20
21
НЬЮ-ЙОРКСКАЯАВТОМОБИЛЬНАЯ ВЫСТАВКА 1935 годаБольшинство американских машин этого года с внешней стороны весьма похоже на црошлогоднюю модель Кадилляка (который, кстати, явился на выставке самой мало-измененной маркой). Как-будто все фирмы сговорились относительно внешних форм и аэродинамики авто. мобиля. / Бьюик оставил прошлогоднюю конструкцию, без всяких изменений, но зато дает огромный выбор кузовов (25 видов) в то время, как другие фирмы ограничиваются 6—10 типами. Почти все автомобили имеют расширенный и удлиненный за счет продвижения двигателя впе1 ред кузов. Перенос двигателя вперед позволяет разместить пассажиров между осями, где колебания при езде по плохой дороге значительно меньше, чем над задней осью (для пассажиров заднего дивана), и сгладить очертания задней части кузова. Увеличение угла между крышей и задней стенкой дало возможность прессовать обе эти; части кузова из одного куска и, таким образом1, ввести цельностальную крышу, которая значительно повышает прочность кузова. Стальная крыша — новый "шаг по пути к кузову-ферме. Оформление кузовов, как ужа сказано, у всех автомобилей более или менее одинаковое: решетки радиаторов. пересеченные горизонтальным хромированными стрелами, горизонтальные стрелы, перекрывающие отдушины на капоте, фартуки, сильно наклоненное нередко V-образное ветровое стекло (Шевроле, Понтиак и др.) и т. д. Сенсация выставки — появление машин Форда. До сих пор Форд выпускал свою новую модельНовое „лицо" Крайслера. Решетка радиатора выдвинута вперед Надо сказать, что проблема обтекаемости отошла на задний план, уступив первое место вопросам спокойствия хода и комфорта. Даже Крайслер изменил форму передней части модели «Эрфлау», оставив лишь прежний вид кузова и крыльев. Отступление объясняется просто: машины Крайслера не являются в полном смысле слова обтекаемыми и не дают тех преимуществ, какие им приписывались. Вместе с тем стремление сделать их обтекаемыми придало им неизящный вид.Ч'Автомобиль Нэш. Удачное разрешение проблемы обтекаемости уже после выставки, как бы подытоживая ее данные, и организовывал свои отдельные выставки. Такое запаздывание не оправдало себя. В условиях американской конкуренции! 2—3 месяца — большой срок. Поэтому Форд объявил о новой модели еще| в декабре и представил ее на выставке через своих «диллеров». Новый форд имеет прежний двигатель С несколько улучшенным охлаждением и вентиляцией картера, усиленную и пониженную раму, усовершенствованную подвеску рессорами прежнего типа, центробежные регуляторы натяжения пружин сцепления и новые кузова *, Двигатели у других автомобилей остались те же. Внесены лишь незначительные изменения в систему охлаждения, смазки, зажигания. Очень распространена вентиляция картеров, служащая для отвода водяных паров, находящихся в масле.1 См. подробное описание нового форда в журн. ,,3а рулем" И i, 1935 г.Типичный американский автомобиль 1935 года—Ольдсмобиль. Он имеет горизонтальные отдушины на капоте, чемодан в задней части, сильно заиругленну форму крыльев, V-образное ветровое стеклоС точки зрения обтекаемости довольно удачны/ новые модели Нэш, Гупмобиль и Понтиак.Цельностальная крыша кузовной фирмы Фишер на машине Понтиак. Видна звуконепроницаемая проклтдка, предохраняющая пассажиров от резонанса стального листа ку передач с вакуум-электрическим переключением Бендикс. Переключение производится ры1 чажком, расположенным на рулевой колонке . Независимая подвеска продолжает свое развитие. Фирмы, принявшие в прошлом году подвеску при помощи спиральных пружин, продолжают ставить, ее ив этом году, за исключением входящих в корпорацию «Крайслер». Эти марки имеют теперь нормальные продольные полуэллиптические рессоры, но снабжают переднюю и заднюю оси рычажными! стабилизаторами. Эта система, вместе с удачным распределением нагрузки на оси и междуосевым расположением пассажирских мест, дает исключительный эффект спокойствия хода и устойчивости. СтудебекерОбщий вид преселектнвной коробки передач ГудзонБендикс. С правой стороны коробки видны цилиндры маханизма переключенияДодж вводит масляное охлаждение клапанных гнезд и воздушное охлаждение динамо небольшим вентилятором. На всех моделях корпорации Крейслер сцепление также вентилируется. Все более широкое применение находят легкие сплавы. Так, поршень новой модели Ла-Салль весит всего 12 унций. Следует отметить появление новой серийной машины с компрессором (Оберн). Грехеми Дюсенберг продолжают выпуск компрессорных автомобилей. Компрессор позволяет значительно повысить мощность двигателя без увеличения его объема, числа цилиндров и т. д. Дюсенберг без .компрессора развивает 265 л. с, с комрессоромS2D л. с.Коробки передач попрежнему снабжаются синхронизаторами, шестерни в большинстве случаев—с постоянным зацеплением. Ряд фирм (Нэш, Крайслер, Оберн и др.) устанавливают дополнительную скоростную передачу, так называемый «овердрайв», непосредственно за коробкой передач или скомбинированную с диференциалом. «Овердрайв» включается автоматически или по желанию водителя. Гудзон-Герраплан, по примеру большинства английских фирм,; монтирует на своих машинах преселективную короб-Подвеска передних колес новой модели Паккард посреД' ством качающихся рычагов и спиральных пружинввел независимую подвеску колес посредством поперечной рессоры и качающихся рычагов Хсм. «За рулем» № 3 за 1935 г.). Паккард в своей дешевой, модели (она стоит 900 долларов) применяет спиральные пружины, одинаковые с устанавливаемыми на машинах Дженерал-Моторс. На Нью-йоркской выставке были впервые представлены английские фирмы «СС» и «МЖ» и французская—Бюгатти. От выставки ждали большего. Пророчества относительно того, что на выставке будут новые машины с приводом на| передние колеса, с двигателем, расположенным сзади, с новыми обтекаемыми кузовами и автоматическими трансмиссиями не оправдались. Ходят слухи, что эти новые модели появятся среди года. Ю. Д. »Передняя подвеска автомобилей корпорации Крайслер с рычажным стабилизаторомПодробное описание коробкч передач Гудзон-Бекдикс будет дано в одном из ближайших номеров ,,За рулем".1