26
27
ИЗМЕНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИС (АМО)КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПОЧКА ВМЕСТО АМПЕРМЕТРА•Предложение механика т. Кэденко, г. Севастополь В существующей конструкции гнезда подшипника ведущей конической шестерни заднего моста автомобиля ЗИС (АМО) нередки случаи рассыпания двухрядного подшипника, срыва резьбы гнезда ив результате — поломки зубьев шестерен. Механиком севастопольских механических мастерских т. Каденко предложена новая система , крепленияПредложение т. Изюмова, Донбасс, гараж завода им. Ворошилова Порча амперметров на автомобиле — явление довольно обычное и заменить его или отремонтировать в таких случаях затруднительно, и шофер лишается возможности контролировать работу динамо. Взамен амперметра можно ставить контрольные лампочки на переднем щитке, по способу, применяемому в динамо «Бош». Один провод лампочки включается к проводу на щитке, идущему от батареи, а другой соединяется с выводным контактом динамо (до реле). Для выключения лампочки, когда' автомобилем не пользуются, необходимо поставить выключатель. Чтобы свет лампочки не мешал водителю, таковая окрашивается цветным лаком или обертывается цветной бумагой, мате'рией и т. п.КАК УДАЛИТЬ ГОЛОВКУ СЛОМАННОГО ЦЕНТРОВОГО БОЛТАПредложение шофера Колесникова, Бижбулак (БЯССР), МТС На плохих дорогах часто происходит поломка центрового болта передней рессоры автомобилей ГАЗ, причем головка болта застревает в передней поперечине рамы, откуда ее с большим трудом приходится удалять с помощью крейцмесселя. Чтобы облегчить эту работу, я предлагаю просверлить поперечину над центровым болтом, сделав отверстие диаметрам 3 мм, через которое легко выбить засевшую головку с помощью бородка..СЕРДЕЧНИК 18 мм ДЛЯ СВЕЧИ ТРАКТОРА ФПоси шестерни на двух конических роликовых подшипниках, причем ввертная пробка гнезда удлинена и усилена. Конструкция практически испытана и дает хорошие результаты. От редакции. Ввиду поступающих в редакцию писем! с указанием на слабость и частую поломку подшипников в существующей конструкции обращаем внимание автозавода им. Сталина на данное предложение.КАК ПОЛУЧИТЬ ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ ВОДУ Предложение т. Вельгош, г. ХарьковПредложение т. Изюмова—завод им. Ворошилова, Донбасс Для тягачей и тракторов Фордзон-Путиловец, свечи которого имеют нарезку Чг" (газовую 19,5 мм), зачастую нехватает сердечников, фарфор которых лопается. В то же время в магазинах Авторемснаба имеется, возможность достать сердечники к 18-мм свечам. К тракторным свечам без переделок не подходят сердечники свечей даже 22-мм, не говоря уже о 18-мм. И вот по предложению одного слесаря мы очень просто подгоняем свечу для постановки на нее указанных сердечников (фарфоровых). Свеча 19,5-мм, имеющая удлиненную форму нижнего конца, обрезается, снизу засверливаются два отверстия, в которые вставляются и зачеканиваются «усики», вставляется с прокладочками фарфорка от 18-мм свечи, сверху свертывается гайкой, и свеча готова к употреблению. Подобного рода свечи были испытаны на нескольких тракторах и работали безукопизченно.Затруднительность получения нужной для аккумуляторных батарей дистиллированной воды ставит в безвыходное положение многие МТС, совхозы и пр. За неимением дистиллированной воды применяют дождевую, а иногда и просто речную воду, в результате чего батареи быстро приходят в негодность, и автомобили в горячую пору простаивают без батарей. Существует простой способ получения дистиллированной воды, доступный любому маленькому гаражу. Берется простая жестянка, наливается водой и ставится на огонь до кипения воды. Образующийся пар отводится из носика резиновой трубкой, поступает в змеевиковый холодильник, конденсируется в воду и стекает в подставленную стеклянную или фаянсовую посуду. УКРЕПЛЕНИЕ КРЫЛЬЕВ ГАЗ Предложение шофера Калинина, г. Ростов, И ПО При изготовлении крыльев ГАЗ йегалл наклёпывается в процессе штамповки; кроме тога,, в силу самой конструкции крыльев борта их через очень короткий срок эксплоатации получают ряд трещин, идущих от края к центру крыла. Чтобы избавиться от этого я предлагаю — при получении новой машины, безразлично будь это легковая или грузовая, не дожидаясь появлении трещин., произвести укрепление следующим образом. Из железного листа толщиною в3 мм вырезать полоски шириною, в 10 мм. и длиною равной длине борта крыла (см. чертеж).ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ РОЛИКОВЫЕ ПОДШИПНИКИ ПОВОРОТНЫХ ЦАПФ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ Предложение механика И. Ф. Костромского (г. Подольск, Моск. обл.) На машине ГАЗ в шкворнях поворотных цапф есть упорные роликовые подшипники, которые часто портятся только потому, что находящийсяКАНАВКА ДЛЯ ШАРИКОВШАРИКИ У/В ИЛИ 'А ' ЗАЗОР мыгду КОЛЬЦАМИ '0.5 7»ОТВЕРСТЫЕ ДЛЯ WKDQH*в них сепаратор для роликов ломается и ролики начинают расходиться в разные стороны (рассыпаются). За неимением запасных роликовых подшипников я применил шариковые, которые изготовили в наших мастерских и устройство которых показано на схеме. Планка на переднее крыло 100 мм ШРЦ ГАЗ ДЛЯ САКАО3 ПИ МЗ ИМ Предложение шофера Ильченко, г. Таганрог На АМО-3 тавотный шприц скоро портится, так как не выдерживает большого давления шланг и выскакивает с своего места. Я применил тавотный шприц ГАЗ, переделав наконечник. Наконечник я сделал с коническим острием, которое заходит в отверстие тавоткицы, отжимает шарик с пружиной, и смазка при качании ручки легко проходит в отверстие, не вытекая наружу. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЕНЗОБАК НА МАШИНАХ АМО-3 Предложение т. Качайло—Харьковская область, Порхомовский сах. з-д. Диафрагма бензинового насоса часто выходит из строя, вызывая простой машины в пути и необходимость буксировки ее до гаража, так как в пути исправить диафрагму невозможно. Во избежание этого на переднем щитке кабины . с правой стороны ставится дополнительныйПланка на заднее крыло 100 мм Эти полоски изгибаются по борту крыла и приклепываются к нему с внутренней стороны заклепками в3 / 1 6 (дюйма). Расстояние между заклепками должно быть — 100 мм. Укрепленные таким образом крылья, как показала практика, на многих .машинах, несмотря на большой пробег по плохим дорогам, совершенно не дают трещин. Если работа будет выполнена хорошо, то головки заклепок по борту будут почти незаметными. Нужно изменить конструкцию прерывателя ГАЗ Предложение шофера т. Зеленихина <(г. Балахна, Горьковский край) Регулировка зазора у АМО-3 (батарейное зажигание) и ГАЗ осуществляется различно. Наиболее удобной нужно признать регулировку на АМО-3 в тех случаях, когда необходимо снять подвижной контакт прерывателя (молоточка). Это связано на машине ГАЗ со снятием кулачка, а, следовательно, с проверкой зажигания. Если это случается в дороге у молодого водителя, то неизбежен простой. В целях упрощения этой операции предлагаю на машине ГАЗ изменить конструкцию контактов и поставить их так, как у Дельш на АМО-3. Это не представляет затруднений, а регулировка вазора сделается более доступной и удобной. К тому же при других операциях с контактами не нарушается раз установленное зажигание.А—горловина с пробкой для наливания бензина В —дополнительный бензобак С—перекрывной кран Е — бензопровод к карбюратору бачок емкостью 20 литров. В дно бачка впаян штуцер с краником и бензшюпроводом к карбюратору, как указано на чертеже. В случае отказа в работе бензинового насоса, перекрывается кран основного бензинового бака и открывается края дополнительного бачка, из которого бензин поступает в карбюратор самотеком. Таким образом машина в случае повреждения диафрагменного насоса может легко добраться до гаража.