Приспособление для клепки лент феродо приводится в действие ножной педалью к при помощи штока л, соединенного с рычагом, .который приводит в движение ударник м (рис. 2). Медная заклепка кладется в подставку н. Тормозная колодка помещается между ударником и подставкой. После клепкИ ударник под действием пружины с возвращается на свое место и через рычаг и шток л приводит педаль кв первоначальное положение. Окончательная операция заключается в обточке наждачным камнем ж (рис. 2). Тормозные колодки устанавливаются по шаблону пи крепятся на поворотном) диске р при помощи установочных шпилек. Шаблон на концах имеет меткиА и АА, указывающие, какой тип тормозных: колодок должен быть установлен. Шаблон при меняется в условиях нормальных нерасточенных тормозных барабанов. При расточенных ба рабанах должен быть сделан соответствующий? припуск. Поворотный диск р во время обточки с надетой колодкой вращается П ри помощи ручной' подачи по радиусу колодки! (рис. 2). Поворотный диск свободно передвигается по столу станка уи прикрепляется к нему гайкой ф. Б. Караваев Б. Бессоновотклики""-1И:ТАТЕ.ЛЕ:Ы:ПОДГОТОВКЕ ШОФЕРСКИХ КАДРОВВ №№ Ъ и4 журнала «За рулем-» была помещена статья т. Туманяна — чПод-готовку шоферных кадров — под строгий общественный контроль», в которой он. подробно анализирует положение с подготовкой шоферских кадров. Вопросы, за" тронутые им в последней главе, «Выводы», вызвали живой отклик у наших чи"" гсгелей. Ниже мы печатаем два отклика преподавателей автокурсов и просим неши& читателей продолжить высказывание своих соображений. РЕДАКЦИЯА ВТОДРОМН ЕОБХОд ИмВ заключение, несколько слоя о типе учебной: машины. Мы считаем, что обучение практической езде, как правило, должно производиться на машине ГАЗ. По сравнению с другими машинами езда на ней требует меньшего напряжения, ' так как рычаг скоростей расположеночень удобно. Кроме того, она приемиста, us курсант довольно быстро овладевает технике переключения скоростей с низшей на высшую;. машину же АМО, как менее приемистую, юн часта глушит. Затем АМО, как учебная, имеет следующие недостатки: 1) рычаг скоростей находится далеко от инструктора: и 2) ветровое стеклосделана таким образом, что не обеспечивает до статочного поля зрения для инструктора!. 1 Ученика можно сажать на АМО лишь тесле того, как он будет иметь 15—20 час. практики,т. е. более или менее овладеет техникой управления машиной и инструктору сравнительно" мало придется действовать педалями и рычагами. Инструкторы практической езды 2-й автобазы МСПО Москва А. Гельман, В. Шептунов-Мы считаем, что вопросы, поднятые т. Туманяном, правильны И своевременны, в частности и по поводу постановки практической езды. В Москве, например', отсутствие автодрома крайне затрудняет прохождение курса ездового искусства. Приходится искать подходящие ворота, чтобы пройти с учениками правила заднего хода, при этом преодолевать сопротивление со стороны жильцов и дворника. С большими трудностями проходит обучение «разворотов». Неопытный курсант не может быстро ориентироваться, машина мешает уличному движению, кроме толокне исключена возможность несчастного случая, так как дети часто цепляются за машину. Очень ^трудно научить .курсанга трогать машину с места с середины горы, еще труднее научить его спускаться с горы в (гололедицу. Все это обучение связано с большим риском и требует как от курсанта, так и от инструктора огромного напряжения. Опыт нашей работы показывает, что надо немедленно приступить к постройке автодрома, где можно обучать курсанта сложному искусству управления автомобилем в любых условиях.ПОВЫСИТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙВ своей статье т. Туманян указал, что преподавательский состав в автошколах в подавляющей массе не отвечает своему назначению, что в основном он состоит из людей, имеющих среднее образование и даже низшее. Это положение вызывает необходимость принятия мер к переподготовке преподавательского состава. Мне думается, что в данном случае целесообразно организовать краткосрочные курсы при Цудортрансе. Помимо основной задачи — повышать квали-' фикацию преподавателей, необходимо, чтобы эти,курсы обеспечивали педагогам знакомство с& всеми новинками и изменениями, происходящими? при выпуске новых автомашин. Большинстве' школ и курсов располагает устарелыми марками машин и педагоги не имеют возможности практически знакомиться с новыми конструкциями. iJ . ' К организации таких курсов надо приступить в срочном порядке, приняв все меры к тому, чтобы они были оборудованы лабораториями и соответствующими пособиями. Ульяновск В. Басаиов