КАК БОРОТЬСЯ С АВАРИЙНОСТЬЮВ ЧЕМ ПРИЧИНА АВАРИЙ? Центральный комитет партии в своем постановлении от 19 июля- 1932 г. указал на большую аварийность на автотранспорте. г За последние два (года аварии как-будто бы стабилизировались и даже относительно несколько снизились. Но это снижение — ничтожное. L Ленинграде в 1932 г. было 5 тыс. случаев > аварий, в 1934 г. — 4 800; в Москве число случаев снизилось за два- года с9 500 до 9 300. Это — позорные цифры. Они являются показателем плрлсой работы как хозяйственных, так и профсоюзных организаций автотранспорта. ; Мы считаем, что основные причины, вызывающие такое большое количество аварий на авютранспорте, кроются не только в грубой нарушении труддисциплины водителями,хулиганстве, лихачестве и т. д., но ив отсутствии необходимой профилактики. -; У нас, в. гаражах, нет оперативного производственного инструктажа.шоферов, такого инструктажа, о котором говорит т. Каганович в своем приказе по Ж.-д. транспорту. У нас нет того, чтобы в: период, например, гололедицы, слякоти шофёра инструктировали, как вести машину в ..этих- условиях. У нас нет такого положения, чтобы, за аварию привлекали не только шофера, но и заведующего гаражей или технического руководителя. Сплошь и рядом руководители автохозяйств мирятся с авариями, как с неизбежным злом, и не ведут с ними действительной борьбы. Вот приказ, изданный '28 февраля директором 3-й авг тобазы ЛСПО т. Альхименко. В этом приказе сразу, за1 один день,, объявляется 40 выговоров, 10 строгих выговоров, и двум ставится на вид. Итого 52 взыскания. Этим и ограничивается борьба директора базы с нарушениями трудовой дисциплины. От дальнейшего он самоотстранился. Какие же меры принимает профорганизация? Возьмем один из участков борьбы профорганизаций с нарушениями! трудовой дисциплиныпроизводственно-товарищеские суды, заключающие в себе элементы воспитания, а также элементы убеждения. Они могут сыграть в этой работе исключительную роль. Как у нас обстоит дело стоварищескимисудами? Надо прямо сказать — неблагополучно. Вот пример. Рабочий комитет первой автобазы Союзтранса в Ленинграде, накопив 15 дел, разобрал их на одном заседании, считая этим свою работу законченной. Если в' прошлом году мы добились некоторого улучшения работы производственно-товарищеских судов, то сейчас они снова работают • плохо. • Вместе с тем у нас отсутствует какое бы то ни было наблюдение за аварийностью сверху. Ведь не секрет, что руководящий орган автотранспорта — Цудортрчнс не имеет никаких, данных, которые характеризовали бы состояние аварийности на автотранспорте. Когда готовился проект приказа Цудортраиса от 31 марта с. г., то в нем фигурировала сначала одна цифра аварий по Союзу—11 тыс., а потом откудато, v вероятно с потолка, появилась другая —15. тыс. А вот в докладах двух городовМосквы и Ленинграда — на пленуме ЦК союза шоферов говорилось, что за 1934 г. число' аварий составляет 14 тыс. Откуда ЦДТ взял 15 тыс. ^по всему Советскому союзу? АВАРИИ НАДО ПРЕДУПРЕЖДАТЬ Мы считаем, что основной упор должен быть сделан на мероприятия, предотвращающие аварийность. У нас в гаражах имеется не мало прекрасных водителей-ударников. Опираясь на них, нужно развернуть социалистическое соревнование на бережное отношение к машине, считая безаварийную езду основным показателем соревнования. Вся сумма мероприятий профсоюзных и автодоровских организаций должна быть направлена на воспитание и выращивание культурных, политически грамотных, высококвалифицированных кадров водителей советских "автомашин. Мы считаем необходимым организовать во всех гаражах бригады массового рабочего контроля. Бригады эти'должны систематически проверять выпуск машин на линию, не допускать выпуска технически неисправных машин. Не должно быть дальше терпимо такое положение когда, например, из 66 машин, выпущенных на линию 9 марта 2-й базой Метро,—57 были задержаны. из за технических неисправностей. Производственные совещания, товарищеские суды, стенная печать, многотиражки—словом все, что имеется в нашем распоряженииг^должно быть немедленно обращено на дело борьбы с аварийностью. Одной из причин, вызывающих аварии, является самовольное, без разрешения профорганиза- " ции, удлинение рабочего дня, в частности, непрерывная двухсменная работа шофера с отгулом на следующий день. Мы считаем необходимым категорически запретить механическое удлинение рабочего дня без согласования с профсоюзом.* Сокращенная стенограмма выступления на пленуме ЦК и ЦБ ИТС союза шоферов.ш• ршшшшш&- S H L.- • , »• . •.• • • • • • .,•.."Автомашина АМО-3 Баймакского гаража Башзолота по вине шофера Аширова на повороте _ перевернулась вверх дном. Шофер привлечен ^ к ответственности. Далее, необходимо в ближайшее же время пересмотреть и укрепить cociae производственнотоварищеских судов, ввести в них лучших про-' изводственников. Надо объявить оОщесоюзный конкурс на лучший производственно-товарищеский суд. Необходимо также всеми имеющимися в нашем распоряжении средствами, т. е. посылкой на; курорты, улучшением снабжения, питания, выдвижением .