29
30
31
КАК ПРОХОДИТ ОБМЕН ШОФЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРОШЛИ УСПЕШНОГомель хорошо подготовился к Проведению кампании по обмену шоферских документов. Гомельский Автодор провел большую разъяснительную работу среди шоферов, устраивал собрания в крупных гаражах,, организовывал слеты и конференции шоферов города и района. Еще в 1934 т. по инициативе; горсовета Автодора совместно с автоинспекцией и группкомом союза шоферов на крупных предприятиях и при горсовете были организованы курсы по автотехминимуму, по 120-часовой программе Цудортранса. К концу 1934 ;г. эти курсы закончили 114 шоферов. К марту 1935 г. автотехминимум сдали еще 90 человек. Таким образом, из общего количества шоферов по городу и району в 350 человек, к моменту проведения кампании гостехэкзамеи сдали 204 шофера.. ' Для тех, кто не сдал гостехэкзамена, были открыты курсы и кружки: в городе—в четырех пунктах, а в районе—при колхозах и совхозах. Кроме того для шоферов одиночек, подготавливавшихся самостоятельно, была организована консультация, причем этим шоферам Автодор выдавал соответствующую литературу. Курсы своевременно были обеспечены преподавателями, необходимыми пособиями и помещением. В результате посещаемость и успеваемость были очень хорошими. В этой кампании удачно были использованы местная печать и радио. Все вопросы техучебы и мероприятия по подготовке к обмену шоферских документов освещались в газете и передавались по радио. Для проведения обмена шоферских документов выделена комиссия из представителей автоинспекции, милиции, Автодора и группкома союза шоферов. Автодоровский актив обследует гаражи йля выявления нарушителей труддисциплины и классово чуждых элементов. •• i П. К.ГомельПОВЫСИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ШОФЕРСКИХ КАДРОВОгромное внимание уделяется сейчас качеству преподавания в автошколах. К преподавателям предъявляются повышенные требованияони должны иметь соответствующее образование, пройти экспертизу для получения прав преподавания, учитывается и стаж их работы. Растущий автотранспорт должен быть обеспечен грамотными, хорошо обученными родителями, которым уже со школьной Скамьи прививаются правильные производственные навыки. К сожалению, организации, ведающие подготовкой шоферских кадров, не еезде уяснили себе необходимость такого подхода к преподавай ню. В Котельниче, Кировского края, например, в системе Наркомзема открылась автошкола с б'-месячным сроком обучения. Дэе группы укомплектованы работниками МТС. Преподаватели по спецдисциплинам не проходили экспертизы и прав на преподавание (не имеют. Дике инструктор Л. Зайцев, проводящий практические занятия по езде, не 1имеег шоферского удостоверения хотя бы 3-й категории. Лекции о правилах уличного движения читает преподаватель, тоже не имеющий На это разрешения. В том же Котельниче до открытия школы Наркомзема была школа, Горьковского а<райдортранса, которая не была .обеспечена подходящим составом преподавателей. В результате При выпуске 1-й группы пз 34 человек испытания выдержали только 4. Остальным 30 пришлось продлить срок обучения еще на 1 месяц. И только, когда состав преподавателей был 'сменен, а начальник школы снят с работы, эта группа закончила обучение и успешно 1выдержала испытания. ! Подобные случаи постановки учебы не должны повторяться. Необходимо повысить ответственность за учебу и успеваемость курсантов. ЖиклерКотельнпчШОФЕРЫ ВЗЯЛИСЬ ЗА КНИГУКампания по обмену шоферских документов заставила многих шоферов Карелии взяться за книгу. В Петрозаводской автобазе «Карелавто» не больше 40 проц. всего шоферского состава посещало занятия кружков по повышению квалификации. По получении распоряжения об обмене документов, 90 проц. дгоферов включилось в учебу. На общегородском слете шоферов, где присутствовали также и руководители автохозяйств, был намечен порядок проведения обмена документов. Петрозаводские шофгры вызвали на соцсоревнование по