28
29
ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНСУЛЫПОД РЕДАКЦИЕЙ инж. И. И. ДЮМУЛЕНТов. ТИХОНОВУ В. (г. Москва)1. Почему некоторые фордовские клапаны притягиваются магнитом, а другие отталкиваются?Магнитные свойства всех фордовских клапанов одинаковы. Притягивание магнитом одних и отталкивание других клапанов объясняется тем, что клапаны намагничиваются и сами представляют собой магнит, а, как известно, одноименные полюса двух магнитов отталкиваются, а разноименные притягиваются.2. Почему на машине ГАЗ ставят поршни алюминиевые, а на SAG чугунные?ток. В катушках зажигания на автомашинах ГАЗ! ЗИС и ЯЗ первичная толстая обмотка распЫ ложена поверх вторичной тонкой. Тов. ЮДИНУ Е. (Макеевка, Донбасс)1. Почему могла происходить несколько раз-1 плавка одного и того же шатунного подшипнике бескомпрессорного дизельмотора, а после ремонта,! расточки цилиндров и смены поршней двигатель' перестал заводиться вовсе?Применение чугунного или алюминиевого поршня — дело выбора конструктора машины. И те и другие имеют свои преимущества и свои недостатки.3. Какой сплав алюминия или чугуна применяется для поршней? /Чугунный поршень Углерод 2,7—3,5% Кремний 1,5—2,8% Марганец . . . . , 0,4—0,8% g fP } не более 0,1% • Алюминиевый поршень Алюминия . . . .85 —92% Меди 8 — 12% Железа . . . . . 1 —2,5% Магния . . . . . . . 0,15-0,5% Кремния 0,5 —3,0%4. Какой в процентном отношении состав баббита Для заливки подшипников?Постоянная плавка одного и того же шатунного* подшипника могла происходить от засорения под-! водящего смазку маслопроводного канала или-от? неправильного расположения маслораспределитель-1 ных канавок после перезаливки. Отказ работы двигателя после смены поршней объясняется или недостаточной компрессией вслед-* ствие того, что кольца еще не притерлись, или из-* менившимся объемом камеры сжатия при вновь! поставленных поршнях. Возможна также pa3peryJ лировка насосной или клапанной системы.2. Имеются ли постоянные магниты в динамо,) если нет, то каким образом возбуждается первоначальный ток?Полюсные наконечники или иначе башмаки сохраняют в себе после окончания работы динамо слабую магнитную силу, т. н. „остаточный магнетизм", который и возбуждает первоначальный ток динамо.3. Можно ли установить 4-цилиндровое магнето на автомобиле АМО-3 в случае отсутствия батареифiа) Баббит Б83 (прежняя марка Б1) Олова 83% Меди . . . . . . 6% Сурьмы 11% б) Баббит мышьяковистый БМ (типа Бондрат) Свинца * . . . . 73% Олова 11% Сурьмы 11% Меди . . . . . . 1,6-2% Мышьяка . . . . . 2,1% Кадмия . . • . . 1,3%Можно. Для этого магнето устанавливается на, специальную площадку и приводится во вращение валиком, служащим продолжением валика водяной помпы. Провода всех 4 клемм распределителя магнето соединяются в один провод, который в свою очередь соединяется с центральным контактом распределителя Делько, взамен провода от катушки зажигания.4. Если в пути придет в негодность конденсатор, как можно доехать до гаража?В таком случае можно использовать конденсатор сигнала или же просто снять испорченный конденсатор. Без конденсатора зажигание будет работать, впрочем, гораздо слабее ис перебоями. \5. Получают ли в автомобильной практике распространение йодистые аккумуляторы?5. Можно ли пользоваться 6-вольтовым стартером Форд от 12-вольтовои батареи. Если можно, то как?Йодистые аккумуляторы не оправдали возлагавшихся на них надежд и выпускаются в небольшом количестве только для радио. Тов. БОЙЧЕНКО С. (г. Ростов н/Д)1. Как правильно подогнать по окнам алюминиевого поршня палец и ставить ли его в горячем виде или нет? - ,Пользоваться 6-вольтовым стартером от 12-вольтовой батареи ни в коем случае нельзя. Единственная возможность—это переделать 12-волыовую батарею на 6-вольтовую.6 Сколько передач имеет Форд-AAA при пользовании демультипликатором?Демультипликатор удваивает число передач, следовательно вместо 4 передач можно получить 8.7. Почему некоторые авторы пишут, что в катушке зажигания первичная толстая обмотка помещается внизу, а другие утверждают, что первичная обмотка помещается сверху вторичной?В инструкции Форда есть указания, что при постановке пальца поршень нужно нагреть в кипящей воде, следовательно нужно иметь кольцевой каленый калибр с отверстием несколько большим, чем отверстия поршня, и, подогнав палец под калибр, ставить его указанным способом.2. Как лучше пригнать .втулку Фзрда? по пальцу уВстречается и то и другое расположение обмоВгулку нужно выточить плотно по пальцу ив натяжку по отверстию шатуна. После запрессовки втулка сядет в шатун, и ее нужно пришабрить \ под палец. Если мастерские имеют хорошее оборудование, то пригонку лучше и скорее делать калибровой протяжкой.3. Какой зазор должен быть между поршнем и стенками цилиндров? *По первому вопросу см. журнал „За рулем" .N» 12 стр. 24. По второму—журнал № 15—16, стр. 4.3. Как выявить причину, когда лопнет поршень?