31
32
ВЕСТИЛУЧШИЙ АВТОСЛЕСАРЬ•Два года назад в мастерскую гаража связи г. Караганды (Ка :акстан) прямо с колхозных долей пришел работать колхозник Стручалин. Не случайно он попал в гараж. Еще бедным подпаском он мечтал стать машинистом локомобиля. Позднее, когда он в первый раз увидел старепышй потрепанный автомобиль, проехавший через его село Самарку, он дал себе слово изучить мотор и научиться управлять машиной. i Два года упорной учебы и напряженной работы в га.раже не прошли даром. Сейчас т. Стручалин квалифицированный автослесарь,, показывающий образцы ударной работы. Машины, поступающие к нему на ремонт, не простаивают ни одного лишнего часа и без всяких задержек тщательно отремонтированные выходят на работу. Его рабочее место всегда в образцовом порядке. Лучший производственник, неоднократно премированный, т. Стручалин находит время и для учебы, которую он не бросает, повышая свои теоретические знания, и для общественной работы. Он активный член Автодора, секретарь рабочкома и сотрудник стенгазеты. Заветная мечта т. Стручалина, наконец, исполнилась. На-днях он сдал на «отлично» техэкзамен и сдал экзамен ка право управления автомашиной. Вскоре он перейдет на работу шофера. Мы надеемся, что лучший автослесарь и за рулем машины покажет высокий класс работы. Караганда. М. ВаршавскийСМЕСТЗарисо-вка-тарж М. ВАРШАВСКОГО'^^sSsssSSssfesЛупший автослесарь гаража,связи в Караганде т. СтручалинНЕОБХОДИМО УВЕЛИЧИТЬ ВЫПУСК УЧЕБНЫХ НОСОВВ прошлую зиму в совхозе № 3 треста «Карагандауголь» по инициативе шофёров и завтара был организован автокружок, в который записалось 43 человека. За отсутствием преподавателя занятия проводил шофер III категории И. Шмаков. Курсанты с большой охотой ежедневно занимались по вечерам! и к |весне успешно закончили намеченный курс. На квалификационной комиссии 35 чел. выдержали экзамен, получив права шоферов III категории. Текущей зимой предполагалось техучебу развернуть еще шире, возлечь в автокружки весь молодняк и открыть курсы повышенного типа для работающих в совхозе 50 шоферов III категории. В ноябре б^ш организован автодорозский кружок с числом слушателей 56 чел. Кружок работает регулярно 3 дня в шестидневку, посещаемость аккуратная. Занятия в порядке общественной нагрузки ведет тот же'шофер т. Шмшсов совместно с другим шофером т. Марковым. Но вот беда—кружок никак не может получить учебных пособий. Программу курса для шоферов III категории приходится ограничивать, так как в наличии имеется лишь одна книга Грибоза. изд. 1930 г., да еще книга Kvoosa изд. 1932 г. Отсутствие учебных программ, необходимо® литературы и наглядных' пособий тормозит открытие второго кружка по повышению квалификации. Неоднократно обращались руководители кружка в московские магазины) и издательства, переводили деньги, согласно объяглениям в журналах и газетах, в Сара гов, Караганду и другие города, но все безрезультатно. Ни одной книги, ни одного плаката до сих пор не получено. И в Облдортрансе, куда специально был послан один из шоферов, результат оказался такой же—все книги и пособия распроданы и распределены. Необходимо на страницах нашей общей я особенно автодоровской печати поднять вопрос о елочном переиздании наиболее необходимых и остродефицитных учебников и плакагоз, а также об 'издании новых пособий. Издательства при составлении своих планов должны учесть необычайный рост сети кружков и курсов по автоделу и принять меры, чтобы потребность их в учебных пособиях была полиостью удовлетворена. Руководитель кружка Автодора Л. МосковскийСовхоз № 3 Карагандинской обл.31 БЕСПРИЗОРНЫЙ В ТИФЛИСЕТЕХНИКУМВ тифлисском автодорожном техникуме из принятых на первый курс 25 слушателей осталось только 15. На втором! курсе из 36 осталось 11, на тоетьем куосе—та же каотинз. } • '.