9-миллиметровой цепью или металлическим тросом 12. На-этом заканчивается переделка, и автомашина с комбинированным полуприцепом готова к перевозке лесоматериала разного ассортимента. На схеме 1 показан общий вид полуприцепа, на схеме 2—погрузка длинного лесоматериала. Схема 3 показывает погруженньш 2-метровый баланс, а схема 4—погруженные дрова. При перевозке дров стойки добавочно зашивдются сзади и спереди досками или железным тросом, который препятствует рассыпанию дров. Нормальная нагрузка в кузов автомобиля выражается для: АМО-3 2,5 т ЗИС-5 3 > Такая же нагрузка допустима и на полуприцеп. Учитывая вес самого полуприцепа (около 500 кг), полезная нагрузка на автомашину с полуприцепом выразится для: АМО-3 4,5 т ЗИС-5 5,5 » Практические испытания комбинированного полуприцепа подтвердили правильность расчетной нагрузки. На таблицах 1, 2, 3 и4 дан подсчетнагрузки основных пород и дров для автомашин АМО-3 и ЗИС-5 без прицепи иа полуприцепом. Приведенными в таблицах данными надо пользоваться только для ориентировочных расчетов, так как вес древесины является величиной крайнее непостоянной, зависящей от целого ряда самых разнохарактерных причин. На практике в каждом отдельном случае приходится учитывать действительное состояние веса по ассортиментам лесоматериала. Не следует также забывать, что двигатель и весь автомобиль в целом не допускают значительных перегрузок, поэтому в каждом отдельном случае необходимо определять величину нагрузки в соответствии со всеми местными условиями дороги и техническим состоянием самой машины. Все работы по переделке полуприцепа отнимают мало Времени и не требуют больших затрат. Необходимо лишь заранее заготовить все необходимые принадлежности и после этого остановить машину для снятия кузова и привинчивания коника к раме. Комбинированные полуприцепы применялись объединением Мослеспрома на вывозке лесоматериалов по шоссейным дорогам и вполне оправдали свое назначение. А. Ивакин-ДОР0ЖНА'ЯВТОПРОБЕГ ПО УЗБЕКИСТАНУВесной 1835 г. Автомобильное -управление Главдортрянса Узбекистана совместно о Ташкентским автодорожным научно-исследовательским институтом организует автопробег по маршруту Ташкент—Турткуль—<Бухара — Бухара—Самарканд — Ходжент — Фергана — Андижан—Намаитан: — (Кокгинд—Ташкент общий протяжением 5 тыс. нм. В пробеге будут участвовать 12 автомобилей исключительно советского Производства.СЛЕТ ЯВТОРЛБОТНИКОВ В ХАРЬКОВЕНедавно в Харькове состоялся общегородской слет авиаработников, который обратился ко ©сем шоферам Союза с призывом решительно бороться с аварийностью, простоями т невыполнением трагасфишшлана. Шоферы обязались до начала обмена шоферских 'удостоверений повысить свои технические знания. Слет обратился также ж хозяйственным оргаяпгэащилм с предложением создать бригады из лучших водителей-ударников для посылки их в совхозы и1 ГЮ на ремонт автотранспорта к весенней МГ посевной каийлагавти. Участницей слета вызвали на социалистическое соревнование шоферов Киева.АВТОБУСНОЕ СООБЩЕНИЕ КЯЗЯНЬ—ЧИСТОПОЛЬКазанский дортранс открыл регулярное пассажирское автобусное сообщение Казань—Чистополь с остановками (в ряде .крупных населенных пунктов. Стоимость проезда. — 25 коп. за километр пути. Если за проезд до Чистополя на лошащяк приходилось платить 100—-120 руб., то поездка на автобусе обходится лишь в 35 рублей. Естественно, что автобусное сообщение дает и огромную экономию во времени.КОНКУРС НЯ ЭКОНОМИЮ ГОРЮЧЕГОПо инициативе Московского совета Автодора в1СООИ автохозяйствах ЮКВЮ Х проводится конкурс на лучимую экономию горючего. В конкурс вгшючииипь шока тр|и района — Октябрьский, Ленинский и Бауманский, Здесь соревнуются мелоду собой 75 автохозяйств. Дли поощрения лучшик шоферов, регулировщиков и учетчиков бензина выделен премиальный фонд. Конкурс продлится до агаре ля.ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО НЯ СЕВ. КЯВКЯЗЕВ 1934 г. на Северном Кавказе достигнуты большие успехи в строительстве дорог и моотоъ. Годовая программа выполнена на 111 %. За год построено 1503 -км грунтовых дорог (122 % плана), отремонтировано 1412 км дорог <346 % плана) и 4 S90 пот. м мостов <210% плана). Даже в горных районах национальных областей где раньше едва могла проехать арба, сейчас мчатся автомобили. Через бурные реки от Джакой до Зегаково пере&рошеиы прекрасные двухарочные мосты. В 1935 г. в Ссварокавказоком крае намечено огромное дорожное строительство общей стоимостью в8 млн. руб. В крае будет построено 1700 кы новых дорог и4 500 пот. м мостов. Самым крупным об'ектом строительства в 1035 г. является сооружение асфальтированного шоссе от Минеральных Вод до Кисловодска через Пятигорск протяжением 75 км. Оейчас разрабатывается детальный план строительства этого шоссе.НОВЫЕ УЧЕБНЫЕ КИНОФИЛЬМЫ ОБ АВТОМОБИЛЯХПервый учебный кинофильм «Автомобиль^ созданный ПО Автодора, показал блестящие возможности аетотехни'ческой учебы и техгаропаганды через кино. В этом году автомобильный совет1 HJO Автодора ведет раооту по подготовке к созданию в 1936 г. нового учебного фильма по агееплоатацми автомобиля, который явится прямым продолжением кшнокурса «Аваом^иииль». Руководство подготовкой соадавлия нового фильма убудет осущес-пвлять проф. Чудаков. Кроме ггопо в 1935 г. организуется также выпуск небольшого кинофильма «Тактика вождення> для водителей автомашин.2©