30
31
ВЕСТИ'# ^.W-SusiiUji*;LС МЕСТ1гй" - Д OttMaa:ШННниНИНнШ'ЩшШШ;Шв>;11111ISliliB-sSfJiSe;islliSi11111ЙШ111§fЩi/В течение десятилетий жители Белореченского района яе имели переправы через бурную горную реку Белую. Во время паводка целые районы.отрезало водой друг от друга. К съезду советрв Белореченского района сейчас открылся для' проезда крупный металлический мост длиной 225 пог. м. На строЗке были применены новые усовершенствованные методы работ, что дало экономию стоимости до 50 проц. На снимке новый мост через реку Белую ,'ЧУЖАКИ И ВЗЯТОЧНИКИ СРЫВАЛИ СНАБЖЕНИЕ ЗАПЧАСТЯМИНедавно в краевом суде Западной Сибири слушалось дело бывших работников Новосибирской краевой конторы Авторемснаба. Леонтьев, б. начальник сектора снабжения '(дворянин иб полковник старой, армии) и Бердюгин, б. зав. базой .(.сын; б. старшины-торговца) всячески задерживали снабжение МТС и колхозов запасными частями к уборочным автомашинам, объясняя невыполнение заказов 'Отсутствием запчастей. В действительности же запчасти имелись на складах в достаточном количестве, но они разбазаривались по учреждениям, не связанным с уборкой урожая (как например Стройпуть, Томский автодорожный техникум, винзавод и др.). Этим учреждениям, за счет снабжения машин, работающих на уборке, было продано 75 аккумуляторов и много других дефицитных запчастей. Охотно отпускались запчасти за взятки. Си-. стема взяток приобрела .такую известность среди потребителей, что «опытные» автохозяйства посылали представителей в Авторемснаб не иначе, как с подачками: маслом, салом, мукой и пр., а «неопытные» уезжали ни с чем. Автомашины для отправки частей Бердюгин отпускал исключительно «выгодным» организациям (Торгсин, Плодоовощ, ТЭЖЭ, кондитерской и обувной фабрикам), получая от них фрукты, продукты питания и разные изделия. В такой обстановке не дремали, разумеется, И отдельные исполнители Авторемснаба,. например, Голубцов, Яковицкий, которые посла разрешения отпуска частей руководителями Авторемснаба в свою очередь задерживали эти части и вымогали у представителей угощения в ресторанах и мелкие взятки. Имея в наличии неиспользованным 30—50"/» полученного автоимуществи, Авторемснаб, в лине -Леонтьева и Бердюгина, своими требованиями вводил в заблуждение Москву — Цудортранс и краевое руководство,, занимаясь при этом сознательно очковтирательством. Свою «работу» Леонтьев и Бердюгин прикрывали запутанностью и неразберихой, созданнымт в аппарате Авторемснаба. План снабжения авто парка, выделенного на уборку урожая, разработан не был, находящиеся же в Омске и Барнауле филиалы Авторемснаба запчастями почти не снабжались. Краевой суд приговорил Леонтьева и Бердюгина к Высшей мере наказания — расстрелу, а Яковицкого и Голубцова к лишению свободы на 6 лет каждого, всех с конфискацией принадлежащего им имущества. Новосибирск Г. А. СеребренниковНА СВАЛКУ ИЛИ К ПОТРЕБИТЕЛЮ?С Горьковского автозавода им. Молотова почти ежедневно идут самоходом в Москву новые автомашины, только что сошедшие с конвейера. Шоферский состав, которому доверяются эти машины для перегона, подчас небрежно, а временами по-варварски обращается с машинами. 16 ноября прошлого года на этом перегоне можно было наблюдать следующую картину: недалеко от г. Ногинска, на самом плохом участке, колонну из 22 легковых автомобилей неожиданно стала обгонять грузовая машина ГАЗ с транзитным номером 26—68 под управлением шофера Насонова. Не обращая внимания на скверную ухабистую%дорогу, Носоно® за 5—5,5 минут обогнал колонну, растянувшуюся более чем на 2 километра, т. е. вел грузовик со скоростью не менее 60 км в час. Машина буквально прыгала, поднимаясь на буграх то передней, то задней частью. Необходимо узнать у московской, конторы ТЭК Авто, в какой адрес потребителя отправлена вышеуказанная машина и какое ее техническое состояние. Шофера же Носонова надо привлечь к ответственности не только за материальный ущерб, но главным образом за подрыв авторитета нашей молодой автопромышленности. г: Горький I Д. КОРОТКИХh ЧТО ОСТАЛОСЬ ОТ НОВОГО АВТОМОБИЛЯЭтот снимок сделан с грузовика АМО-5, который был получен зерносовхозом им. Чубаря в 1932 г, и находился в работе всего несколько месяцев.УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОД УГРОЗОЙ СРЫВАВ Елецкой школе шоферов учебный плак рассчитан на 6 месяцев. Набор 1934/35 г. скомшгектован иэ 14 групп. Учебными пособиями, преподавательским и инструкторским составом школа полностью обеспечена, и теоретические занятия проводятся регулярно в нормальных условиях. Но вот с практическими занятиями дело обстоит там совсем плохо.Мастерские, где проводится слесарно-монтажная и ремонтная практика, находятся в плохом состоянии. Имеющиеся оборудование и инструменты могут пропустить в день не более 4—5 групп по 30—35 человек. Привезенные сверлильные станки не устанавливаются. Потолок в одном из цехов мастерских обвалился, стекла побиты, печи не топятся, вечерние смены освещением не обеспечены. Практической езды на машинах не проводится. Администрация школы мотивирует это тем, что нет бензина. Между тем, учебные автомашины часто используются не по назначению — на них перевозят грузы и ездят в Воронеж, где машины Печальная история грузовика ' начинается с простаивают от 3 до 5 дней. зимнего ремонта • 1932/33 г., когда с него сняли Начальник школы Барташевич, зав. учебчой некоторые части для других машин. Весной частью Сладких и зав. производственным обуче1934 г. новый начальник гаража т. Довгаль нием Белоусов интересуются главным образом решил восстановить грузовик и для этого залекциями, за которые они получают отдельную крепил за ним шофера т. Бугай. (плату, и очень мало уделяют внимания положеГрузовик отремонтировали, даже покрасили нию; в шкоде. 1 эмалевой краской. Нехватало лишь одного —диска Не пора ли Облдоргрансу заглянуть в Елецкую муфты сцепления, который должны были привезли/ через несколько дней из Авторемснаба. Но автошколу и обеспечить курсантов прохожде^ нием полного учебного курса?. в эти несколько дней решилась дальнейшая участь грузовика. ! Курсант Прежде всего шофер т. Бугай был переброЕлец шен на другую машину. Затем' по распоряжению директора зерносовхоза т. Онищенко сняли блок V Мотора с АМО-5 и переставили-лга ОРСоьскую машину, затем сняли передние скаты и машина ДЛЯ КОГО ГОТОВИЛИ КАДРЫ? была брошена под открытым небом. Так берегут ценное имущество в зерносовхозе . В январе прошлого года на первые областные им. Чубаря. 6-месячные курсы шоферов при Полтавском авС. Х ижа тодорожном техникуме Диканьская МТС послала Ст. Чайчур, Екатер. ж . д . 15 человек. По окончании курса шоферов зачислили в штат и закрепили их за МТС на 2 года. *° ЗАПЧАСТИ ИСПОЛЬЗУЮТ Однако шоферам пришлось поработать всего 4 месяца. Неожиданно, без ведома рабочкома и НЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ отдела кадров, по. приказу директора и начпоВ Маймаксавском затоне Севлесосплава (Арлиготдела, 10 шоферов уволили за «непослушахангельск) была получена часть моторов ЗИС-5 ние и халатное отношение к машинам»!, а 4 шов сборе с коробками передач и сцеплениями. феров переведи в мастерские на ремонт тракНикакой необходимости в этих частях не было, торов. и работники затона решили использовать мотор Как потом выяснилось в районной прокурадля катера, а коробку передач и сцепление петуре, куда обратились уволенные шоферы, не ределать для других целей. Между тем соседнее предприятие — гараж Ле- чувствовавшие за собой вины, причиной увольсобиржи № 2,. имеющий 8 машин ЗИС-5, крайне нения послужило отсутствие работы на автонуждается в запчастях и не раз просил дирек' машинах. тора затона т. Алексеева продать им моторы, на Таким образом, благодаря халатности МТС, что получал всегда отказ. не сумевшей заблаговременно обеспечить работу Наплевательскому отношению директора Алекподготавливаемым кадрам, 10 шоферов остаются сеева к использованию остродефицитных запбезработными, а израсходованные на их обучение частей надо положить конец, отобрать у него деньги (по 650 руб. на каждого) оказываются части мотора и .передать их в гараж для испольвыброшенными на ветер. зования по назначению. Я. Тютюнник А. ОбручевАрхангельск Диканьская МТС, Харьковск. обл.