лучшему проведению этой важнейшей кампании шофероз г. Кемь. А. Ивановг. Петрозаводск КТО ОТВЕТИТ ЗА ПЛОХУЮ ПОДГОТОВКУ ШОФЁРОВВ гараже Динасовского завода им. К. Маркса {Донбасс) работают около 30 шоферов, из которых только один 2-й категории, а остальные шоферы 3-й категории со стажем от одного до двух лет. Теоретические знания у этих шоферов весьма скудные. После постановления правительства о подготовке и переподготовке шоферских /кадров, при гараже были организованы курсы. В программу курсов администрация в первую очередь ввела математику, обществоведение, физику, механику, оставив спецдисциплины по автоделу на последнюю очередь. В результате программа по математике и обществоведению пройдена полностыо, по физике и механике частично, а к автоделу даже не приступали. В результате такой подготовки на гостехэкзамене шофер Кошель, например!, ответил, что распределитель на его машине форд-АА за два оборота коленчатого вала оборачивается четыре раза. При открытии курсов администрация предупреждала шоферов, что непосещающие занятий будут увольняться. Какие же меры нужно принять против администрации, плохо организовавшей курсы? Шоферст. Паптилимоноека (Донбас)АВТОДОРОВЦЫ ОБСЛЕДУЮТ ГАРАЖИВо всех гаражах г. Горького идет усиленная подготовка к сдаче гостехминимума. В отдельных предприятиях проводятся уже экзамены, Хорошо подготовились шоферы гаража Центроспирта. 30 проц. сдало экзамен на «отлично», 40 проц. на «хорошо» и 30 проц. на «удовлетворительно». Неплохо проходит подготовка в гаражах крайисполкома, школы им. Парижской коммуны и связи. Посещаемость занятий по техминимуму в этих гаражах стопроцентная. Однако не везде еще уяснили все значение проводимой кампании. В некоторых гаражах запоздали с прохождением техминимума. Так, в гаражах Металлолома к занятиям приступили только с середины марта. Большое участие в проводимой кампании принимают автодоровские организации. В (частности, Свердловский районный совет Автодора непосредственно руководит подготовкой по кдаче техминимума и проводит обследование гаражей. В. А.г. ГорькийЗАБЫЛИ ОБ АВТОХОЗЯЙСТВЕВ тяжелых условиях приходится работать автоколонне № 6, обслуживающей 41 и 42 хлопковые заводы в Коканде (УзССР). В автоколонне 35 автомашин, но до сих пор нет ни гаража, ни мастерской. Машины ремонтируются под навесом или на дворе. Дороги находятся в безобразном состоянии, особенно между хлопковыми заводами. Машины то и дело застревают в непролазной грязи, резина изнашивается раньше срока. Строящийся гараж совершенно не соответствует требованиям растущего автопарка. Вместимость его—8 машин, причем нет ни вулканизациоиного цеха, ни медницкого, ни электроцеха. Строится гараж около года и еще не закончен. Среди шоферов есть не мало ударников, машины которых, несмотря на большой пробег, находятся в хорошем состоянии и не нуждаются в ремонте. Лучшие из них—тт. Садыков, Мои-Гi ...~~^ • " " , ~/'' " .,1ЙР•Дорога между хлопковыми заводами № 41 и 43. Вдали — автомобиль, застрявший в грязи сеев и Титойкин. Только благодаря бережному обращению с автомашинами план прошлого года автоколонна выполнила на 105 проц. Нет сомнения, что в нормальных условиях процент выполнения был бы значительно выше. Но этого, как видно, не учитывают заинтересованные организации. Бездействует и Автодор.. Все шоферы—члены Автодора, однако автодоровская работа не ведется. Свойг. КокандРемонт № 3 приходится производить под от крытым небом КОГДА ЖЕ ПРИЕДЕТ КОМИССИЯ?