26
27
новостПРИВОД НА 4 КОЛЕСА ШЕСТИКОЛЕСНОГО ФОРДА 1935 г. На рисунке — общий вид ведущих осей системы Торнтон для шестиколесного форда модели* 1935 г. Привод — на все 4 колеса. Непо-И РОВО ИГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ДОМКРАТЫАВТОт^• ХпХ<т •Ш^::Х:Ш^Х:^^' 'Шт^-ХШМуВ США выпущены специальные домкраты для прикрепления ко всем колесам легковой или грузовой машины. Под'ем всех колес одновременно и каждого в отдельности производится шофером непосредственно с его места путем передвижки рычага на распределительной доске. Для спуска домкрата запускается мотор, приводящий в действие насос. Каждый домкрат, состоящий из нескольких секций, может. быть выдвинут на любую Высоту, в пределах своей длины (25 см).йдвижный трансмиссионный вал передает вращение на коробку демультипликатора, закрепленную на раме машины. От демультипликатора два коротких карданных вала передают тягу на ведущие оси. Оси подвешены к раме по системе балансира. Конструкция Торнтон' сообщает машине большую проходимость и позволяет рационально использовать машину с любой нагрузкой: демультипликатор дает машине 8 передач. В случае необходимости нагрузка 6-колесного форда может быть доведена до 4—5 тонн. ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ШИНА В Америке запатентован приставной обод со сплошной шиной, который может храниться в разобранном виде в инструментальном ящике автомобиля. В случае прокола шины водительЖРГидравлические домкраты чрезвычайно облегчают как снятие колес, так и под'ем машины для долговременной стоянки. АСБЕСТОВАЯ ТКАНЬ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ОГНЯ В Англии введены асбестовые платки для тушения воспламенившихся двигателей.надевает вспомогательный обод на поврежденное колесо и может доехать до ближайшей мастерской, где исправят повреждение. .;В сложенном виде платок, образует небольшой пакетик, привязываемый к сидению шофера. Покрыв им загоревшуюся часть автомобиля, можно ликвидировать пожар в одну секунду. ОРОЖНОЙНОВЫЙ ОБТЕКАЕМЫЙ АВТОБУСТ ЕЖНИИАвтобус на . шасси Кросслей имеет 29 сидений. Как видно на фото, кабину шофера занимает всю переднюю часть кузова (до открывающихся окон), благодаря чему шоферу хорошо видно уличное движение с обеих сторон. Рулевое управление расположено почти около передней стенки, а двигатель вынесен из-под кабины шофера и помещен на лонжероне автобуса, за кабиной. Центр оси двига-. теля и трансмиссии не совпадает с центральной осью шасси. Ось трансмиссии и двигателя смещена влево от оси шасси на 76,2 им. Бензиновый бак укреплен на внешней левой стороне шасси. База и колея автобуса соответственно 5,668 ми 1,8097 м, а длина и максимальная ширина кузова 7,7819 ми 2,298 м.ГОНОЧНЫЙ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ На происходивших недавно в Будапеште гоночных состязаниях участвовала новая гоночная машина «Мерседес-Бенц», достигшая скорости 300 км в час. Сигарообразная форма автомобиля с закругленной носовой частью нарушается выдающейся куполообразной кабиной, .защищающей водителя от ветра.НОВЫЙ РЕКОРДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ КЕМПБЕЛЛАИзвестный рекордсмен Кемпбелл, которому принадлежит мировой рекорд скорости па автомобиле (438 км/час), переконструировал свой автомобиль «Синяя птица». Он рассчитывает на нем достигнуть скорости свыше 550 км в час. Шасси «Синейд птицы» несколько усилено, основное же внимание обращено на кузов. С точки зрения обтекаемости «Синяя птица» является почти идеалом. Общие контуры машины видны из наших иллюстраций. Интересно отметить, что для улучшения обтекаемой формы, во время пробега отверстие радиатора будет закрыто щитком. По мнению Кемпбеляа, это закрытие не скажется на работе двигателя, поскольку весь пробег продолжается очень короткое время. В дополнение к мощному сервотормтау «Синяя птипа» снабжена Еоздушным тормозом, действующим наподобие алейронов аэроплана (правый рисунок). При торможении поднимаются, небольшие плоскости, которые увеличивают лобовую поверхность автомобиля, уху.цш;я обтекаемость фермы и тем самым1 тормозят автомобиль. Задние колеса—двускатные. Место водителя почти совершенно закрыто. Сзади расположен огромный киль, повышающий устойчивость «Синей птицы». Попытка побить рекорд, как обычно, будет сделана па пляже «Дайтон-Бич» (Флорида, США).