26
27
ПРИБОРЫ ДЛЯ ПРОТОЧКИ И ПРОВЕРКИ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВКонструкция т. Рылыцикова Н. И. Токарем Константиновской МТМ т. Рылыциковым Н. И. сконструирован и заготовлен прибор, названный им «кондуктором». Прибор дает возможность в любой мастерской, имеющей токарный станок, быстро ис достаточной точностью производить проверку и проточку соло•мотрясных и других валов, а также изготовлять новые валы. По своей конструкции прибор доаольйо прост, дешев и может быть изготовлен двоими силами в любой МТМ, МТС и совхозе. «Кондуктор» устроен следующим образом. Из цельного куска железа выковывается корщс 2 указанной на чертеже формы и размеров. S3 центре корпуса высверливается отверстие, служащее для установки в него конца вала. В кон<цах крестовин выдалбливаются, выфрезеровываЙОТСЯ или вытачиваются пилой вручную, после симости от высоты- опорной головки винта смещения центра. Эти углубления при сборке при-' бора прикрываются планкой, прикрепляемой четырьмя винтиками к корпусу. Смещающие центры 3 изготовляются из стали, и после того, к кав их головках высверлены центрирующие конус-«Кондуктор" — приспособление к токарному станку для проверни и проточки шеек коленчатых валов по проекту Ш. И. Рылыцикова > предварительного просверливания, продольные .сквозные отверстия указанных на чертеже размеров. В отверстия помещены смещающие центры з, способные перемещаться на винте 4. В двух выемках корпуса между крестовинами имеются нарезанные отверстия, куда ввертываются стопорные болты 5. В концах крестовины корпуса по оси продольных сквозных отверстий высверливаются углубления нужной глубины, в завиные углубления, поверхность головки закаливается. Остальные детали «кондуктора» изготовляются из железа. При изготовлении «кондуктора» необходимо учесть, чтобы оси двух противолежащих центрующих конусных углублений на головке центра смещения, по отношению к остальным дну*1 противолежащим, были строго перпендикулярны, т. е. угол между ними должен быть обя-16 зательно 90°. В противном случае прибор достаточной точности не даст. «Кондуктор» изготовляется в двух экземплярах. Желая проверить или проточить шейки какоголибе^ вала, устанавливаем в обоих «кондукторах» смещающие центры таким образом, чтобы расстояние от них до центра центрального отверстия корпуса было бы точно равно высоте изгиба шейки, т. е. радиусу кривошипа. После этого «кондуктор» надевают центральным отверстием на конец вала и закрепляют "стопорами. В случае, если концы вала по диаметру немного менее диаметра центрального отверстия, на них надевается муфта. Крепление «кондукторов» на валу производится так, чтобы смещающие центры их находились во взаимоперпендикулярных плоскостях, проходящих вдоль оси вала. После этого вал с установленными на его концы «кондукторами» центрами смещения устанавливается на токарный станок между центрирующими штырями. К одному из колен подводится суппорт с резцом и легким поворачиванием вала проверяется, правильно ли установлены «кондуктора», а также правильность самого вала. После проверки соединяют посредством болта, пропущенного через патрон, «кондуктор), а против него на патрон приворачивают противовес, КАК СДЕЛАТЬ АККУМУЛЯТОР ИЗ МИНУСОВЫХ ПЛАСТИН Предложение т. Ярошевича (г. Мариуполь) При работе аккумулятора плюсовые пластины разрушаются быстрее, чем минусовые. В гараже накопляется большое количество минусовых пластин, которые еще пригодны для работы. Из них можно собрать аккумулятор, поставив вместо плюсовых пластин также минусовые. Это делается следующим образом. Пластины отпаиваются от общего выводного контакта (если они еще спаяны) и металлической щеткой очищаются от покрывающего их беловатого налета до тех пор, пока поверхности не примут сероватый металлический цвет. После этого их промывают в слабом растворе серной кислоты крепостью в 2—3° по Боме, вытирают и сушат. Сухие пластины припаивают к выводным контактам и соединяют в аккумуляторе, в котором на место плюсовых пластин в соответственном количестве ставят минусовые. Выводные контакты размечают знаками согласно назначению пластин, т. е. плюсовые «-(-», минусовые «—». После этого пластины опускаются в банки. Банки соединяются в аккумуляторную батарею, причем соблюдается такая же последовательность соединения выводных контактов, как ив нормальной батарее, т. е. «плюс» одной банки соединяется с «минусом» другой банки Чт т. д. Батарея заливается электролитом плотностью 22° по Боме и ставится под зарядку. Сила зарядного тока должна быть 1—2 ампера. По окончании зарядки батарея разряжается через обыкновенную автомобильную лампочку соответствующего вольтажа. Через два часа после полной разрядки батарея снова ставится под зарядку, причем теперь сила тока должна уже быть около 3—4 ампер. Заряженную таким образом батарею можно ставить на машину, и она работает так же, как и нормальная. От редакции . Относительно использования отрицательных пластин для сборки аккумуляторов пишут в сво-а затем-пускают в ход станок и протачивают соответствующие данной установке шейки. После проточки всех шеек, обработка которых возможна в данном положении, вал с «кондукторами» снимается и устанавливается на станок очередными центрами смещения без всякой регулировки и после этого производится проточка или проверка очередных шеек. Регулировка и выверка правильности установки «кондукторов» на валу производится по одной какой-либо шейке. Остальные шейки протачиваются или выверяются при установленном для первой шейки положении, в противном случае «кондуктор» может дать неточность в работе. «Кондуктор) Рылыцикова годен для обработки и выверки всех коленчатых валов, имеющих расположение шеек под углами 90°, 180° и 360°. Прибор этот проверен и испытан в работе Константиновской МТМ Азовско-Черноморского края и дал такие результаты: если без этогс прибора МТМ, не имея в своем распоряжении специальных станков, совершенно лишена была возможности изготовлять новые коленчатые валы, то при помощи описанного прибора в 1933 г. МТМ изготовила 30 совершенно новых соломотрясных валов для молотилок. Борисов ем предложении и тт. Короленко И. Н. (С. Край, ст. Петровское) и Щербаков (Инжавинский з/с, Воронежской обл.). П РН БЕЗ ИНЗАРНЫХ ПЛАСТИН ОШ И Предложение т. Байкова (Москна) Замена алюминиевых поршней с инварными пластинками вызывает затруднения из-за их отсутствия. Производство таких поршней не осваиваетсянашей промышленностью, так как число однотипных автомашин с такими поршнями незначительно. Предлагаю поршни к таким машинам делать по типу Форд, без инварных пластинок. Это облегчает изготовление поршней. Таким 'Образом были изготовлены поршни к шестицилиндровым Мерседес-Бенц М-36 (см. рис.) и работа их дала положительные результаты.