24
25
ическаткондщтхщияПОД РЕДАКЦИЕЙ ИНЖ. И. И. ДЮМУЛЕНАТов. Г. БЕЛОВУ, Подгорненский р-н. совхоз „Пробуждение", 3. Какое количество горючего на 1 километр потребуется для автомобиля ЗИС-5 при езде по плохим дорогам? Средняя норма расхода горючего для ЗИС-5 по инструкции Цудортранса—330 грамм на километр. В зависимости от дорожных условий эта норма может быть увеличена или уменьшена. В тачих случаях специальная комиссия с участием шоферов и регулировщиков производит опытную проверку расхода горючего. 4. Как отрегулировать карбюратор типа „Зен ите экономайзером,установленный на ЗИС-5? Регулировка должна производиться на прогретом двигателе. Предварительно нужно проверить зазоры между толкателем и стержнем клапанов, проверить и прочистить свечи, а также убедиться, что в стыках всасывающей трубы нет неплотностей. Регулировка на холостой ход производится при помощи специального регулировочного винта с пружинкой. Регулировка на средние обороты производится подбором компенсаторной- пробки. Регулировка на большие обороты — подбором ка либрованной пробки, находящейся под главным жиклером. Проверка регулировки производится путем испытания машины на ходу и по расходу горючего. 1. Можно ли установить на автомобиле ЗИС-5 магнето? Вполне возможно. Для установки магнето у двигателя ЗИС предусмотрено место и привод вращения. Приводом служит свободный конец продолжения валика водяной помпы. Для установки магнето необходимо изготовить площадку, которая уьрепляется на болты стыка картера. Магнето берется левого вращения. 2. Сколько оборотов должен делать якорь магнето за один оборот коленчатого "вала у 6-цилиндрового двигателя? Магнето дает две искры за один оборот якоря. У четырехцилиндрового двигателя должно происходить 2 вспышки за один оборот коленчатого вала. Следовательно, скорость вращения якоря магнето и коленчатого вала четырехцилиндрового двигателя одинаковы, т. е. передаточное отношение равняется 1:1. Для шестицилиндрового двигателя, у которого происходит 3 вспышки за один оборот.. коленчатого вала, с:спрость вращения якоря магнето должна бмть в полтора раза больше.Т т. ДОИЧЕВУ, ГРИГОРЕНКО и ПОДАСИНОВУ, г. Киев Из какого материала изготовляются клапаны?Выхлопные клапаны изготовляются из стали садьхром, химический состав которого указан в табл. 1. Для всасывающих же клапанов обычно приме-няется никелевая, хромоникелевая, хромиетая или хромованадиевая стали. Всасывающий клапан изготовляется из стали 5140 (см. табл. 2).Табл. 1. Мп Si р не более 0,035 S не более 0,035 СгЗИС-5 выхлопной . . .0,4 — 0,50,3 - 0,62,0 — 3,58,0 — 11,0ГАЗ-Аи АА выхлопные и всасывающие делаются из одной стали . . . . 0,35 — 0,450,3 — 0,52,5 — 3,00,030,038,5 — 9,2Табл. 2. С Мп Si Р не более Si не более СгЗИС-50,3§ — 0,450,5 — 0,8менее 0,350,040,0450,8 - 1,1 Т ов . М. П. ТРОХОВЦЕВУ, г. Кемерово а. Укажете фазы распределения автомобилей ГАЗ, ЗИС, ЯГ Фазы распределения следующие:Н ачал> а зы0К онецяг2° после В.М.Т. 45—50° до Н.М.Т.АМОГАЗЯГАМОГАЗ2° после В.М.Т. 45—50° до Н.М.Т.7,5° после 60—65° после 45-50° после 48,5° после Н.М.Т. В.М.Т. Н.М.Т. Н.М.Т. 51,5° до 2° после 2° после 4,5° после Н.М.Т. В.М.Т. В.М.Т. В.М.Т.Тов. В. КОЛЕСНИКОВУ, ст. Гуково, Азово-Черноморский край 1. Какая разница между литражем и литровой мощностью и как ее можно высчитать? Литраж двигателя представляет собой сумму рабочих объемов отдельных цилиндров. Формула для подсчета литража следующая: Ул = 0,00078 • Д2 • S • i, или: 3 • 14 • d.2 Ул = S-i, 4 • 1000 где: объем цилиндров в литрах, V 0,00078 — постоянное число, Д — диаметр поршня в сантиметрах, S — ход поршня в сантиметрах, i — число цилиндров. Литровая мощность показывает соотношение между эффективной мощностью двигателя и литражем. Подсчитывается она по следующей формуле:Тов. М. УШАКОВУ 1. В условиях работы большинства МТС при переливке шатунных подшипников и их последующей пригонке получается разный вес шатунов. Нужно ли обращать внимание на уравновешенность шатунов или достаточно подбирать одинакового веса только поршни? Силы инерции возвратно движущихся масс поршней и центробежные силы, возникающие на шейках вала от веса головок шатунов, имеют различный характер и вызывают различное действие. Нужно стремиться к уравновешиванию отдельно и поршней и шатунов. Чем быстроходнее двигатель, тем тщательнее нужно производить выверку веса. Для большей уравновешенности все же нужно комплектовать поршни с шатунами, чтобы разница в весе комплекта не превышала 2 проц.Тов. В. КАЗАДАЕВУ, Б. Дергуновская МТС, Куйбышевского края. 1. Почему у грузовой машины ГАЗ-АА не ставится компрессор для накачки шин? Операция подкачки шин на автомобиле ГАЗ-АА сама по себе занимает сравнительно немного времени и может быть с успехом выполнена простым ручным насосом. Кроме того постановка компрессора удорожила бы машину и потребовала бы конструктивных изменений. 2. Каким образом ток высокого напряжения возвращается со свечи во вторичную обмотку? Со .свечи ток в последовательном порядке проходит через массу автомобиля, аккумулятор, выключатель зажигания, добавочное сопротивление на катушке, первичную обмотку ив месте соединения с вторичной обмоткой замыкает свой путь. 3. Как включен амперметр в электрооборудовании автомобиля ГАЗ? Амперметр соединен последовательно в цепи провода, идущего от аккумуляторной батареи к зажиму реле динамо. ПОПРАВКАВ Жг 7 яадрнала >«3а рулем» в отделе «Техническая (консультация, .(сир. 24) был помещен ряд ответов т. Толсти хитау. Отает за № 1 ошибочно 'иллюстрирован схемой, 'которая не имеет отношения к данному ответу и при его разборе может внести некоторую неясностьгде N эф — эффективная мощность влот . силах, У л — рабочий объем двигателя в литрах. 2. Как подсчитать емкость аккумулятора в амперчасах? Нужно помножить разрядную силу тока в амперах на время разрядки .в часах. Тов. Д ФИЛИМОНОВУ, г. Краснодар I Чем можно паять вольфрам? В гаражных условиях вольфрамовые контакты можно припаивать медью или серебром, употребляя в качестве флюса буру. Однако этот способ допустим лишь в крайнем случае, так как при открытой пайке вольфрам окисляется, и уменьшается срок службы контактов. На электрозаводе контакты припаиваются медью в нейтральном газе. 2. Для чего существуют зазоры между ротором и контактами распределителя? Для того, чтобы избежать трущихся и подверженных износу частей. Кроме того дополнительные зазоры усиливают искру в свечах. 3. Можно ли стартер переделать на динамо? Можно, хотя это потребует сложной переделки. Нужно перемотать якорь и полюсы, заменив полосовую обмотку на проволоку сечением 1,2 мм.