Рис. 10. Контроль переклепанных колодок с помощью вращающейся скобы и щупаНа этом же станке можно производить и окончательную обработку поверхности феродо. Для этого в правой части станка имеется шлифовальный барабан 9, приводимый в движение указанным выше электромотором (рис. 4). Поставленную на ролики 10 колодку продвигают по этим роликам взад и вперед. Винтом 11 регулируют толщину слоя, снимаемого вращающимся барабаном 9. Чтобы избежать образования складом и пузырей на поверхности феродо, являющихся следствием слабой натяжки феродо во время клепки, необходимо пользоваться специальными натяжными приспособлениями. На чертеже 5 дала конструкция такого приспособления, которое доступно к изготовлению в любых малооборудованных мастерских или гаражах. Конец ленты феродо "предварительно приклепывается заклепками к одному из краев колодки. У другого конца колодки крепится указанное выше приспособление для натяжки. Свободный конецленты феродо вращением маховика 3 зажимается между губками приспособления 1и 2. Повертывая барашек, производят натяжку феродо на поверхности колодки. В таком положении лента И приклепывается к колодке. Приспособление снимается только после того, .как приклепаны все заклепки. Окончательную обработку поверхности переклепанных тормозных колодок, соответственно радиусу тормозного барабана, лучше производить тогда, когда колодки смонтированы. На рисунке 6 представлено приспособление фирмы «Weaver». Оно состоит из мотора 1, приводя цего во вращение рашпиль 2/ и установочного кронштейна 3 со втулкой 4. Процесс установки и регулирования радиуса обработки соответственно радиусу расточенного барабана представлен на рисунках 7и 8. 'Вращая мотор вместе с рашпилем вокруг собранных колодок 5и6 (рис. 6), производят точную обработку поверхностей колодок. Для контроля правильности! переклепки и обработки тормозных колодок служат или шаблоны (рис. 9), или специальные контрольные приспособления и щупы (рис/ 710). Контрольный шаблон по радиусу кривизны должен точно соответствовать тормозному барабану. Просматривая на свет, убеждаются в пригодности его для дальнейшего монтажа колодки тормоза. На рисунке 10 изображен процесс контроля с помощью вращающейся ркобы| 1 и щупа 2. Следует отметить, что в качестве материала для заклепок должна употребляться красная медь, и только за неимением ее можно поставить заклепки из особо вязкого алюминия. Железные заклепки непригодны, потому что, являясь более твердыми и не стираясь одновременно! с .феродо, они мешают прилеганию фородо к поверхности тормозного барабана. Торможение от этого получается неудовлетворительным. Кроме того, при наличии железных заклепок выдающиеся головки заклепок способствуют образованию на поверхности трения барабана глубоких борозд и таким образом способствуют скорому износу барабана. Инж. Морозов„МАЛЕНЬКАЯ ДЕТАЛЬ, ТРЕБУЮЩАЯ БОЛЬШОГО ВНИМАНИЯ"Под таким названием была помещена статья инж. Зарецкого в №• 5 журнала «За рулем». Автор статьи вполне справедливо указывает на плохое качество выпускаемых храповиков. Однако, я не согласен с его утверждением, что эти храповики невозможно изготовить своими средствами в мастерской гаража, даже хоролю оборудованной. . . Наш гараж хорошего оборудования не имеет, есть лишь тиски и горн, но этого вполне достаточно для восстановления изношенного храповика. Восстановленные в наших условиях храповики служат долго, по два года и .больше. Обработка храповика состоит в следующем. Сначала производим опиловку зубьев, затем нагреваем храповик на горне добела. Одновременно с храповиком на этом же горне (нагреваем пластинку белого чугуна, и в тот момент, когда чугун начинает плавиться, тут же, в горне, пластинкой водим по зубьям храповика, покрывая их слоем чугуна. После этого- храповик вынимается из горна и охлаждается; в атмосферном воздухе. Вот и вся операция восстановления храповика. Следует только следить, чтобы наплывка чугуна на зубья ложилась ровным И нужным слоем, так как при охлаждений храповика дальнейшая обработка возможна лишь на наждачном камне. Механик гаражаг. ГорькийКрайсовпрофа В. Бажанкин