22
23
T1ЕХНИЧЕСКАЯТов. НЕКРАСОВУ (г. Онега)1. Какой средний пробег до полного износа делает автомобиль ГАЗ, ЗИС и АМО Ф-15?ifКОНСУЛЬТАЦИЯ2. Как передаются толкающие усилия у АМО-3?ПОД ОБЩЕЙ РЕДАКЦИЕЙ инж. И. И. ДЮМУЛЕН2. Передача толкающих и скручивающих усилий—через рессоры.: v Почему в стартерах ток заходит сначала в якорь, а в сигналах сначала в обмотку электромагнитов?1. Минимальной нормой пробега до полного износа является: j для автом. ГАЗ — 120 тыс. км , АМО - Ф - 15 — 120 „ „ „ ЗИС - • 160 „ „ '2) Какие преимущества и недостатки смазки солидола с автолом и солидола с графитом для смазки заднего моста и коробки передач?2. Преимуществом является та, что смазка хорошо удерживается и не так скоро вытекает, кроме того эти смеси (особенно примесь графита) уменьшают шум шестерен. Недостатки — склонность солидола, особенно при нагревании, разлагаться с выделением твердых углеобразных осадков. Кроме того зимою солидол сильно густеет и даже замерзает, вызывая большуЮМготерю мощности и. невозможность переключений. Графит не должен содержать песка и других твердых частиц.3. Какой процент графита нужно употреблять при составлении смазки для заднего моста и коробки передачи, на каких машинах этот состав смазки более всего применяется?3. Там, где требуется большой крутящий момент с уменьшением числа оборотов, устанавливаются электродвигатели с последовательной обмоткой возбуждения типа «Сериес», дляуменьшения силы тока при небольших мощностях электродвигателей ток пускают сначала в обмотку возбуждения, имеющую большое сопротивление. * Тов. ОШЕЙКО С. О. (Кузбасс, г. Прокопьевск)1. Для чего у динамо Бош на АМО - Ф 15 идут два провода к распределительной коробке?1. У динамо Бош провод № 51 является питающим (к аккумулятору), а провод № 61—идет к контрольной лампочке (красный глазок на щитковом переключателе).2. Почему магнето дает переменный ток?3. Графита можно добавлять не больше 10 проц. для диференциала и5 проц. для коробки, разбавив еще смесь на 50 проц. машинным маслом. Такую смесь можно рекомендовать только для смазки в летнее время изношенных машин большого тоннажа (3—5 тонн). Для смазки новых машин, особенно в зимнее время, рекомендуется применять машинное масло или автол, добавляя летом 10—20 проц. солидола.4. Чем можно^мазывать магнето Бош и Сцинтилла при отсутствии костяного масла?2. От магнето не требуется постоянного тока и поэтому на магнето не ставится выпрямляющий коллектор из отдельных коллекторных пластинок, а ставится сплошное коллекторное кольцо.3. Дгет ли магнето такой же переменный тек, как и динамо переменного тока, и если да, то перескакивает ли ток со свечи на массу ис массы на свечу?3. Магнето дает переменный ток. На свечах разных цилиндров ток действительна проскакивает в разных направлениях, но на каждой свече в отдельности ток своего направления не меняет.4. Что происходит внутри динамо при перемещении „третьей" щетки?4. Допускается в крайнем "случае применять масло для швейных машин или даже автол. Можно при разборке магнето закладывать в подшипники технический вазелин.5. Какое время может работать аккумулятор до полного износа при нормальных условиях?5. 2 года на легковой машине, 1х/2 года на легком грузовике и1 год на тяжелом грузовике. При хорошем уходе на легковых машинах аккумуляторы иногда служат свыше 3-х лет. Тов. НННИЧУ Л. Б. (Витебск)1. Почему у машины ГАЗ задняя полуось называется полуразгруженной, а не разгруженной?4. При передвижении «третьей» щетки по вращению коллектора увеличивается расстояние между двумя щетками, питающими обмотку возбуждения магнитных полюсов. Если обе щетки стоят близко, то разность напряжения между ними незначительна и сила тока в обмотках возбуждения мала, отчего ослабляется магнитное поле динамо и ее ампераж. При увеличении расстояния между щетками разность напряжения между ними увеличивается, отчего увеличивается ампераж динамо.5. Когда мы снимаем катушку зажигания у машины ГАЗ и держим ее в руках, то как возвращается ток высокого напряжения обратно в катуш ку?1. В совершенно разгруженных или плавающих полуосях колесо устанавливается целиком на двух роликовых подшипниках, имеющихся на шейке кожуха. Таким образом все изгибающие и продольные напряжения передаются исключительно на картер заднего моста, У машины ГАЗ только один роликовый подшипник и полуось частично воспринимают" на себя изгибающие усилия.5%Если даже и не снимать с машины катушки, ток" возвращается во вторичную обмотку через батарею, через динамо, лампочки, сигнал; если работает стартер, то через стартер и вообще через те приборы, которые являются включенными. Большая часть тока про-ходит через батарею, благодаря его меньшему внутреннему сопротивлению. 