28
29
©fib'СЕМНИК ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ БАРАБАНОВ ГАЗ Предложение шофера А. Шарафутдинова, Казань Из прута, диаметром 20 мм, отрезаются три •куска, длиною каждый по 150. мм. На одном -конце этих кусков нарезается резьба под резьбу гшпилек. На расстоянии 30 мм от этого концаP£3bSR •д//!шс//*< пол шпилыгчКАК УСТРАНИТЬ САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ 3-й СКОРОСТИ МАШИНЫ ГАЗ-А Предложение шоферов В. Петрова и С. Сенькова, г. Чебоксары, ЧАССР У некоторых машин ГАЗ-А после пробега 3—4 тыс. км при езде на гору и от тряски замечается частое выключение 3-й передачи, несмотря на то, что зубья первичного валика и шестерни не имеют заметного износа. Происходит это потому, что шестерня прямой передачи не заходит на первичный вал примерно на 4—5 мм. Устранить этот недостаток можно следующим способом. Надо разобрать крышку коробки передач, снять валик переключения ис противоположной стороны выпилить круглым напильником три выемки. При этом выемки 2-го и нейтрального полЬжений следует выпиливать наШ7Ш,-ISth-tЧерт. 1. прут по всей длине стачивается до 15 мм в диаметре и на другом конце также нарезается резьба'и подбираются гайки (черт. 1).против старых выемок, а выемку 3-й передачи выпиливать на 4—5 мм дальше, как показано на рисунке. Указанная работа легко выполнима в гаражных условиях в течение 5—6 часов. машинах Опыт, произведенный на двух «№ Ц50—24» и «84 Чувашия» дали хорошие результаты. НУЖНА ПЕРЕНОСНАЯ > ЛАМПА, А НЕ НЕПОДВИЖНАЯ ЛАМПОЧКА ПОД КАПОТОМ100мм -Черт. 2Отклики на предложение т. Паникова (См. жу!рнал «За рулем», № 12, за 1934 г.)28При ночной работе иметь свет на случай неДалее из листового железа толщиной 8 мм вырезается треугольная плитка, размером исправности машины совершенно необходимо, 100 X 140 мм (черт. 2). Края плитки закругляются, но предлагаемый т. Паниковым способ устав плитке высверливаются 4 отверстия—и съемновки лампочки под капотом я считаю не соник готов. Стяжные прутья навинчиваются на всем удачным, так как лампочка будет освешпильки, на концы под гайки одевается плитка, щать только верхнюю часть мотора. Нужна переносная лампа, но и для переноса в среднее отверстие ставится упорный стяжной болт, на который с обратной стороны навинчи- • ки щитковый патрон неудобен и недостаточно прочен. вается гайка. Необходимо автомобили, выпускаемые с заводов, оборудовать штепселем и переносной СМАЗКА КУЛАЧКА ПРЕРЫВАТЕЛЯ лампой, снабженной шнуром достаточной длины, а также предохранительной сеткой. Предложение шофера Н. Бедина, Берестовская А. Ильинский. МТС Электромонтер гаража ЦАГИ В батарейной системе зажигания молоточек прерывателя имеет фибровый выступ, который работает при совершенном отсутствии смазки. ИЗ ЧЕГО ДЕЛАТЬ ДИАФРАГМУ При сработке фибры между контактами прерыДЛЯ БЕНЗИНОВОЙ ПОМПЫ вателя уменьшается зазогл и двигатель начинает работать с перебоями. Я сделал такой Предложение шофера т. Пушкина, г. Ногинск опыт. Через каждые 400—500 км смазывал кулачок прерывателя тонким слоем вазелина, и Очень хрошая диафрагма для бензиновой оказалось, что моя машина работала хорошо помпы автомобиля АМО-3 получается из обыи износ фибры был минимальный. кновенной хромовой кожи, хорошо смазанной Предлагаю тт. шоферам последовать моему мылом. Такая диафрагма, поставленная мною, примеру. работает уже 3-й месяц безотказно. ПОЧЕМУ ПОДШИПНИК 4020 В ТРАКТОРЕ СТЗ БЫСТРО ИЗНАШИВАЕТСЯ Предложение Ф. Жаркова, Запсибкрай, Маслянинский совхоз Тракторный парк Мышкинского Льносовхоза состоит из 13 машин: 5 Фордзон-Путиловцев и8 СТЗ. Во время ремонта тракторов СТЗ пришлось встретиться с очень нежелательной картиной. У всех 8 тракторов оказались изношенными роликовые конические подшипники полуосей, при чем до такой степени, что из 4 подшипников трактора не удавалось подобрать JHH одного хотя бы более или менее сносного, с тем, чтобы онова его употребить в дело. Первое, что бросается в глаза, это обилие грязи на самом подшипнике и