АВТОТРАНСПОРТНА СТРОИТЕЛЬСТВЕ МЕТРОКолоссальный объем перевозок первой очереди виден из следующих цифр. Всего за время строительства - с 1932 г. по 'май 1935 г. перевезено 15 979,3 тыс. т грузов, в том числе собственным транспортом 8 408,5 тыс. т. Основное место занимают перевозки: 1934 г.— 72 проц. перевозок строительства всей первой очереди. Это определяет степень напряжения транспорта! в этот решающий для Метростроя год. На протяжении всего периода строительства роль и удельный вес собственного транспорта непрерывно возрастали. Так, если в 1932 г. собственный транспорт занимал в перевозках 8,5 проц., то в 1934 г. lero удельный вес повысился до 49,5 проц, а в '1935 г. — до 78,2 проц. Это объясняется в первую очередь увеличением транспортных средств. Число автомашин с7 единиц в начале строительства увеличилось до 701 к1 апреля 1935 г. Гужевой парк с 183 лошадей в 1933 г. возрос до 269 в 1935 г. Маленький вначале гараж Метростроя превратился в крупнейшее транспортное хозяйство Москвы. Теперь имеется 5 гаражей (из которых 4 вновь выстроены и заканчиваются постройкой в данное время), авторемонтный завод и4 конных парка. Значительное внимание, уделяемое ремонтам, обеспечило в исключительно тяжелых условиях эксплоатации увеличение коэфициента использования автопарка. На 1 января 1933 'г. коэфициент использования составлял 0,48, на 1 января „1934 г. он достиг 0,61 ик1 .января 1935 г.— 0,76. Особа отметим, что автопарк Метро-строя укомплектован только советскими машинами (из них 40 проц. ЗИС и 40 проц. ЯЗ). Весьма значительный для данных условий эксплоатации коэфициент использования парка лишний раз говорит об огромных успехах, достигнутых нашей автомобильной промышленностью. Врабо:е транспорта были, конечно, недосгатги, Случались перебои в подаче машин и Особенно простои в ожидании! погрузки. Однако, маневроспасабнасть; и гибкость' экспдоатационного аппарата позволяли ликвидировать эти неполадки без ущерба для основных работ. Значительные успехи были достигнуты! в снижении себестоимости перевозок. Себестоимость тонно-километра автоперевозок, составлявшая в 1933 г. 0,74 коп., снизилась в 1934 г. до 0,64 коп., или на 13,6 проц., а себестоимость (тонно-километра по гужу соответственно1—3 р. 61 -к. и 3 р. 52 к. Сейчас транспорт деятельно готовится к работам на троссе) второй очереди. Заканчиваются работы по монтажу 50 самосвалов, агрегаты к которым были изготовлены на ленинградских заводах, развертываются строительные работы в незаконченных гаражах, реконструируется ремонтный завод. Транспортники Метростроя будут бороться за высокие показатели работы, за безаварийность и удешевление перевозок. Б. Будр'инТранспорт играл значительную роль в строительстве первой очереди метро. От работы транспортных организаций, обслуживающих строительство, во многом зависят темпы и сроки работ. Отсутствие достаточных транспортных средств .в начале строительства нередко срывало календарные сроки), тех или иных .работ и приводило к завалам породы, от которых шахты зачастую задыхались. Собственное транспортное хозяйство строительства находилось в зачаточном состоянии, транспорт других Организаций явно не справлялся с непрерывно возраставшими перевозками. Создавалась серьезная угроза срыва темпов работ. Только вмешательство МК партии и лично т. Кагановича предотвратило эту угрозу. В ноябре 1933 г. СНК СССР но ходатайству московских организаций принял решение о мобилизации транспортных средств хозяйств Москвы путем отработки на строительстве двух дней в месяц каждой машиной. В марте 1934 г. был создан (резкий перелом в сторону улучшения собственного транспортного хозяйства Метростроя. Было обновлено руководство транспортного управления строительства, приняты решительные меры к увеличению автопарка метро ик развертыванию гаражного строительства. Введен был также институт по;моодников начальников шахт' по транспорту, сыгравший большую роль. Все эти] меры приведи к значительному росту грузооборота, к резкому повышению всех технико-экономических показателей транспортной работы. В целом они обеспечили бесперебойное обслуживание! транспортом всех1 объектов метро в наиболее напряженный период строительства в 1934 г. Оглядываясь на пройденный путь, транспортники метро могут с гордостью сказать, ято гигантская работа, не имевшая примерок в прошлом нашего строительства, закончена успешно.$г\щщфп Станция <ь*£ Москве метро на Смоленской площади в