Шоферы на экзаменеАккуратно в назначенный час все шоферы гаража Журнально-газетного об'единения были на месте. Сегодня им предстояло держать экзамен по техминимуму, пройти необходимую для получения прав водителя стушены И хотя за плечами у каждого из них ю нескольку лет производственной работы, каждый близко знаком с машиной — все же к экзамену все основательно готовились. Практика—практикой, а теорию знать необходимо, и экзамен — дело серьезное. Не ударить бы в грязь лицом. Комиссия долго ждать себя не заставила, *се члены ее — представители транспортного управления Октябрьского района и ОРУД — были в сборе. Первыми вызываются шоферы Комиссия спрашивает о таких явлениях в работе двигателя, с которыми на практике шоферу приходится сталкиваться, может быть, редко, но хорошо разбираться в которых он должен. На одной практике далеко не уедешь, — Если аккумулятор ослаб, то можно ли завести двигатель от посторонней динамки? И как узнать, что аккумулятор ослаб? Такой, вопрос задают Гурову, одному из лучших шоферов гаража. Гуров дает в общем правильный, но неисчерпывающий ответ. Экзаменатор спокойно об'ясняет ему, как лучше это сделать. В другой комнате представитель ОРУД проверяет знание правил уличного движения и уличной сигнализации. Как ни странно, не-Справа — шофер Батов и механик Степанчиков сдают экзамен по уличному движению. Слева, у стола, завгар тов. Афремов слушает ответы шо^феров.Фото А. ТимофеевеБирюков и Гуроз, за ними Седов, Абрамов и другие. Экзамен начался. -, > Члены комиссии всесторонне выясняют знания шоферов, расспрашивают о назначении и действии каждой детали двигателя, о капризах, которые проявляет иногда двигатель в работе. Вопросы так и сыплются. — Что такое конденсатор? В какую цепь он включен? Как устроена бобина? Что такое реле? Ответы даются большей частью уверенно, толково. Чувствуется, что шоферы подготовились к сдаче техминимума достаточно серьезно. Правда, некоторые иногда становятся втупик, но лишь потому, что не умеют еще технически правильно выразить мысль. — Скажите, — спрашивает член комиссии у г. Бирюкова, — сколько проводов идет от сиг нала? — Два. — Верно. А куда они идут? Бирюков в затруднении. Он знает все агрегаты электропроводки Форда, ему приходится иметь с ними дело каждый день. "Но тут простой вопрос застает его врасплох. С помощью экзаменатора ответ находится.которые обнаруживают недостаточные познания в этой области, хотя технически они подкованы хорошо. Знать все уличные сигналы для московского шофера так же обязательно, как знать двигатель. По окончании экзамена, за чашкой чая, были об'явлены результаты. Они оказались весьма неплохими. Комиссия пришла к выводу, что шоферы гаража Журнально-газетного об' единения по технической грамотности стоят на одном из первых мест в Октябрьском районе. Вот эти результаты: трое сдали на отлично, двое на хорошо и семь на удовлетворительно, слабых нет. Отличники тт. Бирюков, Гуров в Седов являются в то же время примерными производственниками и ударниками. Удивление у всех вызвало то, что шофер т. Орлов, имеющий 10-летний производственный стаж, опытный, прекрасный шофер, сдал техминимум только удовлетворительно. Почему он не оказался в рядах отличников? Выступавшие товарищи считали это недоразумением и об'ясняли особым складом характера Орлова, его застенчивостью. Может быть это отчасти и верно, но все же причину здесь на- Отличники по техминимуму гаража Журналь«о-Газетного О&единеяия тт. Бирюков, Седов и Гуров весело беседуют после сдачи экзамена ^ Фото А. Тимофеева |Ш1щдо искать глубже. Этот случай лишний раз говорит о том, что одной практики еще не достаточно для того, чтобы в совершенстве овладеть техникой сво'его дела. Надо учиться, познавать технику. В этом именно и состоит смысл прохождения техминимума. Хорошее впечатление на членов комиссии произвел общий культурный и производственный уровень шоферов. Надо сказать, что гараж Жургаза за последний год, с приходом нового заведующего г. Афремова, стал значительно лучше. Расхлябанность изжита, в гараже после капитального ремонта помещения стало чисто, машины в порядке. Условия работы значительно улучшены. Устроена опрятная комната отдыха, имеются радио, газеты, настольный биллиард. Раньше машины простаивали месяцами из-за отсутствия запасных частей. Теперь все легковые машины, даже выпуска 1929 г., прошли капитальный ремонт, поэтому все на ходу и работают без срыва. Гараж обеспечен резиной и горючим. ШНо во всем этом заслуга не только т. Афремова. Много внимания гаражу уделяют пар» тийная и профсоюзная организации Жургаза. под руководством которых шла учеба ис помощью которых гараж превращается в образцовое предприятие. Об этом говорили в своих. (выступлениях сами шоферы. В их простых словах чувствовалось здоро]вое желание бороться за культуру, за овладе'ние техникой своего дела. Отличники взяли на себя обязательство помочь в учебе более слабым товарищам. Шоферы -поставили сейчас перед собой задачу покончить со всеми имеющимися недостатками эксплоатации, стать культурными,. технически-грамотными водителями, бережн-о относиться к машинам, добиться экономии горючего, резины и смазочных материалов. Для успешного выполнения этой задачи все работники гаража об'явили себя ударниками в обязались оживить работу автодоровской организации при гараже, сделав ее образцовой в районе. И. К—овшёштшштSP* 5 иШоферы Орлов н Степанчиков отвечают на вопросы по автоделу Фото А. Тимофеева