вокруг него. Грязь буквально занимает в подшипнике все свободное место. Виновником этоп> является завод, выпускающий эти тракторы, т. е. Сталинградский тракторный завод. Между полуосевым рукавом 120 и крышкой полуосевого рукава 122 ставятся металлические прокладки 124, имеющие форму полумесяца, которые регулируют осевую игру полуосей." Эти прокладки накладываются одна на одну так, что между ними получается свободное пространство, через которое может проникать грязь. Я уверен, что такое явление обнаружено ив других тракторных хозяйствах. На подшипники 4020 такой огромный спрос, что организации, •'набжающие тракторными запасными: частями, не удовлетворяют потребности и на 15 проц. Большинство ремонтных мастерских, чтобы выйти из такого положения, вынуждены ставить подшипники, явно непригодные Для работы,, или ремонтировать их. В мастерской Мышкинского льносовхоза вместо подшипников 4020 ставятся подшипники «19» Фордзон-Путилозга — шариковые, от кожухоз полуосей. * ; Заводу СТЗ необходимо вместо того, чтобы регулирующие прокладки ставить одна на одну, ставить их В .рахлестку, тогда свободного места для. прохода грязи не будет и подшипники станут работать нормально, т. е. не по 1 — 2 месяца, а весь рабочий сезон. УЧЕТ ГОРЮЧЕГО Предложение С. Ф. Туркевича, Чернигов Огромный перерасход топлива, наблюдающийся в автохозяйствах, происходит не только от неправильного содержания системы карбюрации, но и от неправильного учета горючего, что облегчает в значительной степени хищение, а также и злоупотребление со стороны водительского состава. В целях более экономного расхода горючего необходимо ввести следующий порядок выдачи бензина на' автомашине: 1) На путевом листе водитель должен вести правильную запись километража. 2) Обязательна роспись лица, пользующегося машиной. 3) Ежедневно, по возвращении машины в гараж после работы, путевой лист должен сдаваться в контору гаража, где его проверяют, подсчитывают общий пробег автомашины за рабочий день и выписывают горючее, согласно пройденного километража. Горючее надо выписывать только по норме. Необходимо также ввести премиальную систему за экономию горючего.УСТАНОВКА ФОРДЗОНОВСКОЙ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ НА АВТОМОБИЛЬ ГАЗ Предложение шофера С. Шабля, Азчеркрай, Братская МТС При лорче индукционной катушки на автомобиле ГАЗ ее можно заменить фордзоновской катушкой. Схема установки, показанная на рисунке, несколько отличается от установки, предложенной т. Тереховым/ («За рулем» № 20 ва 1933 г.). Для установки необходимо ко всем трем клеммам катушки припаять винтовые зажимы дласоединения проводов. Соединение проводов производится следующим образом: провод а, черный, идущий от переходной коробки 1, соединяется с нижней клеммой катушки. Провод 5 красный, идущий от замка зажигания 2,. соединяется с верхней, боковой клеммой. Провод в, идущий от трамблера 3, соединяется с нижней боковой клеммой. Бронированный провод гк прерывателю 4и все остальное расположение приборов остается без изменения. Автор просит все замечания по поводу установки катушки посылать в порядке обмена опытом по адресу: Азово-Черноморский край, УсгьЛабинский р., Ладожское п./отд., хут. Болтов.. Братская МТС. НУЖНО ИЗМЕНИТЬ КОНСТРУКЦИЮ УСКОРИТЕЛЯ МАГНЕТО Предложение механика Д. Денисова, Донбасс,. Старобельский окр. Работая продолжительное время по автотракторному делу, я убедился, что ускорители магнето производства Электрозавода очень непрочны и быстро ломаются. Предлагаю изменигьконструкцию ускорителя по типу ускорителя «Силитдорф» и «Аэросилитдорф», которые имеютсильную витую пружину и работают безотказно. ГДЕ ХРАНИТЬ НА АВТОМОБИЛЕ ПУТЕВОЙ ЛИСТ Предложение К. А. Лерх, г. Куйбышев, Крайдортранс Предлагаю на потолке кабины прибивать ...карманы из клеенки или брезента, куда удобно вкладывать путевые листы и другие документы. Такое расположение карманов обеспечивает полную сохранность документов ив та же гремя является удобным для пользования.