Для того, чтобы топливо не могло пройти обратно в поплавковую камеру при быстром опускании поршней, камера снабжена обратным клапаном 10. Таким образом этот карбюратор работает и как экономайзер и как ускорительный насосик. Недостатком данной конструкции экономайзера является тарированная пружина 6, не всегда; точно в нужный момент опускающая поршни вниз. Одной из особенностей этого карбюратора является соединение его поплавковой камеры не с атмосферой, а с всасывающим патрубком при помощи канала 11.Чертеж 4. Схема карбюратора „МААЗ-5"IСуществует еще один тип экономайзера, который широко применяется за границей. На чертеже 5 представлена схема карбюратора «Зенит-универсальный», у которого экономайзер сконструирован по следующему принципу: полость за дросселем соединена каналом 1с цилиндром 2, в котором ходят два поршня 3—4, связанные между собой штоком 5. В момент прикрытого дросселя разрежение за дросселем настолько велико, что оба поршня подтягиваются вверх. Благодаря разности давлений под поршнем и над поршнем, как это и показано на схеме (чертеж 5), поршень преодолевает силу пружины 6, которая старается опустить его вниз. При полном открытии дросселя разрежение за дросселем падает и поршни под действием пружины опускаются вниз, открывают клапан 7, через который топливо протекает в форсунку 8, помещенную в форсунке главного жиклера 9. При резком открытии дросселя разность давлений резко увеличивается, что способствует быстрому опусканию поршней, которые, сжав топливо и открыв клапан 7, сильной струей заставляют топливо бить из форсунки 8. \Чертеж 5. Схема карбюратора „Зенит-универсальный"Это сделано для того, чтобы не1 обогащалась смесь при работе с воздухоочистителем, который представляет некоторое сопротивление, благодаря чему повышается разрежение над жиклерами. Благодаря соединению поплавковой камеры со всасывающим патрубком, разность разрежений не изменяется как при работе без воздухоочистителя, так ис ним. Все остальные детали этого карбюратора те же, что иу описанных карбюраторов. Сотрудник, карбюраторного сектора НАТИ Д . С. ВоронинДЕГТЕБЕТОН ЗАМЕНЯЕТСибирским комплексным институтом сооружений закончены лабораторные работы по использованию отходов коксохимии — каменноугольного пека — для производства усоверг шенствованных дегтебетонных дорожных покрытий. По словам научного сотрудника института т. Рудометова, полученный дегтебетон может полностью заменить асфальтобетон. Основные свойства дегтебетона — механическая прочность на сжатие, глубина вдавливания, водонепроницаемость и морозостойкость '— вполне соответствуют требованиям, предъявляемым к дорожностроительным материалам. Работы института сооружений по дегтебетону имеют значение для тех угольных районов Союза, в которых развивается коксохимичеекая промышленность и куда завоз битума затруднен. Для Западной Сибири, слишком удаленной от источников основных сырьевых материалов для асфальтового строительства ив то же время обладающей мощной коксохимической промышленностью и большими запасами пека, открытие института сооружений имеет первостепенное значение, так как разрешает вопрос устройства усовершенствованных дорог из местного материала. Теперь дело за Крайдортрансом, который должен войти в соглашение с институтом и поставить добывание дегтебетона в крупном заводском масштабе. ? Гр. А» .