ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН,СОЕДИНЯЙТЕСЬ!АВТОМОБИЛЬ- ТРУДЯЩИМСЯ! UC Автодора—Москва, Маросейка, 3/13. Телеф. 4-84-65. РЕДАКЦИЯ: Москва, 1-й Самотечный пер., 17. Телеф- Д1-2.3-8Л Трамваи: 28, 11, 14. Массово-тиражный сектор телеф. 6-61-69. П ОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1934 год: год—7 р. 20 к., 6 мес — 3 р. 60 к., 3 мес—1 р. 80 к.ПОПУЛЯРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВА выходитД ВВАРА3АМЕСЯЦЖУРНАЛ АВТОДОР^ЯЯГГОДИ ЗДАНИЯСОВЕТСКОЙ СТРАНЕЛУЧШИЙ В МИРЕ БЫСТРОХОДНЫЙ ДИЗЕЛЬМОТОР25 августа торжественным парадом на Красной площади закончился грандиозный дизельный автопробег по маршруту Москва—Тифлис—Москва. Колонна машин, участвовавшая в дизельном автопробеге, прошла в течение 32 дней 5 152 км по самым разнообразным дорогам — от асфальтированного шоссе до разбитого проселка. Советской стране впервые в мире принадлежит инициатива в организации международного дизельного пробега такого масштаба и поэтому к пробегу было приковано внимание не только советской, но и всей мировой автомобильной печати. В пробеге участвовали дизели, представленные фирмами восьми стран, и два дизе'льмотора советского - производства Коджу. Все дизельмоторы были смонтированы на шасси советских автомобилей ЗИС и Я-5. Для этой цели часть шасси была выслана иностранным фирмам для установки на них дизельмоторов, а часть машин монтирована.у нас д зельмоторами полученными от фирм. Дизельный автопробег является лишь частью испытаний, предусмотренных программой международного конкурса. Окончательные выводы о качестве различных типов дизельмоторов будут даны лишь после серьезных лабораторных испытаний. Однако предварительные результаты пробега все же позволяют сделать ряд-ценных заключений о работе различных типов быстроходных дизельмоторов и, в частности, об их экономической и технической пригодности для нашего автотранспорта. Совершенно бесспорно, что в области дизелификации автотранспорта мы еще серьезно отстали от заграницы, где дизельмотор завоевал себе прочное место в автотранспорте. Десятки тысяч автомобилей с дизельмоторами, построенных за границей, свидетельствуют, что быстроходный дизельмотор давно вышел из стадии экспериментирования и занял равноправное положение с карбюраторным автомобильным двигателем. ( ^ Международный конкурс на лучший дизельмотор показывает, что советская страна в области дизелификации ставит себе задачу в короткий срок догнать и перегнать капиталистические страны. Советский дизельмотор Коджу, появившийся на свет в результате всего лишь двухгодичного экспериментирования, показал в пробеге ряд хороших качеств и по многим признакам не только не уступал, но и превосходил заграничные дизельмоторы.Советской стране—лучший в мире быстроходный дизельмотор МАВЛЮТОВ — В чем дорожных побед секрет наших 3578 10 14ш 51АВТОДОРОЖНАЯ ХРОНИКА16 СЕНТЯБРЬ 1934 г.М. КРЫМСКИЙ—Первые успехи совместной работы автотранспорта и железной дороги 17 Инж. А. КОРОСТЕЛИН — Автоматическая коробка скоростей Банкер . А. ПЕТРОВ — Подготовка аккумулятора в период обкатки новой машины ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ . . . ОБМЕНИВАЕМСЯ ОПЫТОМ ГАРАЖЕЙ И. КРУЗЕ — Учась — работать, работая—учиться 27 НОВОСТИ МИРОВОЙ НОЙ ТЕХНИКИ ВЕСТИ С МЕСТ АВТОДОРОЖ28уИнж. Н. П. МЕНГЕЛ—Постройка дорог на болотах А. КЕРДОДА—Красная Мордовия побеждает бездорожье . . •в. ыМ. НАДЕЖДИН—Пора, наконец, по-настоящему' взяться за экономию -горючего Инж. С. НОТОВ—Ремонт автомобилей новейшим оборудованием советского производства Инж. А. КАРЯГИН—Управление мобилем авто. . . . ..30На обложке — фото ЛЕОНОВА Дизельмотор Коджу, несмотря на свою молодость и несмотря на то, что он обладает еще многими недостатками и требует большой работы по дальнейшему улучшению и усовершенствованию,—прочный залог того, что в области дизелификации мы пойдем такими же быстрыми шагами к успеху, как ив автостроении. Какие же первые выводы можно сделать в результате проведенного дизельного автопробега? Все дизеля, участвовавшие в пробеге, разбиваются на четыре группы. П ерваягруппа —дизел ^лучевого или непосредственного распыливания. В пробеге эта группа была представлена советским дизелем Коджу, английским