНОВУ (Казакстан), ПИГЯРЕВУ (Белая Калитва), ЯКУЛОВУ (совхоз „Яккертчан"), ПОДГОРНОМУ (Евпатория), ГЛЯВДИЦКОМУ (Ленинград) 1. Как направлен электроток: от положительного полюса к отрицательному или наоборот. Вопрос действительного направления движения электричества пытались определить различными способами. Испытание на пробивание электрической искрой пластинок из картона, фибры, слюды и пр. не дало возможности выяснить' этот вопрос, так как пластинки имели такой вид, как будто их пробивало изнутри сразу в обе стороны. Тогда направление тока было принято на основе следующих наблюдений: в месте появления электрических искр положительный полюс выгорает гораздо скорее отрицательного, а отрицательный имеет склонность к некоторому наращению. На рисунке показаны+ |||увеличенные -разрезы контактов прерывателя, на которых видно это явление, вызвавшее предположение, что электрические частицы от перескакивания с положительного полюса на отрицательный переносят металл. Дальнейшие исследования сущности электричества, особенно в последнее время, показали, чтб в металле ив разреженных газах (катодные лампы, рентгеновские трубки) свободно распространяться могут только электроны, являющиеся отрицательными зарядами. В жидкостях и искрах при атмосферном давлении происходит особое явление — ионизация вещества — и имеется встречное движение как положительных, так и отрицательных зарядов (чем и объясняется перенос металла). Принято условно считать направление тока от положительного полюса к отрицательному. Электрический ток возникает и может протекать только при условии замкнутой цепи. Итак, скорость распространения электротока около 300 000 км в секунду можно считать, что он проходит в момент замыкания мгновенно и действительное направление его в замкнутой цепи не имеет существенного значения. Тов. ХИМОЧКО Ф. Я. (Щекинский район,, Московской области) 1. Как устранить люфт в рулевом управлении в машине Амо-3. Люфт, если износ рулевого механизма не чрезмерно велик, может быть устранен следующим образом: надо освободить стопорный винт на картере рулевого механизма., затем, подвинчивая натяжную регулировочную втулку, можно отрегулировать величину люфта до желаемых пределов. Производить это желательно с поднятой передней осью, чтобы проверять легкость поворота руля после регулировки. Если руль вращается туго, надо освободить регулировочную втулку. По окбн/ чании работы не забыть завернуть стопорный винт. Кроме регулировки собственно рулевого механика может оказаться необходимым подрегулировать шаровые соединения рулевых тяг.. 2. Сколько километров должна пройти покрышка 34 X7 на машине Амо-3. Гарантийный пробег покрышки без ремонта -при правильной эксплоатации резины — 15 000 км. Тов. КОЗИНУ (г. Новороссийск) 1. Почему на катушках высокого напряжения нет предохранителя, как, например, на зажигании у Форда? Куда отводится ток, если не проскакивает искра на свечи? См. журнал «За рулем» №" 4 за 1934- г., ответ т- Белову. 2. Есть ли предохранитель на магнето Сцинтилла? Обычно на магнето Сцинтилла специальный предохранитель не ставится. Его заменяет воздушный зазор между электродом высокого напряжения на роторе распределителя и ближайшей массой магнето. 3. Почему при бедной смеси бывает «чихание»? Так называемое «чихание» в карбюраторе при бедной смеси бывает вследствие такой медленности ее сгорания, что наступает уже новое открытие всасывающего клапана, новое поступление рабочей смеси, которая, воспламеняясь, перебрасывает огонь в карбюратор. Если мотор содержится неопрятно — в грязи, масле, бензине и т. д., на машине могут врзникнуть пожары.Тов. ШНШКОВУ Б. Я. (УССР, г. Запорожье} 1. Как работает амперметр, его действие во время зарядки и разрядки? Амперметр на автомобиле Форд-ГАЗ имеетподковообразный 'магнит. В поле магнита помещена стрелка с железным противовесом,1 который намагничивается током, проходящим через медную шину амперметра, соединенную с его зажимами. Благодаря взаимодействиюнамагничивающегося дротивовеса и магнитного поля постоянного магнита происходит перемещение стрелки, соответствующее данной силе тока; при зарядке батареи тох через амперметр идет в одном направлении, а при разрядке — в обратном. Следова.е.:ь::о, противовес перемагничивается, а значит и стрелка отклоняется в обратную сторону.1. Амперметр, 2. Вольтметр, 3. Лампочки или какиелибо иные потребители тока 2.Как работает вольтметр? Вольтметр для постоянного тока устроен и работает аналогично вольтметру для переменного тока. Разница в способе приключения: при измерениях и толщине обмотки. Амперметр соединяется в электрическую цепь последовательно, . а вольтметр параллельноИсточнику тока; первый пропускает всю силу тока, идущую на потребителей, а второй — лишь малую долю, необходимую для его действия ^(см. схему включений): 1—амперметр, 2 — вольтметр, 3 —лампочки или какие-либо иные потребители тока. 3. Как можно точно узнать норму расходуемого горючего автомобильного двигателя внутреннего сгорания? • Точным замером из тарированного бачка, ' помещенного на автомобиле и соединенногос карбюратором. В пробеге точно учитывается пройденное расстояние и тогда, зная вес горючего, легко определить расход на 1 км, на 100 км и т. д. При пользовании-бензином: из бачка нужно перекрывать бемзлн из главного бака, для чего удобно поставить 3-хОдовой кран. 4. Когда и почему появляется экстраток и какое отношение имеет к токам Фуко? ОГРЩАТ положит При всяком замыкании или размыкании ПЛАСТИНЫ.: ПЛАСТИНЫ электрической цепи возникает так называемый «экстраток самоиндукции». К токам Фуко отношения не имеет. 5. Отчего могут сгореть обмотки реле? 4. Почему в аккумуляторе отрицательных плаОбмотки реле могут сгореть от чрезмерстин всегда бывает на одну больше? ной силы зарядного тока, даваемого динамоТак как емкость аккумулятора зависит от машиной при неправильной регулировке числа положительных пластин, то для наитретьей щетки, а также и при повышении лучшего их использования с обеих сторон напряжения динамомашины при плохом.соеди__ делают отрицательных пластин на одну нении с батареей. 28 больше.в"-е