УЧАСЬ—РАБОТАТЬ,РАБОТАЯ—УЧИТЬСЯНД ВЕЧЕРНЕМ ОТДЕЛЕНИИ МАДИКаждый год в аудитории московского автомобильно-дорожного института вливаются 150 автодоржников: шоферов, слесарей и монтеров московских гаражей и автопредпряятий. В течение трех лет пришедшая из гаражей молодежь штурмует высоты науки. Так выковываются техники, мастера и бригадиры автотранспорта. Ежедевная работа на производстве, через день—вечерние занятия в институте. Практический опыт оживляет теорию, которая в свою очередь исчерпывающе объясняет практику. Благодаря учебе без отрыва от производства, студент, не'' бросая руля, не отходя от станка, растет и крепнет технически и политически.9 Вот, например, рядовая биография студентавечерника. В 1929 году двадцатилетним комсомольцем он работал в автобазе упаковщиком. После года работы поступил в партию, вечерами посещал курсы по подготовке во втузы. Еще через год, работая уже слесарем и сдав приемные испытания, получил долгожданную книжку студента МАДИ. Не оставляя производства, он с каждым годом поцугно с переходом на следующий курс вырастал ив своей производственной квалификации: мастер, секретарь рабочкома, а на третьем курсе уже техник и парторг механического цеха первой автобазы Союзтранса. Наконец, рамки средней квалификации становятся тесными. Вчерашний слесарь или шофер переходит на следующую ступень. Например, если на втором курсе техниками работало только 30 проц. студентов, то на четвертом курсе в эту группу относится уже 80 проц. томобиля, требующей большого практического опыта, совершенно невозможно достигнуть квалификации только в стенах вуза или на корот-Студент-вечерник на производстве. Регулировка мо тора у ПаккардаФото ГанюшинаСтуденты-вечерники на учебе. Подготогка к зачету по металлографииФото ГанюшинаК обучению без 'отрыва от производства у нас установилось какое-то пренебрежительное отношение. Многие считают его по сравнению с дневным чем-то второстепенным, как бы неполноценным. Это совершенно ошибочное мнение, так как при узком профиле специальности, особенно по отделу технической эксплоатации авкой стажировке. Инженер, имевший возможность еще в процессе учебы систематически проверять полученные из теории знания на практике, несомненно, по окончании втуза гораздо скорее сможет .дать в своей работе полный производственный эффект. К сожалению, в Московском автодорожном институте для вечерников до сих пор еще не созданы все те условия, которые обеспечивают их нормальную учебу. До сих пор еще не составлены программы с учётом специфики вечерней учебы. А такие программы совершенно необходимы. Они должны ориентироваться на то, что у вечерника для домашней проработки времени гораздо меньше, чем у студента. дневных курсов. Следовательно, центр тяжести проработки курса необходима перенести в аудиторию. Необходимо также оборудовать при институте свою лабораторию для практических занятий. Из-за отсутствия i соответствующих лабораторий часто приходится ездить на отдельные лекции в другие институты: в МИИТ, институт им. Баумана и т. д. Все это не может, конечно, не отражаться отрицательно на учебе. Плохо поставлено дело с питанием студентов-вечерников. Вечером все буфеты в институте закрываются, и студент лишен возможности в перерывах между лекциями поесть. Все эти недостатки были отмечены на производственном совещании вечернего' отделения МАДИ. Деканат обязался к началу нового учебного года Ликвидировать их. Надо надеяться, что это обещание будет реализована. Подводя итоги истекшего учебного года, необходимо отметить, что, I несмотря на целый ряд самых неблагоприятных условий, институт с честью справился с задачей воспитания командиров автомобильного хозяйства. И. Крузе