БАЗОВЫЕ СОВЕТЬ! ПРИ ПОЛИТОТДЕЛАХ МТС ВЕДУЩЕЕ ЗВЕНО АВТОДОРОВСКОЙ РАБОТЫВ конце прошлого года в Подбельской МТС по "инициативе начальника политотдела т. Бархашева был создан первый базовый совет Автодора. Политотдел поставил перед базовым советом ряд серьезнейших задач: бороться за культурную благоустроенную дорогу в радиусе действия МТС, за правильную эксплоатацию автотракторного парка, за подготовку кадров. Обращение подбельцев ко всем политотделам МТС "Советского союза об организации базовых советов Автодора и большая работа, продеданная в этом направлении Центральным советом, дали чрезвычайно ценные результаты. Сейчас, меньше чем через год, в автодоровской системе имеется свыше 500 базовых советов при иолитотделах МТС. 3 октября президиум ЦС Автодора заслушал доклады о работе базовых советов Одесской и Воронежской областей, а также доклад специальной делегации, прибывшей на заседание президиума от Тосненской МТС Ленинградской области. Цифры и факты работы базовых советов говорят о том, что эта] форма автодоровской организации вполне себя оправдала, что базивые советы в дорожно-строительный сезон 1934 г. добились огромных успехов. Достаточно привести несколько примеров. Возьмем ТосненскуюМТС . Райдоротдел запланировал построить в радиусе МТС только 3 км дорог.. Политотдел и базовый совет раскритиковали этот негодный план и выдвинули встречный. К Ним отнеслись с недоверием. Но исключительно .успешные результаты дорожных рабит, на проведение которых была мобилизована касса колхозников и автодоровцев, полностью р&ссеяли это недоверие. Политотдел и базовый совет Тосненской МТС выполнили 633 проц. доротдельского плана, построив и отремонтировав уже 50,7 км дорог. Базовый совет и колхозные автодоровские коллективы Тосненской МТС проводили широкую разъяснительную работу среди колхозных масс и сами показывали пример ударной работы на дорожном строительстве. Вместо 6 трудодней автодоровцы отрабатывали по 18 трудодней и больше в порядке общественной нагрузки. Такие же успехи имеются в ряде базовых советов Автодора Одесской области, в Моршанском районе, Воронежской области, о чем мы писали в прошлом номере журнала, в Дновской и Пришекснинской МТС Ленинградской области. Вот, например, в Березниговатской МТС, занявшей первое место по результатам своей работы в Одесской области, автодоровцы в течение нескольких недель построили 17 км улучшенной профилированной дороги и прочно связали МТС с элеватором. Новопостроенные уча, стки закреплены за дорожными бригадами и колхозными автодоровскими коллективами. Автодоровские организации в МТС представляют собой уже крупную силу, насчитывая 2 830 членов. Здесь базовый совет занимался не только дорогами, но и технической учебой, здесь создан автодоровский клуб и оборудуется звуковое кино. В ДновскойМТС до организации базового оовета не было автодоровской работы, не 2 было и автодоровского актива, а теперь в колхозах организовано 19 коллективов, охватывающих свыше 500 членов. Коллективы за летний период провели 32 субботнйка в дополнение к6 трудодням,, отработанным каждым автодоровцем. Во время субботииков вывезено 185 куб. м. камня, 600 куб. м песку, 250 куб. м гравия, построено 20 мостов протяжением 70 пог. м, отремонтировано 12 км дороги, прокопано 1 500 м канав. Все это—исключительно автодоровский вклад в дорожное строительство. Базовый совет Автодора в Дновской МТС провел также интересный опыт «автодоровских посевов». Для того чтобы укрепить себя в финансовом отношении, он заключил с колхозными коллективами Автодора договоры на засев специального автодоровского участка земли, доход от которого после сдачи урожая закупочным организациям пойдет в автодоровский фонд на усиление работы по. дорожному строительству. Коллективы засеяли пять гектаров в свободное от колхозных работ время. Немалых успехов добился и базовый совет Автодора при политотделе ПришекснинскойМТС Ленинградской области. Здесь автодоровцы тесно связались с доротделом,»при его участии составив свой план дорожных работ. Автодоровские коллективы были разбиты на звенья, прикрепленные к определенному участку дорожного строительства. Каждое звено соревновалось с другим по качественным и количественным показателям работ.- За весенний и летний период автодоровцы провели 120 субботни.