ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ ОПОРНЫЕ ПРДОНЫ Предложение шофера Кржановского (г. Астрахань) Точка • опоры передней части двигателя автомашины Форд (ГАЗ) имеет две пружины, которые часто ломаются и вызывают значительные простои машин. : В целях избежания простоя машин я предлагаю проверенный мною в течение двух лет опыт следующего порядка. Сделать кронштейн, обозначенный на чертеже буквой А, и укрепить его к выступающей вперед части нижней половины картера, потом сделать вилку и одним концом вставить ее во втулку, которую надо специально сделать и вставить в траверс рамы. На вилку надеть планку В, поставить пружину, как указано на чертеже, потом уже * укрепить планку С. Когда все это оудет готово надо взять клапанную пружину трактора „Фордзон", разрубить ее ровнопополам, одну половину надеть на нижний конец вилки и подтянуть двигатель до совпадения с храповиком заводной ручки.ПРИБОР ДЛЯ ЗАЛИВКИ КОРЕННЫХ И ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВПредложение т. Якунина (Ивановская область, совхоз „Большевик") Прибор состоит из разжимных: клещей, имеющих на концах форму ухвата. В эти ухваты / имеются отверстия, через которые пропускается стержень, имеющий с одного конца фланец для упора пружины; а с другого—резьбу^ на которую навертывается гайка с шайбой, также служащая упором пружины. Для установки прибора в рабочее положение нажимают на клещи. Под действием силы рук пружины сжимаются и прибор устанавливается на коренной подшипник, клещи отпускаются, и пружины сжимают подшипник, плотно обхватывая его. Прибор ценен тем, что дает возможность! производить заливку и под уменьшенные шейки вала. Благодаря быстрой замене стержня и хорошему охвату, устраняется возможность утери баббита во время заливки. К числу недостатков этого! прибора относится то, что он не имеет специального литника, но при работе опытного заливщика этот дефект легко устраняется. До прибора в мастерской заливку производили в деревянных чушках, а после заливки приходилось наплавлять галтель. На все это тратилось много времени. Прибор дал возможность увеличить точность и вдвое сокрашть время на заливку. Ф. Жарков1i24с обеих сторон крепятся. на заклепках наглухо тарелочки, имеющие с внутренней стороны спецяальиые выемки для галтелей. В тарелочках ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ПОСАДКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ ЗАЛИВКИ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВПредложение тт. Семенова и Богданова (ст. Пролетарская, Племхоз № 2) щута с центром окружность Э, а при правильной посадке центр окружности 10, описанный пла-' стинкой, совпадает с действительным центром,Ь малооборудованных мастерских заливку ко- «X ренных подшипников делают примитивным способом, оставляя побольше баббита в подшипниках картера. В результате оказываются не на одной линии: коленчатый вал 1, первичный 2, вторичный нал) з и коробки передач. Вследствие .всего этого происходит скорое разрушение подшипников 4, первичного вала и шестерни четвертой передачи 5, на которой сначала срабатываются углы зубьев, а потом про*исходит выскакивание шестерни и разрушение роликового подшипника 6. Для исправления) данной ошибки необходимо правильно посадить на место коленчатый вал, проверив это следующим образом. Положив коленчатый вал на место, привертываем картер маховика и картер сцепления, а к фланцу вала 7 привертываем согнутую пластинку с острым концом, который доходит до проточки, для установки картера коробки передач (см. чертежи справа). При поворачивании коленчатого вала вокруг своей оси, конец 8 пластинки 7 покажет нам по отверстию в картере правильность посадки вала. При неправильной посадке конец пластинки опишет несовпадаюКОМПРЕССОР ИЗ СТАРОГО МОТОРА ДЛЯ НАКАЧКй ШИНПредложение т. Якунина (Ивановская обл., совхоз „Большевик") До появления якунинского компрессора накачка баллонов производилась вручную или на небольшом компрессоре, который работал с перебоями. Так как гараж совхоза насчитывал 14 автомашин, то машинам приходилось подолгу простаивать в ожидании очереди на ремонг. Тов. Якунин достал старый непригодный авиационный мотор, заглушил" в нем ряд цилиндров, оставив только два, и получил очень хороший компрессор, который избавил гараж от ненужных простоев машин, Ф . Жарковщей*™ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СЪЁМКИ ДЕТАЛЕЙ ПРИ РЕМОНТЕ (Предложение кр-ца В. Сельского (Крым, Евпатория) При ремонте отдельных деталей трактора в ряде МТС за неимением: специальных приспособ-а*Черт. 1. Съемник ведущего шкива вентилятора 1—коленчатый вал, 2—ведущий шкив вентилятора, 3—скоба съемника, 4—винт съемника толщиной з//, резьба Витворт , ленйй часто применяют примитивный способ съемки деталей посредством молотка или чегонибудь в этом роде. Черт. 4. Вытягивания коленчатого вала из картера. Съемник тот же самый, но только добавлены 3 подпорки № 4, привинченные к диску, они опираются в блок, а винт ввинчивается в вал и, поворачивая гайку 3, вал вытягивается " в случае их износа без какого бы то ни было повреждения другой, соседней, детали. Кроме того, они повышают производительность трудаЧерт. 