24
25
O50№*$^&^ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИСКА МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ФОРД В УСЛОВИЯХ РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ СОВХОЗА Предложение Г. Герш, Г. Воронеж Стальной диск с фланцем муфты сцепления автомобиля форд (деталь А-7550) в работе иногда получает трещины, ломается, выбывает из'строя и может вызвать простой автомашины. В таком случае диск исправляется сваркой (что не всегда возможно), а также может быть легко изготовлен в любой мастерской, имеющей токарный станок. Для этого необходимо наличие подходящего материала. ней половины хомута, просверлить в ушке отверстие для пальца крепления рессоры и для стопора и отверстие для смазки. После этого ушко приклепывается к нижней половине рессорного седла, заклепки с внутренней стороны седла делаются в потай. чтобы не повредить кожух заднего моста.Рис. 1Рис. 2 а—болт для крепления ушка;Ь—отверстие для стопора; с—отверстие для рессорного пальца; d — верхняя половинка хомута Таким путем мною были восстановлены седла заднего моста и использованы нижние половинки рессорного седла. КАК ИСПРАВИТЬ РЕССОРУ С ПОЛОМАННЫМ КОРЕННЫМ ЛИСТОМ Предложение С. И. Михайлова, ст. ПетровенькиВ Калачеевском зерносовхозе для изготовления диска яс успехом применял старый диск от двухдискового сошника сеялки (рис. 1). Диск от сошника обтачивается на токарном станке до нужного размера, причем для закрепления в патроне станка могут быть использованы отверстия для заклепок, в которые вставляются крепящие болты. После обточки в диске сверлятся отверстия. Фланец с шлицами снимается с детали, выбывшей из строя. Заклепки, крепящие фланец, желательно выточить точно по каждому отверстию фланца, склепку нужно произвести тщательно. После приклепки феррадо диск (рис. 2) готов и может с успехом работать. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НИЖНЕЙ ПОЛОВИНЫ РЕССОРНОГО СЕДЛА ЗАДНЕГО МОСТА МАШИНЫ ГАЗ Предложение тов. Родзевича, механика, г. Кемь, Райавтодор При замене рессорного седла заднего моста автомобиля ГАЗ, состоящего из ' двух половин, обычно меняются обе половины. Верхняя половина седла вследствие износа использована быть не может, нижняя же половина обычно сильного износа не имеет и ее можно использовать следующим образом: Спилить выступы, имеющиеся на наружной поверхности. С обеих сторон седла, сверлом диаметром 8 мм просверлить по 2 отверстия, с внутренней стороны эти отверстия резенковать. Затем в кузнице из полосовой стали отковать 2 ушка по точным размерам ушков верхЛРБАВОЧНЫИ ЛИСТНдНЛШМместо поломимЬ машинах АМО часто ломаются верхние листы передних рессор из-за перетирания о край накладки. Имея в запасе старые ломаные листы, легко исправить такую рессору. Взяв старый лист, нужно обрубить его несколько длиннее самой накладки и пололсить на верхний лист рессоры, под подушку, так. чтобы лист закрыл место поломки (см. чертеж). Исправленная таким способом рессора не уступает новой и работает так же хорошо. УСТРАНЕНИЕ СТУКА БОРТОВ КУЗОВА ГРУЗОВОЙ МАШИНЫ Предложение шофера Д. Литвинова, Киев Для уменьшения стука бортов кузова грузовой машины предлагаю прибивать куски резины, вырезанной из старой покрышки, к заднему борту, как указано на рисунке.ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАПРАВКИ ГОРЮЧИМ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРОВ Предложение мех. Дранишникова, школа^. МКС, ст. Раздольная, Уссурийской ж. д. • В верхней части бензобака, как показано на схеме, впаивается трубка. На одном конце, выходящем внутрь бака, навинчен перекрывной игольчатый клапан с поплавком (клапан из карбюратора Форд-Зенит,- только сам клапан уиь желен для того, чтобы не засасывался воздухом).При закрытом борте резина упирается в торец продольного борта, давая хорошую затяжку, устраняя стук и предупреждая саморткрываиие бортов, так как откидной крючек не имеет возможности болтаться и откидываться.САМОСВАЛ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ Предложение механика т. Щукина, г. Архангельск Изображенный на рисунке кузов-самосвал предназначен для перевозки опилок и щепы. Для разгрузки нужно отпустить задний бортДругим концом медная трубочка посредством резинового шланга соединяется с штуцером, ввернутым во всасывающую трубу. Во время работы .двигателя на малых оборотах разрежение, получающееся во всасывающей трубе, передается по трубке на бак, который наливным отверстием герметически соединен накидной гайкой со шлангом, опущенным в бочку. Приспособление было испытано на учебном автомобиле. Бак^емкостью 46 литров наполнился в 35 секунд. Заправка таким способом много удобнее и безопаснее, чем заправка с помощью ведер, практикующаяся в большинстве МТС.ДОРОЖНОЕ РЕЗИНОВОЕ ВЕДРО Предложение т. Изюмова, гараж завода им. Ворошилова, Донбасс В каждом гараже всегда имеются старые камеры, из которых можно изготовить удобные дорожные ведра. , Для этого камера разрезается на кускв длиной в 30—40 см; нижняя часть вулканизируется или склеивается. При отрезывании. двух штук верхний конец срезается наискось ив углу делается отверстие для удобства носки. Такие резиновые мешки (ведра) весьма удобны для доливки водой радиаторов, а также портативны, так как укладываются под сиденьем или в боковых карманах кузовов и кабинок.и двинуть машину вперед. При этом кузов по каткам откатывается и груз высыпается. Для обратной постановки кузова достаточно дать задний ход, и кузов становится на место.