БИБЛИОГРАФ ИЯсовсем не ясно, одкуда же берется тепловая энергия и куда девается механическая. В популярных руководствах нельзя ограничиваться намеками, надо подробно и ясно раз'яснять сущность процессов и назначение тех или иных приборов и механизмов. Далее, на стр. 7, автор указывает, что цилиндр служит для использования *силы взрыва. При этом нет ни одного слова о том, что взрывается, почему взрывается. На стр. 29 говорится о том, что диффузор служит «для сгущения воздушной струи около жиклеров». Это также не верно. Диффузор служит для резкого увеличения скорости воздушного потока, что необходимо для более эффективного фонтанирования топлива из жиклера. Таким образом, в диффузоре мы как раз имеем разрежение, а не сгущение (воздуха). Все эти нечеткие об'яснения, теоретически недостаточно осмысленные, вредны для молодого шофера, еще неквалифицированного (3-ея категории), так как с самого начала дают ему неправильное направление для дальнейшего усовершенствования. Такие популярные книжки, как руководство для низовых автоработников, трактующие о самых основных понятиях автомобильной техники, должны давать самые четкие и отшлифованные об'яснения, которые не вызывали бы никаких кривотолков. Книжка П. Решетникова требует тщательной редакции и исправлений. А. Д. Абрамович Инженер-механик Всесоюзного комитета по стандартизации при СТОП. С. РЕШЕТНИКОВ. Руководство для шолферов 3-й категории (в вопросах и ответах) •von, редакцией инж. Д. М. Коваль. С ара т овское Гос. И здательство , 1934 г. 112 стр. Ц ена1 р. 10 к. П ереплет 25 к. Рецензируемая книжка в основном может •«быть признана отвечающей своему назначению — в кратких вопросах и ответах осветить для молодых шоферов основные данные *по устройству и уходу за отечественными .автомашинами. Необходимо, однако, отметить ряд неточностей, которые автор допустил, об'ясняя назначение тех или иных механизмов автомобиля т этим самым вводя в заблуждение неподготовленного читателя. Назовем некоторые из этих неточностей. На стр. 6 автор говорит, что коробка передач предназначена «для изменения отношения шередачи между мотором и задними колесами». Такое толкование назначения коробки .^передач неверно. Изменение отношения пере.даточного числа не является самоцелью, а только средством к достижению цели — изменения крутящего момента (усилия) на задних ^ведущих) колесах автомобиля, что необходимо при трогании с места и вообще при (Преодолении различных препятствий. На той же странице автор, перечисляя системы, относящиеся к моторному агрегату, в •числе прочих не упоминает почему-то о системе смазки. Там же автор об'ясняет, что мотор служит .для преобразования тепловой энергии в механическую. Все это правильно, но такое об'ясмение слишком уж лаконично, кратко, так какУДАЧНЫЙ ОПЫТ КОЛЛЕКТИВНОГО СОСТАВЛЕНИЯ КНИГИВсесоюзным научно-исследовательским инсти- дело касалось допусков и зазоров. Наиболее -тутом механизации сельского хозяйства !(ВИМ) удачно разработан отдел 4-й «Контроль сборки совместно с Сталинградским тракторным завокомплектов мотора, сборка мэтора и его испыдом в 1934 г. была выпущена книга «К он т- тание», составленный И. Макаровым. р ол ьи качество ремонта тракторов До появления этой книги данные о ремонте •СТЗ и ХТЗ» в издательстве совхозной и кол(допуски, зазоры и посадки) приходилось искать хозной литературы. в разных брошюрах, причем данные эти 'нередко Над составлением этой книги работала бри- противоречили друг другу. Книга же «Контроль тада авторов под общим (руководством научного и качество ремонта тракторов» дает ясное] пред.сотрудника ВИМ т. С. Р ыленк о. Книга разставление о том, какую часть надо ставить, а бита на 7 основных отделов. Наиболее сложные какую нельзя. Она должна стать настольной кни.и трудные отделы составлялись группой автогой каждого механика, бригадира и грамотного ров. В результате получилось очень хорошее тракториста, так как при пользовании ею эти техническое руководство для механиков, коит- работники будут не только Лучше производить -ролеров, техноруков МТМ, МТС и совхозов. ремонт, но и повышать свою квалификацию. В руководстве имеется достаточное (количеСледует пожелать., чтобы по ггапу данной ство чертежей и рисунков, 'которые удачно по-- книги была выпущена также (книга «Контроль . добраны и дополняют текст. и качество ремонта автомобилей», Надобность Во время ремонта тракторов нам неоднократно в которой в настоящее йремя огромная. •приходилось пользоваться этой книгой Как поФ. Жарков добием, и всегда с уриеком, в 'особенности, когда о/о МаслянаноЗам. редактора Н. БЕЛЯЕВ Отв. редактор И. ОСИНСКИИ Издатель Журнально-газеткое объединениеТехред С-зел шхэв И»ц. J* 153 Зак. тип. 268 Тираж 50000 Ст.Ат. Б.—176X250 % ш 1 бум. лист. Колич. знаков в1 буи. листе 211 200 Подписан к печати 16/IV 1935 г. Пристуялеио к печати 19/1V 1935 г. .Журнал сдан в набор 25/П1 1935 г. Типография • цинкография Журнально-газетного об'единения, Москва, 1-й Самотечный пер., д. 17. :Уполн. Главлнта Б—5640