26
27
НОВОСТИМИРОВОЙйштВЕС-ВРАГ АВТОМОБИЛЯ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК-КАРТА На Западе большое внимание уделяется сейВ провинции Онтарио (Канада) на дорогах час уменьшению веса автомобилей. Некоторые установлены остроумные знаки, не требующие от фирмы рекламируют свои изделия под девиводителей заучивания условных обозначений. зом: «вес—вот наш враг!». Применяются новые Главные дороги изображаются жирной чертой легкие сплавы, новые виды профилей, новые способы связи. Американская фирма Будд праквторостепенные—тонкой. ^-1ерта, соответствующая тикует электросварку неокисляющеися стали по дороге, на которой стоит^ знак, снабжена стрелизобретенному | ею способу «Шотуэлд». кой. Знак представляет собой в упрощенном виде карту данного участка дороги. На знаках линии пересекаются под тем же углом, что и дороги, радиусы поворота показаны в уменьшенном масштабе. Понять эти знаки и разобраться в них нетрудно.ШПрименяемая фирмой сталь, названная «18-8», имеет 18 проц. хрома, 8 проц. никеля, около 0,2 проц. углерода. Остальные 73,8 проц.—железо со следами магния, фосфора, серы и селитры. Сварка производится специальным агрегатом, который дает возможность автоматически регулировать продолжительность сварки в каждой точке. Выполненная по этому способу из специальных профилей стали «18-8» рама для гоночного автомобиля Мазерати (см. фото) весит всего 37 кг. Нормальная рама для машины этого типа весит около 100 кг. РАЗДВИЖНОЙ ПРИЦЕП Во Франции построен экскурсионный прицеп, раздвигающийся, как труба телескопа. В растянутом виде длина его равна 17 м, тогда как при езде он сокращается до 11 м. Главная тяжесть прицепа, построенного из фанеры, падает на его переднюю (предосную) поНа рисунке: слева вверху—слияние дорог и поворот, внизу—разветвление, справа--пересечение. ловину, опирающуюся во времч езды на дополнительные спускные колеса. Развернутый на привалах во всю свою длину, вагон превращается в 4-комнатный дам с 48 окнами.жшр®*;T»J*^-*^Hf ..... W л...-w.*- . . . . ... . . „^ ДОРОЖНОЙновый типАВТОБУСНОГО КУЗОВАТ ЕНемецкая фирма «Людевиг» выпустила новый тип автобуса на шасси Опель. С целью понизить пол автобуса, не уменьшая расстояния от низшей точки машины до земли, кресла автобуса расположены непосредственно на раме, под углом 45° к оси машины. Таким образом, пол проходов, оставленных по бокам,, а не по середине, как обычно,—находится на уровне низшей ЗАМЕР ДАВЛЕНИЯ К НАКАЧИВАНИЕ ШИН ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ Известная фирма вентилей для шин Шрадер (Англия) сконструировала прибор для постоянного контроля над давлением в шинах и дляточки машины. Кресла расставлены в так называемом елочном порядке. Над передней частью кузова помещен вместительный багажник, вписанный в общую обтекаемую форму автобуса. В задней части и над осью кресла размещены нормально—поперек машины. На рисунках—общий вид автобуса, разрез и план.ТРОЛЛЕЙБУС С ПРИВОДОМ НА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА В целях освобождения всей площади шасси для пассажиров, во Франции предложено перенести привод троллейбуса с задних колес на передние. На чертеже—схема такого привода. Весь механизм расположен под сиденьем водителя. ^о3—т **•—и 1JLA±подкачивания их во время движения машины. Прибор представляет собой небольшую герметическую камеру, одна половина которой вращается вместе с колесом, а другая—неподвижна. Первая половина соединена трубкой с вентилем шины, а вторая—при помощи гибкой трубки—с манометром или компрессором.l>.ч \ /ТЕМотор расположен впереди сцепления (2) и передачи. Колеса подвешены независимо на по- - j » перечной рессоре. » •