31
32
100-тысячная автомашина ГАЗ, спущенная 17 апреля в 16 час. с конвейера з-да им. Молотова, ГорькийФото Оосновского<d№'.illillПо следам заметокВ связи с заметкой т. Александровича «Западная Сибирь должна иметь психотехническую лабораторию», помещенной в № 24 журнала «За рулем» за 1934 г., Главдортранс РСФСР сообщает, что вполне согласен с автором заметки о необходимости организации в Новосибирске медико-психотехнической лаборатории для профотбора шоферов. В этом направлении соответствующие меры уже приняты. Главдортрансом РСФСР и психотехническим сектором ЦАНИИ подробно инструктирован специалист, представитель краидортранса, по всем вопросам организации и работы лаборатории. На организацию лаборатории в IV кв. отпущено 10 тысяч рублей, и она включена в финансирование в 1935 г. В Новосибирск выехал начальник сектора подготовки шоферских кадров Главдортранса т. Степанов, который на месте окажет необходимую помощь. Соответствующее письмо направлено в крайисполком. Предварительный профотбор шоферов имеет серьезное значение. Главдортранс РСФСР намечает в 1935 г. открытие новых 18—-20 лабораторий в разных областях и краях РСФСР и просит корреспондентов нашего журнала сообщать о всех недочетах в этой новой еще только развертывающейся работе. поводу Горьковский крайдортранс сообщает, что материально-техническая база школы в период организации и первых месяцев учебы действительно не отвечала полностью всем требованиям, предусмотренным Цудортрансом для автомобильных школ стационарного типа. Особенно остро чувствовался недостаток в учебных, ходовых автомашинах. Школа к моменту начала занятий по практической езде имела только одну машину. Впоследствии этот пробел крайдортрансом был ликвидирован. Школа получила вторую вполне исправную автомашину и дополнительный комплектнеобходимых учебных и наглядных пособийВ школу был командирован представитель краидортранса, опытный преподаватель потеории автодела и инструктор практической езды. Результаты выполнения учебно-производственных планов следующие: сдавало теорию и практику 88 чел., выдержало испытания по теории и практике 84 чел., отсев — 5 проц.•В статье «С подготовкой шоферских кадров неблагополучно» (обзор писем, поступивших в редакцию), помещенной в № 1 «За рулем» за 1935 г., указывалось, что в Арзамасской автомобильной школе краидортранса плохо поставлена практическая часть занятий. По этомуПо неопубликованной заметке шофера легкового гаража Казмашстроя т. А., в "которой он приводит ряд возмутительных фактов о лихачестве руководящих работников строительства, которые садились за руль, не имея права на управление, в результате чего произошло несколько аварий, Комиссия советского контроля г. Казани сообщает, что за порчу автомашины инженер завода Пневницкий лишен права управления на год, а дело об аварии передано в УРКМ для привлечения его к » <; ответственности. * * АВТОХОЗЯЙСТВО НАКАНУНЕ РАЗВАЛАВо время уборочной в автобазе Близневского .ведет, обращается с ними грубо, в разговоре употребляет нецензурные слова, часто, появлязерносовхоза., Харьковской области; на 30 автоется в нетрезвом виде, машинах работало свыше 50 шоферэ-в. АдминиО его «системе» руководства можно судить страция, в лице начальника автобазы Богдапо следующему факту. После окончания убонова, не позаботилась закрепить .зги кадры водительского состава, не создала для них нор-, рочной 8 машин были посланы в Харьков по договору с спиртоводочным заводом. Во главе мальных условий, работы, и, большинство опытавтоколонны поехал Богданов—его особенно ных шоферов постепенно разбежалось. Оставшиепривлекала эта поездка. Там он ежедневно нася 23 человека—малоквалифицированные, некотопивался, а (вместе с ним, не отставая от своего рые даже не имеют прав на управление машиной. начальника, напивались и шоферы. В результате Администрацию, • повидимому, не беспокоит одна машина,. полуторатонка ГАЗ, под управтехническая неграмотность оставшихся шофелением пьяного игофера попала под поезд и ров. Несмотря на наличие благоприятных уеловдребезги разбита. вий для организации курсов, учеба не была Все это прошло безнаказанно для Богданова. налажена. К -сдаче гостехминимума никто из Дирекция зерносовхоза, как видно, дожидается шоферов не подготовлен. окончательного развала автохозяйсгва. Сам начальник автобазы, хотя и имеет прзда шофера 1 категории, но автодело знает плохо!. Группа шоферов -никакой воспитательной работы с шоферами не Ст. Близнецы, Харьк. обл.