НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ АВТОМОБИЛЕЙИз появившихся за последний год новых ме,?оси Е. Тормозные башмаки обтянуты фрикционханизмов автомобилей большой интерес предным полотном. Для поддержания давления фрикставляет центробежный . механизм сцепления.. ционного полотна на поверхность фасонного баАльвис, соединенный с механизмом свободного' рабана Гв каждый тормозный башмак заложена пружина Ж. i хода. На малых оборотах двигателя, механизм Когда двигатель достигает известного числа сцепления Альвис автоматически выключается, оборотов, центробежная сила заставляет тормозно как только число оборотов двигателя возные башмаки удаляться от центра вращения, растает, он начинает включаться. При полном давить на поверхность фасонного барабана Ги приводить в действие ведомый вал 3. К фасонному барабану Г, связанному с ведомым валом-3, прикреплен кулачковый диск механизма свободного хода И. Ролики механизма свободного, хода имеют различный диаметр. Они заполняют пространство между внутренней поверхностью фланца Ви срезами кулачкового диска и заклиниваются там при вращении в одну сторону, а при вращении в другую освобождаются, благодаря действию маленьких пружин.Рис.1. Механизм сцепления Альвисчисле оборотов двигателя никакого скольжения между фрикционными дисками механизма сцепления не происходит. При движении под уклон или при большом разгоне на ровном участке—механизм сцепления, благодаря наличию свободного хода, автоматически выключается. При понижении числа оборотов двигателя начинается проскальзывание между дисками сцепления. Степень проскальзывания может регулироваться также шофером от педали акселератора. " К коленчатому валу двигателя болтами прикреплен маховик А (рис. 1) и фланец с двумя концентрическими поверхностями—наружной Би внутренней В. Между наружной поверхностью фланца Би фасонным барабаном Г ведомого вала расположены три тормозных башмака Д, надетых одним концом на укрепление в маховикеРис. 3. Карбюратор Солекс с термостатом в положении нормальной работы двигателя Известная фирма Солекс выпустила новый карбюратор, котбрый снабжен термостатом для облегчения условий регулирования двигателя и запуска его на холоде. Термостат сделан в виде пластины из биметалла, расположенной в стальной коробке, прикрепленной к выхлопной трубе двигателя. Когда пластина термостата находится в холодном состоянии, она выпрямляется (А, рис. 2) и ее верхний конец удаляется от отверстия Б соединительной трубки, идущей от выхлопной трубы к карбюратору. При нагревании пластина термостата изгибается (рис. 3) и прикрывает отверстие Б соединительной трубки. Карбюратор имеет вверху пусковой горизонтальный клапан В, скрепленный с мембраной Г. При запуске двигателя в впускной трубе создается разрежение, которое открывает пусковой клапан В (рис. 2) и позволяет богатой горючей смеси пройти сразу из карбюратора в цилиндры двигателя. В это же самое время возникает разрежение в камере, где расположена мембрана Г, соединенной при помощи трубки с коробкой термостата. Как только разрежение в впускной трубе двигателя уменьшится, горячий воздух через проход Д начнет проходить от выхлопной трубы двигателя к карбюратору и нагревать холодную пластину термостата. Па мере нагрева пластина термостата будет изгибаться и прикрывать отверстие соединительной трубки. Действие разрежения на мембрану начнет превосходить его действие на впускной клапан. Поэтому последний закроется (рис. 3), иРис. 2. Карбюратор Солекс в холодном состояниистермостатом