2. Съемник распределительных шестерней: I—кулачковый или коленчатый вал, 2—распределительная шестерня, 3—планка съемника, 4—болт планки толщиной 5/8", 5—болты для привинчивания планки и шестерне На приводимых чертежах изображены сконструированные мною приспособления для ремонта тракторов ХТЗ и. СТЗ, в условиях,:.rzqgЗэшН1д^-Черт. 5 показывает надевание подшипника на вал Здесь тот же винт, только отсутствует диск, а вместо него помещена труба Ш1и кольцо № 3в ремонтных работах. Сконструированные мною «съемники» могут быть легко изготовлены в любой МТС. Размеры на чертежах мною не ука-Черт. 3. Съемник для маховика и коленчатого вала: 1—диск съемника, толщина Б/8", 2—винт съемника толщиной г!/2" газовая резьба, 3—гайка винта с фланцем, 4—маховик, 5—болты для привинчивания диска к маховику когда его приходится производить без станков. Эти приспособления должны, как мне кажется, оказать помощь выездным мастерским и участковым механикам. Эти небольшие конструкции дают возможность заменить детали двигателяЧерт. 6. Съемник цилиндровых гильз 1—винт, 2—шайба для ввинчивания винта, 3—упорная скоба с двумя ножками, 4) гильза цилиндра. Этот съемник служит и для установки гильзы на место. Для этой цели необходимо шайбу 2 поставшь на верхнюю часть гильзы, а скобу поставить в нижней части гильзызаны, так как я лишен возможности дать их, но при наличии трактора можно, ориентируясь по этим чертежам, легка найти нужный размер. ОБОД, ПРЕДОХРАНЯЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ ОТ ЗАНОСА ПРИ ПРОКОЛЕ шиныНекоторые американские автомобильные, фирмы начали снабжать колеса новых моделей автомобилей добавочными ободами. Добавочный обод расположен на задней стороне колеса. Наружный диаметр добавочного обода имеет меньший размер по сравнению с наружным диаметром покрышки, для того чтобы обод не задевал за; неровности дороги. При проколе камеры машина садится на добавочный обод и идет на нем в течение времени, необходимого для спокойной остановки, чем исключается возможность заноса автомобиля. Кроме того, добавочный обод сохраняет камеру и покрышку от прорывов, происходящих на обычных колесах. Конструкция колеса с добавочным ободом простая и надежная и позволяет в нужном случае пройти со спущенной камерой большое расстояние. Принцип добавочного обода можно осуществить и на наших стандартных машинах (ГАЗ-А и АА, ЗИС и Я-3) без больших затрат. Установка добавочного обода, предохраняющего покрышки и камеры' от преждевременного износа в условиях плохих дорог и при дефиците резины, даст колоссальный экономический. эффект. {Бюро технической информации Горьковского автозавода) Референт Мадорский1ЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС НА ПОПЕРЕЧНОЙ РЕССОРЕВ развитие конструкций независимых подвесок на двух спиральных пружинах рессорным институтом в США разработан» новая подвеска, состоящая из двух, по соседству расположен? ных поперечных рессор. Передние колеса независимы друг от друга и самостоятельно воспринимают толчки на неровностях дороги,; что устраняет возможность перекоса кузова. Первая независимая подвеска колес на поперечной рессоре была установлена на автомобиле фирмы Плимут. Существующая конструкция поперечных рессор на автомобилях Форд может быть приспособлена без особой сложности к независимым подвескам. Для этого потребуется крепить концы, рессоры не жестко к раме, а (на простых параллелограмных звеньях, позволяющих каждому колесу работать самостоятельно.Агат двйаишимотгспвнпиfluutttan. , Змнп нплгмга типа.Для автомобилей весом 890—954 кг при под-' веске колес на поперечных рессорах с коленными звеньями достаточно обычных амортизапппрргчн орггПРМ торов. Но для более тяжелых машин, кроме Torcj желательно устанавливать резиновые подушки для смягчения ударов. Конструкция независимой рессорной подвески весит на 15,9 кп меньше, чем конструкция пружинной подвески, количество подшипников Концы рессор прикреплены с обеих сторон уменьшено и неровности дороги воспринимаются к раме двумя звеньями колесного типа. Такая • более плавно и 6eai той высокой частоты колесистема подвески отличается от подвески на баний, которая имеется на) пружинной подвеске. пружинах большей простотой и эластичностью Мадорский действия.