на высшую должность, поощрять достижения и безаварийную работу. ' Надо черным по белому записать, что важнейшим показателем улучшения работы автотранспорта является сокращение из месяца в месяц числа аварий. Ответственность за непринятие предупреди!ельных мер, за несокращение аварий по гаражу, по автобазе надо возложить на директоров, начальников автобаз заведующих гаражами. Директора автобаз должны, наконец, понять ту азоучную детину, что руководить раооюй шоферов из каоине!а нельзя, ч*о рассматривав своим рабочим местом только письменный стол нельзя. Мы требуем, чтобы директор, технорук гаража почаще были на линии, на местах погрузки-разгрузки. Мы требуем дальше, чтобы по каждому аварийному случаю директор или его заместитель выезжал на место и принял бы меры организационно-технического порядка. Каждая внимательно изученная авария предотвратит десятки других. У нас сплошь и рядом совершенно произвольно толкуется само слово «авария». Мы-.спрашивали технических руководителей и директоров московских и ленинградских предприятий—и все они дают разноречивое толкование а-зарий. В Ленинграде, например, аварией считают случай, когда причинен материальный ущерб государству в размере не менее 50 руб. Когда подытоживались результаты 3-го всесоюзного конкурса на лучшее автохозяйство, в Москву на 1-ю базу Союзтранса приезжала ленинградская делегация. И вот на этой базе Союзтранса произошел такой случай. Человека раздавило машиной. Автобаза этот случай в число аварий по базе не включила. Когда ленинградские делегаты обратили на это внимание представителей 1-й базы, то им ответили: «Это ведь не авария, а происшествие». До сих пор на автотранспорте нет точного определения понятия авария. Надо потребовать от Цудоргранса, чтобы он немедленно внес ясность в вопрос о том, что.понимать под аварией. Цудортранс должен пересмотрев также правила приема в школы шофероз. Прием в школы должен производиться организованным порядком. Прием «от ворот» надо прекратить. Нужно немедленно пересмотреть и программу обучения. Прохождение стажа должно ciaib обязательным, нельзя сажать шофера за руль машины сразу по окончании школы. В помощь шоферу нужно создать фильм по-тактике ЕОждения машин, организовать оперативный инструктаж, в котором особенно нуждаются молодые шоферы. Вместе с этим должна быть- развита агитация за соблюдение правил уличного движения пешеходами. Такой агитации у нас, в Москве, почти не ведется. Словом, нужно провести целый ряд профилактических мероприятий, направленных к созданию нормальных условий для работы шоферов на линии. Этим должен заняться ОРУ Д. Мы предлагаем организовать в Москве и Ле-Автомашина ЗИС-5 Байкаринского приискового управления по вине пьяного шофера Зубова М. П. пошла под откос и разбилась. Шофер приговорен к5 годам лишения свободы.нинграде специальный месячник по борьбе с нарушениями правил уличного движения. Профорганизации окажут в этом максимальную помощь милиции. Нужно привлечь к проведению такого месячника также Авгодор, комсомольские организации и школы. Одновременна с борьбой За дисциплину в уличном движении должны быть проведены и другие мероприятия. Надо в образцовом порядке содержать перекрестки, скалывать лед около трамвайных, остановок во время гололедицы, посыпать эти места песком, ярко осветить остановки, чтобы предупредить наезды на пешеходов. Милиция должна повести действительную борьбу с «висунами», на которых падает большой процент несчастных случаев. Между тем в Мо,скв|е и Ленинграде с этим явлением мирятся, как с неизбежным злом. В местах скопления людей — около кино, театров, вокзалов, станций метро, трамвайных остановок и г. д. должеП быть усилен милицейский надзор. Для изучения причин аварийности должна быть как следует поставлена аналитическая статистика. Надо завести специальную каргу города, на которой отмечать места аварий. В каждом отдельном случае должны приниматься срочные организационно-технические меры. Наконец, на борьбу с аварийностью нужно мобилизовать научно-исследовательские силы. Здесь имеется непочатый край работы. Вопросы рационализации рабочего места шофера (сидение, кабина, даже такая «мелочь», как стеклоочиститель) имеют большое значение в этом деле. , Научная мысль должна работать над усовершенствованием уличной сигнализации. Ведь до сих лор ведется спор о том, какой светофор лучшеобыкновенный или автоматический. Над этими вопросами надо поработать. \ Если мы центр внимания профсоюзных и общественных организаций перенесем на профилактику, на те мероприятия, о которых говорится в приказе т. Кагановича по ж.-д. транспорту, если мы развернем в гаражах массовую профсоюзную работу, работу с живым человеком. если, наконец, сами хозяйственники возьмут дело борьбы с; авариями в свои руки, то мы победим это зло. Альтшуллер