й- • Ш -й , # ' ' Бегство учащихся из техникума имеет, разу?^»«°™£5?LI меется,, свои причины. Они заключаются в ряде неблагоприятных для учебы условий. Собственного помещения техникум не имеет, и занятия происходят по вечерам в помещении 46-й школы Учебных пособии нет, нет даже классных досок—приходится писать буквально на стенах. Стипендии выплачиваются с опозданием на месяц. Массовая работа со студентами не проводится. Общие собрания Не созываются. В течение трех лет студенты не получали Заведующий автопарком Мамонтовского зерносовхоза <Зап.-Сиб край) тов. Волков А. М. собрал из угиля машину оплаченных облигаций займов. Немудрено, что число слушателей уменьшается Форд, которая сейчас обслуживает совхоз. Тов. Волизо дня в день. ков—ударник, несколько раз премирован Знает ли Дортранс о положении вещей в техФото И. Бреева никуме и намерен ли он обратить внимание на этот, по существу, беспризорный техникум.Баку ИЭМОВАРВАРСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К АВТОМОБИЛЮВ сентябре прошлого года мурманскому Бен•зоскладстрою были отправлены четыре автомашины ЗИС и два грузовика Форд. К приему этого автоимущества администрация Бензоскладстроя совершенно не подготовилась—не оборудовала гараж, не организовала мастерскую, не подобрала водителей Машины стоят под открытым небом. За ночь их так заносит снегом, что утром их приходится •откапывать лопатой. Хранилища для горючего и смазочного также нет. В открытые бочки с тавотом попадают снег, дождь и мусор. В двигатель масло наливается без воронок и фильтра, в результате через 1—2 дня оно делается жиджим из-за попавшего в него снега, заливает картер, и его приходится менять. Бензин, который наливают ведрами во время метели, разявленный водой, также засоряет карбюратор и затрудняет работу машины. Смазка трущихся частей производится очень редко—все шприцы поломаны. Совершенно безобразно производится погрузка бревен на машины. Бревна длиной в 10 м пропускают через передний борт по обе стороны кабины, концы их выходят на 2м впереди радиатора и на 2м сзади кузова. При большой тряске бревна бьются о бока кабины и обдирают краску. Ни начальник транспорта, ни зав. гаражей, ни механик, который незнаком с автоделом, никаких мер не принимают. В результате их халатного отношения автоимущество в короткий срок пришло почти в полную негодность.И. ШаповаловМурманскJ Памяти тов . В. В. К УЙБЫШЕВА1•Ы1XяIО бщественность должна помочь изж иьнедостаткив работе дорожных органов 3В ft, Л . Б АРАБАШ Ор а н—пСвоевременно подготовим тсортк весенней посевной 4 lA. И. БУ1 >ЕНКО -Т Итоги 1934 г. и задачи 1935 г по дорожному стро'В. ительст уРСВСРбшАрсен ТУМАНЯН — Подготовку шоферских кадров—под строгий общественный контроль8 Автодорожн я хроника • . 11 М. СРЕДНЕВ — Работа шофера на«яо ос кользкой зимней дороге ив распутицу Д . С. В ОРОНИН — Приспособления для экономиигорючегои повышения динамичности Советские вездеходы и вэросани побеждают„онеж-<ое бездорожьеИнж . Ю. М ИХАИЛОЗСК > И - Первый аьтодоровский газогенератор . . Н овости мировой автодорожной техники Обмен -вавмея опытом „ г аражей . . . Ю. А. Д ОЛМАТОВСКИЙ — Новейшие течения вконструкции автомобилей на Западе Техническая консультация Вести с мест В номере 37 иллюстраций12 14 17 21 24 26 27 29 31ФЕВРАЛЬ 1935 г.Зам. редактора И. БЕЛЯЕВ Отв. редактор Н. ОСИНСКИИ Издатель Журиапьио - г азетноаобъединение1Гполном. Главлита Б—1070 СтАт Ь—176X250 им Техред Н. Свешников Над. J* 51 Зак. тин. 72 тнп. Тирлж 62 1Х А) 1 буи. лнет. Колич. анаков в1 буи. листа 211 200 Преступлено к печати 3/Ц 1935 т. Подписан к печати 1/Н 1935 г. Журнал сдан в набор 11/1 1935 г. Типография в цинкография Журнально-гааетиого объединения, Москва, 1-й Самотечный пер., д, 17.