6. Можно ли тормозить двигателем при спуска с горы и не страдают ли от этого коробка переда iи трансмиссия?5. Почему реле не работает, хотя контакты чисты. пружина в порядке, динамо работает нормально?6. Тормозить двигателем на спусках вполне допустимо, и если не включать двигатель рывками, то никакого вредного действия на коробку и трансмиссию оказываться не будет.7. Можно ли заменить испорченный конденсатор в пути каким-либо другим прибором или частью?5. Наиболее вероятная причина—обрыв тонко fit обмотки реле. Тов. ТИТОВУ Я. Я (Сталинск)1. Почему выгорают центральный электрод свечи и контакт молоточка, если на массу соединен минус, а если на массу соединен плюс, то выгорают боковые электроды свечи и контактный винт прерывателя?7. Заменить нельзя. Доехать можно, сняв конденсатор совсем. Тов. ПУЧИНУ И. И. (Владивосток)1. Чему равна одна микрофарада и как ее понимать?Q 1. С = -у- где: Q = : l кулону. V = l вольту, тогда С — единица емкости в фарадах, Q — количество электричества в кулонах, представляющее собой произведение силы тока в амперах на время* в секундах. Q = I ам . t сек V — напряжение в вольтах. В практике емкости называют обычно в мил-лионных долях. Фарады—в микрофарадах (MF). Только в радиотехнике употребляют еще измерение емкости в сантиметрах, такая единица меньше микрофарады в 900 000 раз.2. Чем объяснить частое сгорание конденсатора на ГАЗ-АА? |1. Благодаря особому явлению, называемому ионизацией искрового промежутка, металлические частицы переносятся электрическим током с положительного полюса на отрицательный. При этом, благодаря высокой температуре искры, почти все частицы сгорают ив результате происходит всегда выгорание положительногополюса, а отрицательный изнашивается гораздо меньше.2. Может ли работать карбюратор без компенсаторного жиклера?2. Вообще говоря, может, если увеличить отверстие главного жиклера и закупорить место ввертывания компенсаторного жиклера. При работе мотора в таком случае расход горючего наразных оборотах будет очень неравномерен, так же как и состав смеси.3. Если далеко от гаража забуксует конус, то что нужно сделать, чтобы доехать, не разбирая его?'2. Близким его расположением к горячим деталям двигателя.3' Сколько сделает оборотов якорь магнето, а следовательно и прерыватель в одноцилиндровом 4-тактном двигателе?3. Промыть бензином, дать остыть в выключенном .состоянии и потянуть нажимные пружины. Тов. ТУГЯНОВУ (Москва), ЕЛКИНУ (ст. Вурнар, Моск.-Каз. ж. д.)1. Как понимать выражение передаточных чисел в коробке скоростей, например АМО-3. I я скорость5,35:1, 2-я скорость —2,84: I и т. д.?3. Отношение числа оборотов коленчатого вала двигателя к числу оборотов якоря может быть 1:1 или 1:0,5 взависимости от конс трукции магнето.Тов. К УЧУК (Грузия, Озургеты) 1. От какой причины сильно нагревается динамо?1. Возможно короткое замыкание в проводке или на щетках динамо. Причиной может быть и слишком сильный зарядный ток, что можно установить по амперметру. Не допускайте зарядной силы тока больше 10—12 ампер. 2. Почему динамо работает только на больших оборотах?, 1. Передаточные числа в коробке скоростей указывают соотношение между оборотами первичного вала, иначе говоря вала двигателя, и вторичного валиков. Так например 2,84 :1 означает, что когда первичный вал делает 2,84 оборота, вторичный делает только один оборот.2. Почему некоторые машины делаются шести цилиндровыми?2. Шестицилиндровый двигатель является более уравновешенным.3. Через сколько часов мотор требует капитального ремонта?2. Наиболее вероятная причина—износ колл:к,тора или неправильная регулировка реле—слишком тугая пружина.3 Почему в машине ЗИС 4в динамо при передви" женин третьей щетки против вращения якоря на пряжение динамо увеличивается, а при передвижении по вращению сила тока уменьшается, а в машине Форд это происходит наоборот?3. См. журнал «За рулем» № 14.4 Какая разница между световыми и зажигательными аккумуляторами?4. Никакой разницы нет. Тов. КОЛЕСНИКОВУ (Крым, ст. Грамматиково)1. Нужно ли во втулке задней крышки динамо автомобилей ЗИС и ГАЗ сверлить отверстие для смазки? Если да, то почему это не делается заводом?3. На машинах ЗИС и на машинах ГАЗ устанавливаются динамо совершенно однотипные ис одинаковой системой регулировки. '4. Почему реле не размыкается, хотя пружина натянута доотказа, мотор остановлен и все выключено? '*4. Пригоревшие контакты реле или же плохая его регулировка, при которой пластинку реле держит обратным током от батареи. Возможен также случай магнитного прилипания, если пластинка касается сердечника реле.1. Втулка со стороны коллектора в динамо автомобилей ЗИС и ГАЗ ставится без отверстия и не требует сверления, потому что она сделана из пористой графитовой бронзы. Сделана так для того, чтобы избежать замасливания коллектора при излишней смазке. Пористая бронза пропитывается маслам и обеспечивает смазку, не пропуская излишков ее.