ков, в которых участвовало 2 140 чел. Серьезное внимание в этом году автодоровцы уделяют культурному благоустройству дорог. Базовые советы Автодора Ленинградской области (Тосненский, Дновский и др.) поставили сейчас перед собой задачу постройки гравийных дорог и дорог с каменным покрытием. Почти на всех новопостроенных дорогах автодоровские-организации устанавливают километровые, столбы, маршрутные доски и доски с правилами ухода за дорогой. В ряде мест поставлены скамьи и навесы-зонтики для пешеходов. Все эти примеры наглядно свидетельствуют о том, что автодоровские организации под большевистским руководством политотделов МТС т районных партийных организаций представляют огромную общественную силу, способную выполнять большие планы дорожных работ, и что массы колхозников вполне осознали значение хороших дорог, обеспечивающих хозяйственное укрепление колхозов. Но, к сожалению, до сих пор базовые советы Автодора обращают внимание лишь на одну сторону работы—дорожное хозяйство—и очень мало занимаются оперативной работой автомобильного и тракторного парка МТС. Эту однобокость надо изжить. Задача базовых советов Автодора в осенне-зимний период—заняться во-. просами капитального ремонта автотракторного парка, запасными частями, бензином, резиной и т. д. Базовые советы Автодора должны упрочить связь с дорожными органами. Нужно помнить, что без технической поддержки дорожных органов автодоровцы не справятся с огромными задачами по дорожному строительству, кото- рые стоят, перед ними в 1935 г., а, с другой стороны, и дорожные органы- не сумеют выполнить плана строительства низовых дорог без помощи огромной автодоровской армии, которая уже умеет вести за собой массы колхозников. Базовые советы должны получить от дорожных органов техническое руководство и техническое оснащение. Но не следует рассчитывать только па помощь дорожных органов. Автодоровские организации должны сами готовить кадры дорожников, должны сами строить простейшие дорожные снаряды. Пример Подбельской МТС,. подготовившей 28 дорожных десятников, показывает, что эта задача вполне осуществима. . В зимнее время базовые советы должны будут возможно шире развернуть дорожное просвещение среди колхозных масс. Центральный совет Автодора всячески пойдет навстречу базовым советам и примет все меры к тому, чтобы снабдить базовые советы и низовые автодоровские организации достаточным количеством необходимой дорожно-технической литературы. Целям: дорожного просвещения должны служить также автодоровские клубы. Они уже создаются в ряде мест (в Моршанске, в Березниговатской МТС и др.) и несомненно могут стать центром технического просвещения и обмена опытом работы автодоровских организаций. Задача заключается в том, чтобы при каждой крупной МТС был создан автодоровский клуб. На помощь нашим деревенским организациям должен притти в порядке шефства и городской Автодор. Городские организации могут и должны помочь базовым советам и колхозным коллективам в оборудовании технических уголков, в снабжении автомобильных и тракторных кружков необходимыми наглядными пособиями И, наконец, самая серьезная задача базовых советов Автодора состоит в -том, чтобы умножать автодоровские ряды за счет привлечения широкого колхозного актива. Когда в производственные процессы автодоровской организации в деревне будет вовлечен широкий колхозный актив, когда базовые советы крепкими нитями свяжут себя с тысячами колхозников, тогда плоды автодоровской работы будут во много раз больше и 'Отдельные перемены в местном руководстве не будут иметь серьезного влияния на общие результаты автодоровской работы.увпяввяжжшыш/тнжняяшявшшмяяятфРазбивка камня для ремонта дорог на тракте Серпухов—Тула; Фото Е. ЛЕОНОВАУ нас, в Советском союзе, имеется сейчас около 4 тыс. политотделов. Это, примерна 1617 тысяч крепких большевиков, посланных Центральным комитетом партии для коренного переустройства сельского хозяйства. Если все областные и краевые советы Автодора, по примеру Ленинграда, Одессы, Воронежа и других, сумеют связаться с политсекторами МТС, заинтересовать политотделы автодоровской работой, то наступающий 1935 год станет переломным во всей работе Автодора. Н. 3.Да здравствует XVII годовщина Октябрьской социалистической революции в СССР! Да здравствует Социалистическая революция во всем мире! Да здравствует наша родная __г. Дрмия — могучий оплот мирной политики Советской власти, зоркий часовой Совет» ских границ, верный страж нашей великой родины!