В январе прошлого года в Мурманске обл. Автодором были открыты 6-месячные курсы шоферов. Старенький автодоровский грузовик АМОФ-15 находился в то время в ремонте, и курсанты практических занятий не проходили, Когда в августе из- Ленинграда приехала квалификационная комиссия, экзамен выдержали только 30 человек. Это были главным образом грузчики и заправщики, работавшие в гаражах, которые до поступления на курсы были знакомы с автомашиной. Остальные же 23 курсанта, совершенно не знакомые с практикой автодела, экзамена сдать не смогли. Перед этими курсантами стал вопрос: где добиться практики? На Автодор надеяться было нечего. Единственный грузовик, который с трудом удалось отремонтировать, при первой лее поездке снова сломался. Тогда курсанты стали устраиваться на работу грузчиками в гаражи и частным образом, под руководством местных шоферов, начали обучаться управлению машинами. В октябре прошлого года эта группа курсантов сдала экзамен по практической езде мурманскому автоинспектору т. Филоненко! Взяв заэкзамен с каждого курсанта' по 4 руб., он обещал достать им права.' Однако в высылке правв Ленинграде было отказано.' Надо было ждать приезда квалификационной комиссии. Прошел месяц, другой. Наступил 1935 год, Квалификационной комиссии до сих пор нет. Е$ Мурманск С каждым днем поступают новые машины. Шоферских кадров нехватает, но ни Автодор, взявшийся за подготовку кадров, ни автоинспектор никаких мер не принимают к тому, чтобы теоретически подготовленные курсанты,. научившиеся за это время владеть рулем, оформились бы, наконец, как шоферы. ШаповаловМурманскБЕЗДОРОЖЬЕ БУДЕТ ЛИКВИДИРОВАНОПо плану дорожностроительных работ ча 1935 г., в Горьковском крае намечено построить 1 479 км улучшенных добавками грунтовых дорог, 65,5 км торцовой и 57,7 км булыжной мостовой, 10,5 км шлакового шоссе, 17,6 гудронированного шоссе и9 км гравийных дорог. Кроме того протяжение искусственных сооружений будет увеличено на 10 182 пот. м. Сейчас по Горьковскому краю организована сеть курсов по подготовке (квалифицированных строителей дорог. Уже на 24 февраля в дорожное хозяйство влилось 12 десятников, 10 ремонтеров, 139 дорАжных уполномоченных при сельсоветах, 208 бригадиров И, кроме того, кончают курсы 32 дормастера, 170 десятников,. 43 дор~ уполномоченных и 106 бригадиров. При колхозах комплектуются постоянные дорожные бригады. Павловский район уже закончил организацию таких бригад. Таким образом в Горьковском крае созданы; условия, чтобы встретить во всеоружии дорожностроительный сезон. .,г. ГорькийВ. ФедОТСТАЮЩИЕ РАЙОНАМДОЛЖНА БЫТЬ ОКАЗАНА помощь300 автомашин. Автодору Казакстана совместно с автоинспекцией необходимо в срочном порядке принять меры к организации кружков и курсов по техминимуму, по возможности охватив учебой всех шоферов. Необходимо -также в райра направить автоинспектора, который доджей следить за эксплоатацией автомашин. Сроки обмена шоферских документов для» этого района должны быть отодвинуты на время прохождения шоферами техминимума. А. Смирновг. Аулнз-Ат»В районе Аулиэ-Ата (Южный Казакетан) разбросано много мелких автохозяйств, но- здесь нет ни автоинспектора, ни автодоровской организации. Среди шоферов нашлось бы не мало желающих повысить свою квалификацию или хотя -бы повторно пройти теорию, но их некому организовать. В связи с обменом шоферских документов многие опытные водители, добросовестно проработавшие 5И более лет, стоят перед потерей стажа, а, может быть, и прав. В районе уже сейчас расчитывается околоСРЫВАЮТ РЕШИТ'В автопарке Земетчинской МТС, Воронежской обл., имеется 18 автомашин, рз которых 12 должны пройти средний и капитальный ремонт в мастерской МТМ. К ремонту автомашин мастерская уже приступила, но производится он безобразнейшим образом. После ремонта в одном из моторов форд появилась трещина блока между (цилиндрами1, в другом моторе задраны цилиндры. В амовском моторе были незначительные задиры, но мастерская сделала расшлифовку так, что даже следы напильника нельзя вывести без вывода мотора из строя. Четыре мотора, сданных мастерской,. нуждаются в новом ремонте. Механик мастерской Сысоев, заведомо зная о браке моторов, на указания (работников автоколонны грубо отвечает: «у Нас не такие ходили, а эти пройдут». Эти безобразия проходят безнаказанно'. 'Заведующий МТМ т. Ильин предпочитает молчать, забывая о том, что автомашины с такими дефектами не смогут выйти на весеннюю посевную.п/о Зачетчнно Шофер