26
27
28
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПУЛЬВЕРИЗАЦИОННЫЙ КАРБЮРАТОРПредложениешофера Захарова (гараж Каслинского завода, Урал)дача горючего регулируется иглой, а воздуха — втулкообразной заслонкой. Подача карбюратора рассчитывается на 200—300 оборотов в минуту. После устранения дефектов в основном карбюраторе и установки его на место дополнительный карбюратор выключается. Предлагаемый карбюратор, как это видно из• Значительное количество простоев машин в пути бывает из-за неисправности питания мотора: засорение жиклеров, загрязнение фильтров, замерзание бензинопроводных трубок и пр. Во всех этих случаях при устранении недостатков неизбежна остановка мотора. В зимнее время это ведет к замораживанию его. •Я вношу предложение о применении в зимнее время на машинах, особенно на тех, которые работают на трактах, дополнительного беспоплавкового карбюратора в виде форсунки. Карбюратор, как это видно из схемы, непосредственно прикрепляется к всасывающей трубе и питается дополнительно из бачка, самотеком. По-чертежа, компактен и при изготовлении не вызывает больших затрат. При испытании он дал самые удовлетворительные результаты. Сейчас поставлен вопрос перед автоинспекцией о разрешении ввести предлагаемый карбюратор на всех машинах%ашего гаража.ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИРАБОТКИ РЕМОНТИРУЕМЫХ МОТОРОВ Предложение т. Витенко Е. К. (г. Артемовен, гараж Главугля). Для притирки новых поршней, поршневых колец и приработки вновь залитых подшипников можно легко и удобно использовать вращение заднего колеса другой машины. Делается это так: ремонтируемый мотор с собранными и установленными поршнями закрепляется в опрокинутом виде. Вместо маховика к коленчатому валу прикрепляется на двух болтах хвостовик длиною не более 1/2 метра и_ толщиною соответственно отверстию карданного 2о сочленения. На конец хвостовика надевается карданное сочленение, которое в свою очередь соединяется со шпильками заднего колеса, лучше на 3 гайки. Приспособление изготовить очень легко. Хвостовик делается из железа. Пазы для надевания карданного сочленения вырубаются кренцмесселем. Для устойчивости ' закрепления ремонтируемого мотора шпильки блока укрепляются па 2-х досках по 3 метра длиною. Вращение желательно по ходу мотора; скорость легко можно установить переменой передач. ПРИБОР ДЛЯ ПУСКА МОТОРА В ХОЛОДНОМ СОСТОЯНИИ Предложение механика Михайловича (г. Самара) Всем известно, как трудно бывает завести мотор в холодном состоянии. Мною сконструирован прибор' для облегчения заводки автомашин, находящихся в холодных гаражах или на улице. Прибор в 5—6 раз сокращает время пуска и совершенно безопасен в пожарном отношении. Ниже привожу технические данные. Из рисунков 1и2 видно, что карбюратор имеет дополнительный прибор, который нагревает находящийся в поплавковой камере бензин. Этот прибор одинаково годен для всех типов карбюратора, при условии, что на машине имеется аккумуляторная батарея. Устройство его крайне несложное и состоит из: железного цилиндрика 2, навернутой на него крышки 6. На дно-крышки положена прокладка 8 из фибры или прессшпана, на которой устанавливается вгулчем концы проволоки соединяются так: один конец подкладывается под головку болтика з, а другой пропускается через прокладку 8и загибается кольцом, которое находится в соединении с крышкой 6. Все это свертывается гайкой 7, под которой подложена фибровая шайба 9, прибор ввертывается хвостовиком 1в нарезанное отверстие дна поплавковой камеры, кл1,фт*Рис. 2.шшшРис. 1 ка 4 из изолирующего материала (мрамор или шифер). На поверхности втулки нарезана спиральная канавка ьвпде резьбы, 12 ниток на дюйм. На втулку 4 наматывается никелиновая или нейзильберовая проволока 5 длиной 380 мм, диаметром 0,8 мм. Через втулку 4и изолированное отверстие Крышки 6 пропускается болтик з, приНАВЫКИ ГРАМОТНОГО ОБРАЩЕНИЯ СМШНЙАИО Предложение г. Кошелкина (г. Москва) Для того' чтобы изжить ряд неправильных навыков, имеющихся у многих водителей, предлагаю: 1. Пользоваться тормозами возможно более ограниченно. Это вполне возможно при разумной, хотя и достаточно быстрой езде. Например, в случаях предвиденных остановок заблаговременно убавлять ход: это сохранит тормоза и машину. Между тем, мы ежедневно наблюдаем бесшабашную езду и резкое торможение на каждом шагу. 2. Обращать внимание на расположение груза в машине. Так, груз, положенный на одну сторону, ломает- рессору, Верекашйвает раму и при задевании о кузов или крыло рвет резину. 