|
6
|
7
|
|
м. соломоновПЕРВЫЕ ИТОГИ СТРОИТЕЛЬСТВЯ шшсковоног© д орожного „ п аука ftВ августовском номере (№ 17, стр. 3) «За рулем» мы приводили много технических данных о ходе строительства подъездных путей к Москве. Это было после июльского постановления г МК В ' (б), в котором указывалось, что «хотя подготовка к строительству была произведена значительная, тем не менее разворот строительных работ совершенно не обеспечен». На 15 июля имелось 9,04 км построенных черных дорог, т. е. план был выполнен всего на 2,9 проц. Значительно более благоприятную картину мы застаем к концу текущего строительного сезона, к 15 ноября. Разных видов дорог по плану надо было про-. вести 327,3 км, в том числе гудронированных 293,8 км. На 13 ноября проведено гудронированных дорог 284,2 км—таким образом план был выполнен на 86,8 проц. При этом по, ряду важнейших направлений план выполнен полностью (Можайское шоссе, г. Тула) и даже перевыпоя- ней (Рязанское шоссе—103,7 проц., Ярославское—• 130 проц.). По г. Калинину план выполнен на 113,3 проц. Это значит, что площади и улицы г. Калинина (как и Тулы) залиты первоклассным асфальтом. Громадное внимание обращалось на механизацию работ. Без-смесителей, например, нельзя было и думать о проведении асфальтовых дорог на такие значительные расстояния. К смесителям советской конструкции в начальный период работы относились иронически, скептики называли их «смешители» или «сместители», так как часто смещались те лодыри, которые желали около них работать без всяких забот и усилий. Установка была взята на то, чтобы во что бы то ни стало использовать те смесители, которые имеются налицо. Их реконструировали находу и хотя они еще нуждаются в| дальнейшем улучшении, но опыт показал, что с советскими смесителями можно успешно работать. <• На опыте работы смесителей Мособлдортранс выпустит к началу. строительства 1935 г. более совершенные смесители советской конструкции. Особое внимание обращалось на подготовительные операции, на подбор и состояние материалов, на своевременную обеспеченность смесителей необходимым материалом и топливом, на качество и состояние заполнителя, влажность его. В июле смеситель давал в день в среднем 30 т материала!, а в августе и сентябре90—100 т. " . Был установлен постоянный контроль над качеством дорожных работ, над механизмами, состоянием полотна дороги. Этому делу был посвящен ряд конференций техперсонала строительства, с участием авторитетных специалистов. Громадное значение имело то, что значительное количество квалифицированных рабочих, вполне освоившихся с процессом работы, закрепилось за отдельными участками работ. С конца июля был произведен тщательный отбор руководителей нарабств, дорожные -участки были усилены проверенными и опытными начальниками. На каждом нарабсгве были учреждены должности главных инженеров. Кроме того на каждом нарабстве были назначены парторги. Парторги и представители профсоюзных организаций развернули энергичную массовую работу среди рабочих строительства. Последним стало понятно все- значение строительства дорожного «паука» для транспорта красной столицы. Судьбы строительства стали близки рабочим массам. Широко развернулось ударничество и соцсоревнование бригад. Слеты ударников были важным фактором в выполнении производственного плана ив борьбе за качество. Однако не на всех участках дело шло гладко. И до последних дней на многих нарабствах имеются срывы в работе. Еще в октябре руководство- нарабства № 2, Ленинградского шоссе (г. Клин) было снято. Нараб Алин и парторг Соколов привлекаются к партийной ответственности за то, что допустили полный развал в работе, резкое снижение производительности смесителей, выход из строя механизмов, невнимание к бытовым нуждам рабочих. Ряд организационных неувязок—несвоевременная доставка материала и горючего, простои машин, отсутствие щебня, дров и пр.—привел к тому, что смесители все еще продолжают раба-Работы D асфальтированию Рязанского O шоссеФото М. Прехнера Укладка и укатка массы на строительстве шоссе Энтузиастов (Москва)Фото М. Прехнератать с низкой производительностью. За 9 дней ноября общий выпуск массы составил 10 548 т против 24 626 т по норме. Производительность смесителей в среднем выразилась в 42,8 проц. Пестрота производительности смесителей сказывается и на чрезвычайной пестроте выполнения всего плана дорожных работ. В то время как большинство шоссе пришло к 15 ноября с выполнением и перевыполнением плана, имеются еще шоссе, где работы весьма отстают. Так, на Серпуховском шоссе годовой план работы выполнен на 48 проц., на Варшавском—на 63,6 проц., Каширском—на 80 проц. Здесь делц тормозилось из-за нехватки строительного материала. Мособлдорстрой не принял достаточных мер К обеспечению отстающих участков стройматериалами и прочим снабжением. Моеоблгорстрой не хочет расставаться с кадрами дорожных рабочих, которых он выковал после июльского периода работ. Мособлисполком уже 'вынес принципиальное постановление неослаблятьтемповработы по расшир ениюподмосковного «паука» в 1935 г. План строительства еще не утвержден, но уже выявляются работы в "объеме до 450 км дорог. Для этих работ решено закрепить за собой свыше 2 000 отборных рабочих. Облдортранс направляет их на зимние 3-месячные дорожные курсы. Рабочие охотно поступают на курсы идают обязателсство к весне, по первому зову Мособлдорстроя, вернуться на дорожные работы. Это будущие десятники, мастера дорожного, строительства. Это «золотой фонд» дорожных кадров для всей Московской области. Остальные рабочие «паука» размещаются по зимним стройкам Москвы и области, с полным учетом их местонахождения, для того чтобы не прерывать с ними связи. Это большей частью чернорабочие, которые хорошо сработались на «пауке» и готовы к весне по первому зову Мособлдорстроя вернуться на дорожную, работу. Два слова о московском Автодоре. Руководители Облдортранса и Облдорстроя на вопросы: в чем выразилось участие автодоровских организаций в строительстве «паука»,—недоуменно разводят руками и спрашивают: — Где Автодор, покажите нам хотя бы одну живую автодоровскую ячейку. На бездействие Мособлавтодора. на строительстве «паука» нам приходилось неоднократно указывать. Мособлавтодор и его организации на местах последовательны в своем бездействии до конца. Печальная последовательность. М.СоломоновУкатка щебня на месте бывших пучин по Серпуховскому шоссеФото М. Прехнера