14
15
16
Инж.С. Н 0Т03РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ НОВЕЙШИМ ОБОРУДОВАНИЕМ=СТАТЬЯ **СОВЕТСКОГО ПРОИЗВОДСТВАА в результате всех этих явлений происходят прогибы коленчатого вала. При каждом капитальном ремонте коленчатый вал и фланец, кОБОРУДОВАНИЕ ПО РЕМОНТУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛАКоленчатый вал по характеру износа требует ремонта весьма разнообразных видов. Соответственно этому и оборудование для этого ремонта, приборы и приспособления для него также разнообразны. Из трех шеек коленчатого вала в двигателях ГАЗ третья изнашивается обычно раньше, нежели первая и вторая. Отчасти это происходит из-за довольно значительного веса маховика, но особенно интенсивный износ вызывается следующими причинами. Образующаяся иногда чрезмерная, больше допускаемой, слабина затяжки подшипника нарушает равномерность центробежной силы маховика, а в результате несвоевременной подтяжки третьего подшипника возникают вредные колебания в первом и среднем, они преждевременно срабатываются и создают эллипсы в шейках вала. Все это, вместе взятое, вызывает вибрирование маховика, искривляет фланец, к которому прикрепляется маховик, и влечет за собой прогиб шейки вала, на которую посажен маховик. При проверке коленчатых валов после пробега 35 000 км оказывается, что больше половины валов имеют искривления фланцев до 0,010", выработки третьих шеек—около 0,020" и прогибы шейки вала под маховиком—0,050". Причиной этого является небрежная сборка, неумелое выравнивание подшипников и вытягивание болтов третьего коренного подшипника.Рис.2которому привертывается маховик, должны тщательно проверяться. Гидравлический пресс для выверки и исправления вала '. Коленчатый вал — одна из наиболее дорогостоящих деталей двигателя. Выпрямление погнутого вала раньше считалось невозможной операцией. Теперь же это выпрямление, даже в холодном состоянии, легко осуществляется посредством соответствующего пресса и индикатора. Прессы, изготовлявшиеся до революции, имели ряд неудобств. Например, пресс мощностью в 40 т Имел большие габариты, тяжелые маховики и представлял собою настолько внушительную конструкцию, что она требовала специального фундамента. Самая установка на место осуществлялась посредством подъемных кранов, лебедок или целой армии чернорабочих. Прессы ГАРО той же мощности, как видно из приводимых рисунков, довольно портативны, установка их производится двумя рабочими без особых усилий, на любом месте, без фундамента. » Монтаж и установка 40-тонного пресса Основание, нарезанное из уголка В1 и В2 (рис. 1), укладывается на пол, крепится болтами ик нему прибалчиваются распорные поперечины С1-2 и вертикальные стойки А1 и А2.Рис.1 Следующая операция (рис. 2) состоит в том, что на стойки надевается сверху собранный из швеллера стол Ес роликом для цепи, с помощью которой стол может во время процесса работы подниматься и опускаться. Стол укрепляется на нужной высоте четырьмя стальными штангами \Е1 и Е2, которые пропускаются через сквозные отверстия в столе и стойках. Дальше устанавливается головка пресса (рис. 3). Эта гЗловка также состоит из двух швеллеров и является как бы фундаментом для ответственнейших механизмов пресса. Головка укрепляется намертво шестью сильными болтами по три болта с каждой стороны стоек. На риа. 4 приведен вид пресса сзади в момент, когда монтаж почти закончен. Мы привадим этот снимок для того, чтобы иллюстрировать всю систему проводки, с помощью которой поднимается и опускается стол. Для перемещения стола штанги, держащие его на стойках пресса, удаляются. Затем вращением рукоятки с помощью цепи ЕЗ, удлиняемой или укорачиваемой через рамки Е4, стол поднимается и опускается на необходимый уровень. Наконец на рис. 5 мы даем пресс в окончательно смонтированном виде. На таком прессе можно производить правку коленчатых, карданных, полуосевых и др. валов, рулевых тяг, колес, передних осей и буферов, установку рес-Рис. 4пуансон поднимается и деталь свободно вынимается. С левой стороны рамы гидравлического пресса установлен независимей от него ручной пресс МЗ, давление которого осуществляется усилиями рабочего. Он предназначен для работ, не требующих давления более 3 т. Конструкция его очень проста: нажимом на рукоятку М2 вставленный в кожух пресса вал поворачивается и, будучи сцеплен своими зубцами сг._—,—,—.—-fip^__jj.iiPlMfMi'M'wi ив 1ЧЧ" ! ттшнцщц р!г?