НОВЫЕ КНИГИ ПО АВТОМОБИЛЯМ, ТРАКТОРАМ И ДОРОГАМописание наиболее употребительных типов обоК. В. ПАХОМОВ, Г. М. ЛАРЬКИН, В. Г. рудования для клепки деталей, заправки и исМАКСИМОВ. — Текущий ремонт автомобиля пытания двигателей и машин. По сборке двиГАЗ (Памятка слесаря-монтажника). Гострансиздат, Москва—Ленинград, 1935, 63 стр . , гателей дан детальный технологический процесс. 15 рис., Ц. 35 к. Инж.-механик В. КОЗЛОВ и А. КЕРМАН.— Брошюра написана бригадой рабочих 1-го Мышьяковистый баббит (типа Бондрат) и инМосковского таксомоторного парка. В ней изструкция по заливке подшипников (под редакложен процесс выполнения текущего'ремонта цией инж. Н. В. Плющ) — труды Центрального автомобиля ГАЗ, различных наиболее часто автоэксплоатационного научно-исследовательвстречающихся ремонтных операций автомоского института Цудортранса (ЦАНИИ). Грсбиля. : ; ' . трансиздат, Москва, 1934, 36 стр., 5 рис., Книжка рассчитана на малоопытного слесаЦ. 40 к. ря-монтажника, не знакомого с авторемонтной Вследствие дефицита высокооловянИстых бабработой, битов. для заливки подшипников, ЦАНИИ в ГУТАП НКТП СССР, Государственный авто1933 и 1934 гг. организовал изучение в лабомобильный завод им. Молотова. — Инструкция раторных условиях, с последующей проверкой по уходу за двигателем ГАЗ для комбайна в эксплоатации, качеств мышьяковисто-кад(составил А. М. Кригер, под редакцией начальмиевОго баббита (тип Бондрат) и способа заника технического отдела ГАЗ В. В. Данилова). ливки им подшипников. ' *' ОНТИ НКТП СССР, 1935, 54 стр., 31 рис., Результаты своей работы ЦАНИИ опубликоЦ. 20 коп. вал в настоящей брошюре. Инструкция заключает в себе описание двиТРУДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОгателя и его особенностей, отличающих его от ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ПРИ автомобильного мотора ГАЗ. В ней приведено ГЛАВДОРТРАНСЕ РСФСР (ГДОРНИИ). Исследов двух вариантах описание некоторых детавания в области изучения дорожных свойств лей, получивших за последнее время конструкгрунтов, вып. VI, Госгрансиздат, Москва, 1934. тивные изменения, характер этих изменений, 79 стр., с рис. и схемами. Ц. 1 р. 50 к. и даны указания, как поступать при замене Сборник содержит в себе ряд исследовательустаревшей детали деталью новой конструкских работ, проведенных в области упрощеции. В особом разделе инструкции даны укания методов при работах с грунтами и также зания по разборке, ремонту и сборке двигарезультаты научно-исследовательских работ по теля. обработке грунтов вяжущими материалами. Сборник имеет характер пособия для произА. Г. ЗАХАРОВ и А. А. КОХТЕВ. — Непреводственников. рывная сборка в автотракторном производстве. С. Л. АЛМАЗОВ и Н. Н. НАДЕЖДИНСКИЙ. ОНТИ НКТП СССР, 1935, 275 стр., 149 рис., Пуццолановая цементация грунтов в дорожном Ц. 3 р. 50 к., перепл. 60 к. , строительстве (временная инструкция). Изд. В книге даны в сжатом виде общие сведеАкадемии коммунального хозяйства, Москва, ния о сборке, промывке и окраске деталей с 1934, 15 стр. нормами времени, а также приведено краткоеС заказами на книги следует обращатьсяв местные отделения КОГИЗ ' я ив Москву по следующим адресам: 1) М осква , М ОГИЗ , „ К нига - п очтой " , 2) П етровка , 16, магазин № 59 МОГИЗ ' а , 3) ул. Г орького , 23, 1-й образцово-показательный книжный магазин МОГИЗ'а. Книги высылаются наложенным платежом Издательством и редакцией заказы не принимаются.Отв. редактор В. ОСИ ИСКИЙ О Издатель Журнально - г азвтноеУполном. Главлита Б—7325 » урнал сдан в иабор 11/V 1935 г.Зам. редактора Н. объединениеТираж 50 000БЕЛЯЕВТехред Н. Свешников Изд. J* 193 Зак. тип. 393 1 бум. лист. Колич. знаков в1 буи. листе 211200 Подписав к печати 31/V 1935 г.СтАт Б—17ьх250 мыПреступлено к печати 2/VI 1935 г.Типография и цинкография Журнально-газетного объединения. Москва, 1-й Самотечный пер., д. 17;