См. журнал „За рулём" № 15—16.4. Сколько часов должен проработать мотор вхолостую после капитальнгго ремонта?По осмотру поршня и направлению трещины можно судить о причинах поломки.4. Почему новая батарея не держит зарядки?Достаточно 3—5 часов работы вхолостую. 4'ов. ЗОСИМЧУК С. (г. Житомир)1. На схемах зажигания показано, что вторичная обмотка катушки зажигания соединена с массой. Почему же двигатель работает, если катушку изолировать от массы?Причины могут быть следующие: 1) нечистый электролит, 2) короткое замыкание в проводах и утечка тока, 3) плохое качество батареи, 4) батарея была испорчена неаккуратным обращением при хранении (уронена, загрязнилась при открытых пробках), 5) поверхность батареи облита электролитом и происходит ее саморазряд.5. Из какого материала делаются шестерни коробки скоростей?ЬСхемы показывают соединение обмоток катушки Форда-А старого выпуска. В настоящее время в катушках зажигания вторичная обмотка соединяется не с массой, а с первичной обмоткой, по которой и возвращается ток высокого напряжения. Поэтому двигатель может беспрепятственно работать с отнятой от массы катушкой. . 2. По каким причинам может выплавиться конденсатор и по каким признакам можно определить его порчу? Порча конденсатора обычно происходит при перегреве двигателя. Признаками неисправного конденсатора являются перебои двигателя и яркая искра на контактах прерывателя. Если конденсатор будет пробит, то зажигание вовсе не будет работать. В этом, случае проверку можно сделать, сняв конденсатор. Если со снятым конденсатором искра на свечах будет появляться, то это служит доказательством его неисправности.3. Если батарею, полкоетью заряженную, не использовать—как это отразится на ней и может ли она разрядиться сама?Из вязкой хромо-никелевой стали. Рабочая поверхность зубьев цементируется для уменьшения износа, а сердцевина зубцов и сама шестерня остаются сырыми во избежание хрупкости.. Относительно работы вибрационного сигнала и возможности постановки реле Бош на динамо Форд ответ дан в предыдущем письме. Еще раз вам напоминаем, что цели и задачи техконсультации: дать разъяснение по отдельным вопросам автотракторного дела. Высылать целые лекции и инструкции с подробными описаниями по типу заочного обучения—техконсультация не в состоянии. Тов. КРИВЕНКО И. (п/о Воронеж, Шостенский р-н, Черниговской обл.)1. Как установить контрольную лампочку динамо на автомобиле „АМО-3"?Оставление батареи в заряженном состоянии без употребления никакого вреда ей не принесет. Наоборот: хранение батареи в разряженном состоянии приведет ее в полную негодность. Заряженная батарея постепенно саморазряжается и не реже раза в месяц необходимо возобновлять ее зарядку. Тов. СПЕКТОРЕНКО (Донбасс, Горловский о-н)1. Как высчитать тонно-километраж?Контрольную лампочку на „АМО-3" нужно включить так, чтобы один провод ее был соединен с проводом, идущим от выключателя к катушке зажигания. Другой провод лампочки соединяется с выводным контактом динамо до реле (т. е. со стороны, противоположной соединению провода, идущего на батарею).2. Чем различается нагруженные, полуразгруженные и разгруженные полуоси?Тонно-километраж высчитывается путем перемножения груза, который везла автомашина, на пройденный километраж с грузом. Подсчет делается для каждой ездки и потом суммируется. Например, автомобиль сделал 4 рейса. Первый раз перевез 1т груза на расстояние 5 км, второй раз—1,5 т на 2 км, третий раз—2 т на 4 км и. четвертый—1,5 т на 2,5 км. Следовательно выполненный тонно-километраж: • 1 X5 = 5 тоннокилометров 1,5X2 = 3 % 2X4 = 8 1,5X2,5= 3,75 Всего 19,75 тонно-километров.2. Как сделать ламповый реостат для зарядки батареи. Какова плотность электролита и какой уход за ним?Нагруженные полуоси принимают на себя как нагрузку от веса автомобиля, так и от боковых толчков на колесо. Полуразгруженные полуоси принимают боковые толчки и частично разгружены от веса автомобиля. Разгруженные полуоси не воспринимают ни боковых, ни изгибающих усилий и передают только крутящие усилия на колеса. 3. Как узнать, что не работает конденсатор? Чтобы проверить конденсатор в пути, нужно его снять и проверить искру на свечах, положенных на цилиндры. Если со снятым конденсатором будет появляться на свечах слабая искра, а с поставленным конденсатором искра будет исчезать, то конденсатор неисправен. Тов. ЛОМОНОСОВУ (г. Саратов)Как нужно считать направление тока в любой машине?Направление тока зависит от того, соединен ли с массой .плюс" или „минус". Встречается и то и другое соединение. Условно принимается направление тока от „плюса" к „минусу*, но при рассмотрении схем действительное направление тока не имеет значения.В серии библиотеки „За рулем" за 1935 год в ближайшее время выйдет книга инж. Г. В. Зимелева„НОВЕЙШИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ"