1934 ГОДА И ЗАДАЧИ 1935 годиПО ДОРОЖНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ РСФСРСОВМЕСТНАЯ ДРУЖННЯ РЯБОТН НВТОДОРЯ И ДОРОЖНЫХ ОРГАНОВ ОБЕСПЕЧИТ УСПЕХ ДОРСТРОИТЕЛЬСТВЯ В 1935 Г. К VII Всесоюзному съезду советов наша страна приходит с огромнейшими достижениями во всех отраслях социалистического строительства. Эти достижения находят свое яркое выражение в сотнях новых и реконструированных промышленных предприятий, в дымящихся трубах нашей крупной индустрии, в росте колхозного сектора и его укреплении, в зажиточности колхозных масс. Эти достижения, наконец, находят свое отражение в исторических решениях ноябрьского пленума ЦК ВКП(б) об отмене карточной системы. На общем фоне роста нашей страны особенно серьезное значение приобретают вопросы дорожного хозяйства. Рост народного хозяйства, рост культуры требуют благоустроенной сети проезжих дорог. Как же дорояшые органы и автодоровская общественность справились в 1934 г. с задачами, возложенными на них партией и правительством? В истекшем '1934 г. работа по дорожному строительству шла под знаком борьбы не только за количественное, но и качественное выполнение плана.' В части количественного выполнения плана мы имеем значительные достижения. • По данным ра 1 декабря 1934 г., план нового строительства дорог высшего класса вьшолнен иа 102,9о/о, план капитального ремонта выполнен. на 108,7 о/о и план текущего ремонта—на 104,2%. Общее количество построенных в 1934 г. новых дорог составляет 1718,0 км (с внеплановыми). По техническим типам они распределяются следующим образом: > Тип покрытия Черные дороги . Щебеночные . . . Мощеные . . . . Гравийные . . . . Улучшенные гравийные . . . . Торцовые . . . . Грунтовые . . . 1934 г. 310,8 149,5 181,3 189,6 185,1 8,1 137,2 1933 г. 16,3 271,8 189,6 701,5 531,4 1,3 862,0 (127,6 о/о), дорог с каменной одеждой—1 037,0 км (93,4о/0), торцовых дорог—150,4 км (139,1%). Построено мостов и труб 401333,2 пот. м (148,2 о/о). План капитального ремонта дорог выполнен на 119^о/0) а мостов—174,1%. Рассматривая выполнение плана дорожного строительства с трудовым участием населения, необходимо отметить, что и здесь с 1934 г. значительно увеличился удельный вес дорог повышенного технического типа. Так например: в 1933 г. дорог, улучшенных добавками, было построено 7 850,5 км, а в 1934 г.—10 276,6 км, дорог гравийных в 1933 -г.—1 464,2 кц, в 1934 г.— 2 080,5 км, дорог с каменной одеждой! в 1933 г.— 657,0 км, в 1934- г.—1 037,0 км. Однако, надо сказать, что не все края и области РСФСР одинаково успешно выполнили программу 1934 г. К числу передовых необходимо отнести: Горьковский край (113,9.о/0), Чувашскую АССР (176о/о), Башкирскую AGCP (128,4%), Дагестанскую АССР (130о/о), Якутскую АССР (177,6%), Ленинградскую область (105 о/0), Западную область (104,6%). Ряд краев и областей, отстававших в 1933 г., в 1934 г. сумел выдвинуться в ряды передовых. Сюда.должны быть отнесены: Азово-Черноморский край (109,1 о/о). Северокавказсгшй край (98,4о/о), Северный край (101,7%). Народу с этим позорно плетутся в хвосте: Свердловская обл. (51,9о/0), АССР немцев Поволжья (62,8о/0), Сталинградский край (49,6%), Саратовский край (41,1%) и др. Хорошо сумела справиться с своей программой недавно организованная Челябинская область (93,9 о/о). Передовые края и области сумели полноценно использовать трудовые ресурсы населения и построить с помощью его целый ряд магистральных дорог и крупных искусственных сооружений. Так в Марийской авт.! обл. за счет трудового участия населения ведется строительство большой магистрали республиканского значения Горький—Ижевск, причем в 1934 г. на ней построено 45 км булыжной мостовой, прорублена просека на протяжении 65 км шириной в 45 м, построено около 300 пог. м мостов. Согласно постановлению Совнаркома РСФСР, в 1934 г. все выстроенные дороги принимались правительственными, краевыми, областными и районными комиссиями, проверявшими качество стрительства. Согласно актам приемочных комиссий, в 1934 г. отмечается значительное повышение качества дорожного строительства. 7 Однако надо со всей прямотой сказать, что это еще не стало общим положением, и в целом ряде случаев мы имеем низкое качество дорожного строительства. При приемке дорог в Челябинской области было забраковано 131 км грунтовых профилированных дорог (22 о/о) и 401 пог. м мостов (12%).*Из таблицы видно, что па сравнению с предшествующим годом в 1934 г. было построено значительно больше дорог высшего технического типа за счет уменьшения количества грунтовых и простых улучшенных дорог, а следовательно, наше автодорожное хозяйство обогатилось в этом году дорогами высшего качества. По дорогам низовой сети, по данным на 1 декабря 1934 г1, план строительства выполнен на 129,4о/о. С помощью трудового участия многомиллионных масс колхозной деревни построено 29 973,4 км грунтовых профилированных дорог (149 °/о), грунтовых дорог, улучшенных добавками, — 10 276,6 км £96,4 o/q), дорог гравийных—2 080,5 км -•.-Г-. -•::•: У:.\щшш.Шоссе Подольск — Серпухов — ТулаФото Е. ЛеоноваI В Обь-Иртышской области забраковано 22 км профилированных дорог (18°/о). В Западной области 25 оо кюветов признано / имеющими дефект. Безусловно многое ускользнуло от внимания приемочных ком|иесйй1,. и в ряде краев и областей этих дефектов значительно больше. Постановление Совнаркома СССР от 5 ноября 1934 г. и постановление Совнаркома РСФСР от 21 декабря 1934 г. особенно обращают наше внимание на вопрос качества' дорожного строительства. Здесь ещ? сделано очень мало, и в этом году вопросам качества дорожного строительства должно быт» уделено наибольшее внимание, как со сторон^* дорожных органов, так и со стороны автодоровской общественности. В части проверки качества и борьбы за качество Автодор может и должен сыграть огромную роль. О рганизация авгодоровс кихконтрольныхпостов по качес тву , б ригад по проверкекачества , участие Автодора в работе приемочных комиссий —вот серьезнейшаяиответственнаязадача 1935 г. 1935 год требует от нас максимального напряжения сил для изживания недостатков, отмеченных постановлением правительства. Своевременная и умелая подготовка к 1935 г., организация эксплоатациоипой службы, подготовка кадров, усиление технического руководства должны быть дорожными органами и Автодором осуществлены во что бы то ни стало. В постановлении СНК СССР от 5 ноября 1934 г. подчеркнуто, что до сих пор Автодор не был полностью использован в помощь дорожным органам и тем самым широкая общественность не была привлечена к делу дорожного строительства. Совершенно прав пред. Совнаркома РСФСР т. с улимов , когда он в своем выступлении' на совещании дорожников в 1934 г. подчеркнул, что до сих пор между Автодором и дорожными органами еще нет должного контакта. Надо со всей прямоюй сказать, что здесь есть значительная доля вины самих дорожных органов, которые порой кивают на недостатки Автодора и занимаются лишь критикой, вместо того чтобы общими силами укреплять Автодори добиваться, чтобы его массовый дорожный актив помог скорее и лучше ликвидировать бездорожье в нашей стране. ~ 1935 год должен пройти под знаком сплоченной работы дорожных органов и автодоровской общественности. В 1934 г. мы имели ряд примеров, когда при дружной работе Автодора и дорожных органов брались самые неприступные крепости бездорожья. Работа автодоровской базы при Тосненской МТС Ленинградской области, работа Моршанского районного Автодора в Воронежской области, работа «Шестеренки»—бригады Башавтодора, Башдортранса и Башпрофсовета—являются лучшим! подтверждением работоспособности автодоровских организаций и полезности дружной и спаянной работы общественности и дорожных органов. В одном из пунктов постановления СНК РСФСР предложено Цудортралсу п;:о.:ести подготовку низовых дорожных кадроз с привлечением общественных организаций и, конечно, в первую очередь Автодора. Это мероприятие должно быть осуществлено на протяжении ближайших двух месяцез с тем, чтобы к началу строительного сезона курсовая сеть закончила свою работу и подготовленные низовые дорожные работники приступили к технически грамотному руководству дорожными ра ботами. Формы участия Автодора в этой работе весьма разнообразны: -проведение совместных курсов с дорожными органами, организация самостоятельных курсов, выдвижение на курсы лучших активистов Автодора, помощь курсам учебными пособиями и т. п. На протяжении зимнего периода азтодоровская общественность должна быть также привлечена к осуществлению одного из серьезнейших мероприятий—к строительству престейших дорожных снарядов. Задача оснащения сельсозегоз и колхозоь простейшими дорожными снарядами не может быть разрешена изолированно от Автодора., Установки правительства о том, чтобы каждый сельсовет располагал одним катком, двумя утюгами, двумя канавокопателями, в 1935 г. должны быть проведены в жизнь. жого Седо сонетовС'езд отмечает, что общее состояние дорожного дела республики не отвечает возросшим требованиям народного хозяйства. Исходя из задач ликвидации в основном бездорсжья страны к концу второй пятилетки, С'езд поручает правительству РСФСР, местным советам и исполкомам: а) широко развернуть строительство сети шоссейных и улучшенных грунтовых дорог, повышая при этом удельный вес дорог более высоких классов; б) принять неотложные меры к улучшению и повышению эффективности работ с трудовым участием населения; в) сосредоточить внимание на текущем содержании дорог путем организации всего правильного дела эксухода и надзора за ними, своевременного производства ремонта и улучшения плоатации; г) укрепить техническими кадрами низовые дорожные органы, райдоротдепы, участки и повысить ответственность всех звеньев дорожной системы за содержание, благоустройство и сохранность дорог.!УИДИИВЖ'«^ШДИ1ММИМИ1организации, усилению технического руководстваРеализации этой задачи Автодор может помочь путем организации автодорозских стройдворов, помощи в изыскании строительных материалов и особенно железа, используя местные возможности. Немало может помочь Автола;:» ц в деле заготовки и вывозки строительных материалов. Помимо той широкой массово-разъяснительной работы, которую может провести Авгодор вокруг этой основной задачи зимнего периода, Автодор может помочь организацией массовых субботников по заготовке и вывозке стройматериалов. Практика показала, что эти субботники являются большим подспорьем в деле дорожного строительства, Новые формы работы, найденные А'втодором в базовых советах, при МТС, безусловно будут способствовать выполнению этих задач. Постановления СНК СССР и РСФСР обращают особое внимание на вопросы эксплоатации дорог. В этой области у нас еще огромнейшее количество недостатков как на дорогах высшего класса, так и на дорогах низовой- сети. Большая про.яженность эхсплратацизнных участков, отсутствие достаточно квалифицированных технических кадров, засоренность апп.рата эксплоатациоИиОй службы являлись тормовом в деле улучшения содержания дорог. Постановления праги; ельства о.крывают перед нами широкие перепек; ивы в деле улучшения эксплоатационпол службы. Участки разукрупняются, выделяются специальные высшие и средние технические кадры, увеличивается механизация. Задача дорожных органов—выполнить полностью постановление правшельства и добиться, чтобы в 1935 г. эксплоатация дорог была поставлена на должную высоту. На низовой сети в 1934 г. мы имели опыт создания эксплоатационной службы на районных и сельских дорогах. Опыт Буденнозского района Воронежской области, Сальского района АзовоЧерноморского края и ряда районов Средневолж-ского края служит ярким подтверждением того, что дело эксплоатациоипой службы на низовой сети зависит от нас самих, от инициативы и энер-' гии дорожных органов и автодоровской общественности. Перенесение этого опыта в широкие слои дорожных работников, автодоровской общественности и колхозных масс является нашей очередной задачей. Социалистическое соревнование на ликвидацию бездорожья в Стране советов, развернувшееся на оспозе договора, заключенного на Всечувашском съезде ударников дороги, подняло энтузиазм колхозных масс и усилило их борьбу с бездорожьем. Предварительные итоги социалистического соревнования говорят о том, что до:о о;> явился огромным стимулом для ликвидации бездорожья ив огромной степени способствовал выполнению плана 1934 г. Как известно, догозор заключен на 2 года я действует в ' 1935 г. Дальнейшая популяризация договора ставит перед Автодором и дорожными органами задачу усиления массово-разъяснительной и организационной работы на селе. Вступая в третий год второй пятилетки, мы не должны ни на одну мимуiу забывать тал задачи, которая поставлена перед нами решениями XVII партийного съезда: на протяжении второй пятилетки построить 210 тыс. км дорог ив основном ликвидировать бездорожье в Стране советов. Мы не должны ни на одну минуту забывать указания вождя партии, рабочего класса и колхозных масс т. Сталина о том, что расширение товарооборота и решшельнсе улучите.шг работы транспорта является той очередной актуальной задачей, без разрешения которой мы не можем двигаться вперёд. 1935 год должен быть ознаменован новыми победами в деле борьбы с бездорожьем. Эти победы могут быть достигнуты только па основе дружной и спая.щой р..боты дорожных овалови автодоровской общественпосш. Д. И. Б уцекко