Бирдмор, французскими Лиллуаз и Рено и германским Ман. Дизели второй группы с камерой предварительного сгорания были представлены венгерскими дизелями Ганц и Ленч, немецким Бюссингом и Дейц. К дизелям третьей группы с акрокамерой и вихревой камерой относятся: швейцарский Заурер, английский Кросслей, Торникрофт и Перкинс, германский МВМ и итальянский Фиат. И ч ет в ер тая группаразных двигателей — представлена в пробеге двумя двигателями Грефштифт. Пробег показал, что трехтонные грузовые автомобили ЗИС с дизелями расходуют 15—20 кг топлива на 100 км пути, в то время как эти же машины с карбюраторными двигателями расходуют 38—42 кг бензина на 100 км. Машины Ярославского завода с дизельмоторами расходовали 22 — 30 кг топлива на 100 км, а с бензиновыми двигателями—48—55 кг бензина на 100 км. Серьезным испытанием для дизельмоторов было время их запуска. Лучше всего запускаются дизели первой группы с непосредственным распыливанием топлива—от 5 до 9 секунд. Пусковое время для других групп дизелей колебалось от 15 до 50 секунд (бензиновый мотор запускается в среднем от 15 до Г0 секунд). При постановке на массовое производство дизельмоторов особое внимание нужно уделить проблеме топлива. У нас до сих пор еще существует, даже в кругах специалистов, предрассудок, что дизельмотор может потреблять любое даже низкосортное тяжелое топливо. Практика заграничной эксплоатации автомобильных дизелей показывает, что в отношении топлива эти двигатели более разборчивы и капризны, чем карбюраторные. Быстроходный дизель только тогда показывает экономию в расходовании горючего против карбюраторного, когда правильно подобрано топливо и когда оно отвечает стандарту как в смысле химического содержания, так ив отношении чистоты и отсутствия примесей. Международный испытательный дизельный пробег был проведен на нашем лучшем сорте газойля, в составе которого было до 60 проц. керосиновых фракций. Это в известной мере повлияло на его результаты и, это нужно помнить при определении горючего для дизельмоторов. Не менее серьезной проблемой является смазка дизельного двигателя. Предварительный пробег ярославских машин из Ярославля в Москву показал, что даже специально очищенный автол не годится для смазки дизельного двигателя. По предложению проф. Ирисова—руководителя топливной группы дизельного пробега—на Константиновском заводе было изготовлено специальное ма^сло, состоявшее из смеси брейсточного масла с очищенным машинным. Это масло оправдало себя в пробеге и, повидимому, в дальнейшем наша нефтяная-промышленность должна будет освоить производство новых сортов моторного масла для дизельмоторов. Перед советской страной встает сейчас проблема подготовки новых кадров дизелистов, конструкторов, эксплоатационников и производственников. Этой проблемой нужно заняться уже сейчас, немедленно, чтобы к моменту массового производства дизельмоторов страна получила достаточное количество высококвалифицированных специалистов. Нужно горячо поддержать обращение водителей ^первых советских быстроходных дизелей Коджу в пробеге, направленное в редакцию газеты ,3а рулем", о подготовке кадров дизелистов. Общество Автодор, ведущее сейчас большую работу по техпропаганде автомобильного и дорожного дела, должно взять на себя обязанность популяризировать знание дизельного мотора среди широких масс-автодоровцев и автоработников. Автодор должен выделить часть сил, занимающихся подготовкой кадров, и бросить их на подготовку кадров Дизелистов. • Главный командор пробега т. Перепелкин в своем докладе на президиуме ЦС Автодора отметил огромный интерес, который проявило население к дизельмоторам по всему пути следования пробега. Автодоровские организации Артемовска, Ростова и др. смогли мобилизовать внимание и интерес населения к этой новой автотранспортной проблеме и проявили себя как жизнеспособные общественные организации, активно работающие по автомобилизации Советской страны. ~ > . Советская страна, построившая в рекордно короткий срок технически передовую автопромышленность мирового значения, должна такими же темпами преодолеть отставание в области быстроходного дизе. 2 лестроения. Задача всей советской общественное!и всячески и всемерно этому содействовать.