3. Подтягивать стремянки рессор, так как отгайке 7 присоединяется провод 10 от аккумулятора. Действие его заключается в следующем: при помощи выключателя 11, расположенного на щитке приборов, включается ток; пройдя через спираль 5, он сильно ее накаляет и благодаря разности удельных весов холодного и горячего бензина нагревает бензин, находящийся в цилиндрике 2. Через 40—50 секунд карбюратор готов для пуска двигателя в ход. Через 2—3 минуты бензин начинает кипеть. Расход энергии крайне незначителен и равняется 40 ваттам, а в целом прибор без каких-либо серьезных затрат может быть установлен на всех машинах И пем самым даст десятки тысяч часов полезной работы. Настоящий прибор испытан в работе в течение двух месяцев на машине Форд и дал положительные результаты.этого зависит продолжительность служоы стяжного рессорного болта. 4. При буксовании машины не пытаться тщетно «газовать», так как эю вызывает .дальнейшее погружение машины в снег, грязь иди песок и затрудняет выезд. 5. Если между двумя покрышками застрял камень, ни в коем случае не продолжать движение и силой не выколачивать его, а ослаблять ганки внешнего колеса, и камень легко выпадет. 6. При плохой подаче бензина на АМО-3 не разбирать его в пути, а подтянуть крепительные болты для затяжки прокладки. Тогда посторонний воздух не будет уменьшать разрежения, создаваемого механическим насосом, и он снова будет исправно работать. ПРИБОР ДЛЯ ЗАЛИВКИ МАСЛА В КАРТЕРУ-Предложение шофера Шульженко (г. Красноводск)Заливка маслом картера заднего моста у машин АМО-3 и Форд-АА очень затруднительна из-за того, что у них маслоналивные отверстия расположены наклонно вниз. Без особого .прибора это требует много времени и, кроме 'того, происходит обычно большая утечка масла. Этим и объясняется несвоевременная смазка главной передачи и диференциала. Мною сконструирован особый прибор (см. чертеж), который при испытании дал хорошие результаты. Дешевизна и простота этого прибора позволяют всякому автохозяйству обзавестись им. Способ пользования: полуцилиндр ушками 1 подвешивается к заднему борту кузова на гвоздях. Штуцер 11 ввертывается в отверстие картера заднего моста и открывается перекрывной краник 9. В бачок заливают через марлевый или металлический фильтр масло, которое идет по цилиндру через медную трубку 6к крану. Контрольный винт 8 показывает, когда заливка кончена. Надо перекрыть краник и отвернуть винт.лоЗбесгтб.е c/us£u 12 паолеёЬй азилблуо3жестапнбш^палишлиндэ 4nounouto.И штуцер с гоолб/оёиггт £оп/псол6л6/йЕсли масло потечет из картера обратно, значит заливка кончена. _К Ю ДЛЯ СТЯГИВАНИЯ СТРЕМЯНОК ПЕРЕДНЕЙ РЕССОРЫ УМШН ФОРД-АА ЛЧАИЫПредложениешофера Шульженко (г. Красноводск) ленточная оеэЬба Смена рессоры при надевании подушки на стремянки у машины Форд-АА затруднительна и требует особого навыка и смекалки. Часто стремянки стягивают проволокой. Это вызывает излишнюю трату времени. А из-за слабого крепления рессоры происходят частые поломки центрового болта. Мною сконструирован несложный, недорогой (10 рублей) ключ, который можно легко изготовить в любом гараже. Процесс работы: сначала одним концом ключа стягивают одну стремянку, а потом другим — другую. Можно и обе сразу. Надо только после надевания подушки верхнюю губку выворачивать с червяка. Испытание ключа дало хорошие результаты.ЗАМЕНА СЛОМАННЫХ РОТОРОВ ЩИТКОВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ АМО-3 Предложение т. Паршакова (Ялонский з/с, Челябинской Бакелитовые поворотные роторы щитковых переключателей Пп_12 очень часто обгорают или ломаются. Сменных роторов обычно не имеется, и приходится выбрасывать в утиль весь переключатель. * Опыт работы шести автомобилей АМО-3 с деОРГАНИЗУЕМ СБОР НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ АВТОЧАСТЕЙ Предложение т. Сорокина (Москва) Во многих гаражах Москвы, а также и других городов Союза, накопились громадные залежи авточастей, которые в хороших гаражах собраны в кладовые. Автомобиль, выбывающий из строя по естественному износу, всегда имеет хорошие части, которые и образуют в гаражах залежи. Эти части завод может использовать при ремонте- машин. Части эти примерно следующие: 1) задний мост (труба, кожух и картер), 2) картер коробки передач, *3) колонка рулевого управления, 4) штурвал, 5) распределительный щиток, 6) колеса, 7) тормозные педали и ряд других частей. Я предлагаю создать при каждом гараже ответственную комиссию, которая собирала бы этот утиль и направляла бы его ремонтным заводам. обл.)Nревянными роторами дал хорошие результаты. Роторы были- изготовлены из дуба. В процессе обработки роторы кипятились 2 часа в спиртовом лаке, с последующей просушкой в теплом месте.