14
15
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ЗИС-101АвтозавЬд им. Сталина с начала 1936 г. будет "Эта регулировка осуществляется' посредством выпускать легковые многолитражные семитермостатной пружины. Зажигание автоматически местные автомобили типа ЗИС-ЮЬ'Производство устанавливается центробежным регулятором и может быть дополнительно урегулировано морассчитано на выпуск 10 тыс. машин в год. Новая машина спроектирована по типу лучших. неткой на рулевой колонке. Охлаждение двигателя производится центроамериканских марок Бьюик и Паккард. Внешний' вид автомобиля будет очень близок к машине бежным насосом и трубчатым радиатором, снабБьюик 1934 г. с закрытым кузовом типа Седан. женным термостатом с обходной трубой. СцеплеМощный 8<-цилиндровый двигатель, развивающий ние применено двухдисковое с обкладками из До 115 л.' с, обеспечивает скорость до 120 км прессованного асбеста. Трехскоростная коробка- скоростей выполнена в час. Все 8 цилиндров расположены в ряд. Подвеспо типу Бьюик. Она имеет синхронизаторы на ные клапаны помещены, в верхней съемной гопрямой и. второй 'скоростях. Шестерни постоянловке и управляются от нижнего кулачкового ной передачи и второй скорости имеют шлифовала посредством штанг и роликовых толкателей. Камеры сгорания обработаны, и это позволяет при сжатии 4,85 пользоваться рядовыми сортами бензина без риска иметь столь вредную для службы двигателя детонацию'. Привод кулачкового вала осуществляется че-, " рез текстолитовую бесшумную шестерню. Для максимального заглушения работы шестерен стенка картера шестерен выполнена в виде пустотелой отливки с двойными стенками. Спокойная и надежная работа длинного коленчатого вала гарантирована применением про- > тивовесов на ццеках, а также .специального пружинного демпфера-гасителя крутильных колебаний. При высоком скоростном режиме двигателя, достигающем 3 200 об/мйн. при наибольшей мощности и до 4 тыс. об/мин./при наибольшей скорости, такие колебания неизбежны. Смазка двигателя осуществлена посредством мощного шестеренного насоса, подающего масло Внутренний вид кузова машины ЗИС 101 под давлением -ко всем трущимся поверхностям. -. /Поршни—чугунные и . для обеспечения ускоренной приработки и устранения риска заедания ванные зубья, обеспечивающие наибольшую беспокрыты электролитическим слоем олова. Двишумность. гатель . снабжен масляным фильтром и радиатоПередача от коробки скоростей к заднему" мором ^ля масла, -охлаждаемого водой из восту выполнена открытым трубчатым карданным дяной'системы. Двигатель снабжен нормальным валом с карданными сочленениями, работающими электрооборудованием, состоящим из динамо, на игольчатых подшипниках. Это дает уверенраспределителя, бобины и стартера. ную работу при4 минимальных требованиях к смазке. Задний мост имеет передачу спиральВесь двигатель вместе с коробкой скоростей укреплен на шасси в пяти точках. В местах крепными коническими шестернями. Балка моста сделана из листовой штамповки, ления имеются резиновые подушки, предохраполуоси выемные, монтированы в гнездах конняющие шасси от дрожания мотора. Сдвоенный, цов балки на двойных конических роликовых совершенно автоматический карбюратор снабжен подшипниках. автоматической регулировкой подогрева смеси.Двигатель машины ЗИС-101 Общий вид ЗИС-101моделиСтупицы колес посажены на конусных концах полуосей на шпонках. Задний мост подвешен на полуэллиптических рессорах, поддерживающих и ведущих, по типу автомобилей Паккард. Все рессоры как задние, так и передние, заключены в штампованные металлические чехлы, предупреждающие засорение рессор и срхраняющие смазку листов. . Передняя ось имеет балку обычного двутаврового типа, снабженную охватывающими поворотными цапфами, вращающимися на шкворнях с упорными шарикоподшипниками. Ступицы передних колес вращаются на конических роликовых подшипниках, ось подвешена на обычных полуэллиптических рессорах. Левая рессора снабжена у переднего кронштейна рамы пружинным компенсатором, уменьшающим вихляние колес, которое вызывается кинематикой нормального рулевого механизма. Торможение автомобиля осуществляется посредством колесных колодочных тормозов новейшего типа Бендикс, обладающих свойством механического самоторможения. Тормоза установлены во всех четвТрех колесах. Тормозные барабаны изготовляются из стальных дисков и чугунных ободов, обеспечивающих . наилучшую фрикционную пару при работе по ферродо тормозных колодок. Для наибольшего облегчения торможения применен так называемый. Бустер, г. е. цилиндр, работающий от -системы всасывания двигателя и управляемый от специального клапана, приводимого в действие тормозной педалью. Клапан устроен по принципу редукционного. Это позволяет нажимом ноги получатьРама автомобиля сделана по Типу Бьюик модель 1933 г. Благодаря диагональному крепле.нию с помощью Х-образной поперечины рама очень жестка. Эта жесткость гарантирует кузов от расшатывания и скрипа. . Кузов формы Бьюик 1934 г. типа Седан. Он оборудован чвсеми удобствами современных кузовов: перестанавливаемое сидение для шофера, вентиляция посредством поворота части стекла окон передних дверей, электрическое освещение плафонами, электрозакуриватели и проч. Переднее стекло кузова сделано поворотным, так как яри некоторых особенностях нашего климата очистители стекол не всегда могут быть полезны. . На крыльях кузова укреплены два запасных колеса в металлических чехлах. Колеса ЗИС-101 рассчитаны, на резину размером 7,5x17". Это колеса так называемого артиллерийского типа, изготовляемые штамповкой из листовой стали толщиной около 5 мм. гСрепление •колес к ступице принято по способу Паккард, т. е. с помощью винтов, завинчиваемых в тело ступиц. Позади к}Зова укреплен откидной багажник, отделанный хромированными накладками. Радиатор защищен специальным кожухом с решеткой, окаймленной хромированной рамкой по типу Бьюик 1934 г. Длинный капот отделан хромированными продольными полосами, и это красиво сочетается с скромной, но эффектной отделкой других частей. Хромированные с удлиненным корпусом фарыПередняя часть кузова машины ЗИС-101любую степень торможения, без особых дополнительных устройств, применяемых, например, на автомобилях Паккард. Руль на ЗИС-101 такого же типа, как и на автомобилях Паккард. Передача в рулевом механизме'-^осуществлена червяком и двойным роликом. Конструкция эта признается наилучшей.и два расположенных^ под ними электросигнала формы фанфар удачно дополняют общий элегантный вид первой мощной советской легковой автомашины. Инж. Важинский Главный конструктор автозавода имени Сталина.15