Рис. 3сорных болтов, изготовление разных коробчатых рам, удаление и запрессовку втулок, шариковых подшипников и пр. Работа на прессе Пользование прессом осуществляется так: на стол Е (рис. 5) с помощью соответствующих приспособлений помещается подлежащая исправлению деталь. Поворотом колеса А пуансон опускается и соответственно установленный наконечник 1 ложится на деталь. После того как выпускной клапан закрыт и масло рукояткой К4 накачено, пуансон опускается, нажимая на установленную под ним деталь с силой до 40 т. Сила давления измеряется манометром Т. После того, как необходимый эффект достигнут, вентиль с колпака повертывается в сторону открытия, и давление моментально падает. Ручное колесо А повертывается в обратную сторону,Рис. 5 зубцами рейки, гонит ее вниз, создавая давление до 3 т. i Общая конструкция пресса довольно проста. Несколько сложнее гидравлический механизм, «wЩiШШ?тг^..•••.•':'••:•••.'•••jparРис. 6укрепленный в головке пресса. На нем необходимо остановиться подробнее. Эта гидравлическая установка приведена в разрезе на рис. 6. Сборка гидравлического механизма Чтобы собрать механизм, надо ввернуть калибр в верх тройника над винтом и плунжером, надеть ручку предохранительного клапана на вентиль и, установив на правом конце верхнего швеллера ручку А, присоединить звенья к плунжеру В, как указано на разрезе. Затем надо налить в масляный резервуар чистого легкого моторного масла до указанного на рисунке уровня и, открыв вентиль У, выкачать ручкой А набравшийся воздух. После этого механизм готов к употреблению. Действие гидравлического механизма Чтобы воспрепятствовать возвращению масла в резервуар по трубке К, вентиль У закрывается. Затем, когда ручка А приводится в действие, плунжер В поднимается и известное количество масла всасывается через клапан Е за шарик Дв камеру С. Когда эта камера наполнится (плунжер все время поднят), шарик Д падает на отверстие клапана и не дает маслу вернуться в масляный резервуар. Когда плунжер благодаря опусканию ручки А движется вниз, давление проталкивает масло через проход за шарик и чер'ез трубки Ни Л<2 в камеру под поршнем М. Затем, когда ручка А опять поднимается, плунжер В движется в том же направлении, шарикзакрывает отверстие и не дает маслу пройти по трубам обратно в насос. Таким образом новая порция масла засасывается из масляного резервуара за клапан Ди обратным ходом плунжера В проталкивается через проход Е за клапан Св камеру. Непрерывное движение плунжера вверх и вниз наполняет камеру над поршнем М, а это в свою очередь заставляет поршень давить вниз с силой до 40 т. В гидравлическом прессе рычажная передача достигается благодаря различию площади между плунжером насоса Ви поршнем М. Когда работа закончена и пресс надо выключить, нужно открыть вентиль. Это дает возможность маслу, помещенному для давления на поршень М, переливаться через трубку НЗ, вентиль Уи трубку Е обратно ц масляный резервуар. После этого пружины поднимают плунжер в его первоначальное положение. Уход за контрольным клапаном и насосом Удалив винты и болты в масляной коробке, надо вынуть коробку и вставить обратно в углы массивные болты для закрепления насоса в сборе. Это устранит возможность натяжения в трубопроводе. Затем при помощи ключа нужно вывернуть всасывающий клапан Е, находящийся в нижней части насоса. В дне этого всасывающего клапана имеется сетка. После того как клапан снят нужно вынуть пальцы й шарию Д , осмотреть и очистить седло, шарик и сетку. Для осмотра возвратного клапана надо открепить трубку у сгонной муфты HI и вывинтить трубу Н из клапана О. Затем можно отвинтить клапан от цилиндра наооса и, вынув маленький палец, находящийся под шариком, вынуть шарик, осмотреть и очистить седло так же, как в клапане Е. Если эти шариковые клапаны чисты, а седла и шарики не поцарапаны, их можно поставить на места в том же порядке, в каком они были вынуты. Распознавание болезней пресса и их лечение Если пресс начинает капризничать и не дает нужного эффекта во времени и силе, причину надо прежде всего искать в кожаном клапане Ml (рис. 6). Для того, чтобы сменить этот клапан, надо открепить две возвратные пружины, отвинтить гайки и дать поршню М выйти из цилиндра. После того, как поршень Ж снят, надо вынуть болт из центра клапана, и кожа отделится от поршня М. При постановке нового кожаного клапана над® ввести внутрь кожи (металлическую шайбу, в отверстие вставить винт и все это вложить в цилиндр ближе к его верху. Затем вынуть из цилиндра пробку и вставить поршень М так, чтобы он подошел к кожаному клапану. Через