24
25
ПОД РЕДАКЦИЕЙ ииж. И. И. ДЮМУЛЕНАТ ов . М. Г. ДАНИЛЕВСКОМУ, Ростов н/Д. Ответ об утечке масла в двигателе Форд, помещенный в № 15—16 журнала „За рулем" за 1934 г., я е является ошибочным, но он недостаточно полный. Непосредственно через задний коренной подшипник утечка масла может происходить по «следующим причинам: 1) разработки подшипника, 2) внутреннего давления в картере, вследствие закупорки наливного отверстия или большого •пропуска газов изношенными кольцами, 3) закупорки маслоотводящей трубки из заднего коренного подшипника. Тов. В. Д. СНИЖКО, Кущевский ЗСХ 1. Почему при параллельном соединении пластин аккумулятора увеличивается сила тока? Параллельное соединение пластин можно уподобить параллельной работе нескольких водяных насосов, при которой, как известно, высота напора (можно сравнить с напряжением) не изменится, л количество подаваемой воды (сравнить с силой -тока) будет тем больше, чем больше насосов находится в действии. 2. Почему при последовательном соединении бпнок увеличивается напряжение аккумуляторн ой батареи? Последовательное соединение аккумуляторных элементов можно уподобить последовательному (ступенчатому) соединению водяных насосов, при котором количество подаваемой воды (сравнить 4: силой тока) не изменится, а высота напора (сравнить с напряжением) будет соответствовать коли•честву насосов в последовательной цепи. 3. В чем заключается рабочий процесс (химическая реакция) свинцового аккумулятора? В заряженном аккумуляторе положительные пластины состоят из перекиси свинца, а отрицательные пластины из губчатого металлического свинца. Во время разряда происходит разложение серной •кислоты током и на пластинах обеих полярностей .образуется сернокислое соединение свинца (сульфат свинца), благодаря чему расходуется серная кислота, а в порах положительных пластин образуется вода, что ведет к понижению плотности раствора. Химически реакция в аккумуляторе выражается так: Положительная пластина Отрицательная пластинаЧтобы пластины не покрывались сернокислым налетом, аккумулятор никогда не следует разряжать до конца. 4. Из чего делается станиолевая бумага? Из олова или же из алюминия. Тов. Н. КОРДАКОВУ, Ленинград1. Чем об'яснить, что при выключении всех приборов электрооборудования амперметр все же показывает разрядку? Если амперметр показывает разрядку, то этс указывает, что в цепи имеется короткое замыкание или же неисправно реле. Контакты реле при зарядке батареи могут „склеиться" и слабая пружина контактов не будет в состоянии их раз'единить. В этом случае будет происходить разрядка батареи через динамо. 2. Каким образом можно узнать о неисправности конденсатора? Узнать можно по сильному искрению между контактами прерывателя. Кроме того, искра, проскакивающая между электродами в свече, не будет воспламенять смеси, что скажется на трудности заводки. 3. По какой причине происходит нагревание обмотки динамо? Причины могут быть следующие: 1) неплотность соединения проводов с батареей или их окисление; 2) короткое замыкание в обмотке якоря; 3) короткое замыкание в обмотке электромагнитов. Тов. РОССОВУ, С , г. Ишим 1. Можно ли к карбюратору „Форд-зенит" поставить воздушный фильтр, сделанный из трех слоев плотной медной сетки с промежутками между слоями 3 — 5 мм? Указанный сетчатый фильтр даст незначительное очищение воздуха, но при этом снизится мощность двигателя и резко повысится расход топлива, следовательно такая' примитивная очистка нецелесообразна. 2. При каких жиклерах наивыгоднейший расход топлива в машине ГАЗ? Наивыгоднейший (допустимый) расход топлива на машине ГАЗ (в лабораторных условиях) наблюдается тогда, когда в карбюраторе установлены жиклеры: главный—0,92 мм, компенсационный—0,92 ммЭлектролитПоложительная Электролит пластина Разряд > <-;— Заряд Сульфат свинца PbS0 4 Дистилл. вода + 2(гГ20)Отрицательная пластина Сульфат свинца PbSO,Перекись свинца РЬ0 2Серная кислота + H2SOj+Губчатьй свинец Pb+ Тов. В. С; ДУВИНГ, г. Переславль, ИПО. 1. Как понять конечные передаточные числа заднего моста? Передаточное число — это отношение числа svбьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Рассмотрим на примере АМО-3. Зная, что число зубьев шестерни пегжичного вала коробки передач Zj = 18, число зубьев шестерни промежуточного вала, которая находится в постоянном зацеплении, Z 2 = 33, число зубьев шестерни, сидящей на промежуточном валу и находящейся в зацеплении с шестерней соответствующей первой передачи, Z 3 = 13, число зубьев шестерни, сидящей на вторичном валу и соответствующей первой передаче, Z 4 = 38, тогда передаточное число коробки будет:ikj = -66 25 = 7 натетьеи 3=T8~ ' 2 6 " ' ' ^ Р передаче, 18 ik4 = Y g - = l , 0 0 на четвертой передаче.ikZ2Z433 1838 13: 5,35 — на первойпередаче, 33_ 31_ ik , = 18 ' 20 =2,84 на второй передаче,Передаточное число в заднем мосту будет: _Z1 Zi_*L _44 : '° - Z x ' Z 3 - 9 ' 16 :6,41. Здесь: Ъх — ведущая коническая в редукторе,. Z 2 — ведомая „ Z 8 — ведущая цилиндрическая, Z 4 — ведомая „ Общее передаточное число силовой передач® будет: i 0 = 5,35 • 6,41 = 34,3 на 1-й передаче,. 'общее — Щ • i 0 = 2,84-6,41 = 18,2 на 2-й „ • ( о = 1,76- 6,41 = 11,3 на 3-й . „ = ik4 • i 0 = 1 • 6,41 = 6,41 на 4-й I 2. Как составить порядок работы двигателяЗ^С-5? Порядок работы шестицилиндрового двигателя! ЗИС-5 приведен в нижеследующей таблице:Ц ИЛИНДРЫ : 1 )1 1-й оборот вала: < Раб. ход Выпуски2 Выпуск „ Всасыв. Сжатие » » Раб. ходII3 Всасыв. Сжатиеи4 Раб. ход Выпуск » Всасыв. » Сжатие » » Раб. ходя5 Сжатие Раб. ход6 Всасыв. Сжатие1\ /180°1( % 2-й оборот вала: <,Раб. ход » Выпускп> 180° Выпускп1) \ 180*Всасыв.и •Раб. ход Всасыв.ияСжатие »яВыпускя1ВыпускВсасыв. »J 1} 180°СжатиеУ1 Порядок работы: 1 - 5 - 3 - 6 - 2 - 4 .Тов. Я. 3. ШВАРЦБЕИН. 1. Что входит в состав баббита? Химический состав баббитов следующий:Марка Заббита Наименование составных частей Б—1 Мышьяковистый „Бондрат"Тов. Г. КРУЧИНИНУ, Петуховская МТС, Челябинской обл. 1. Что такое крутящий момент? Произведение окружного усилия в килограммах. на радиус колеса в метрах называется крутящим моментом. Так, например, при окружном усилии в 16 килограммов и радиусе колеса в1 метр мы получим крутящий момент в 16 кг/м. 2. Как работает стартер? Стартер, как и любой электрический двигатель, работает благодаря взаимодействию магнитных полей якоря и возбудительных обмоток. Магнитные поля возникают при прохождении через обмотки якоря, и обмотки возбуждения электрического тока из батареи. Так как якорь помещен в подшипниках, а корпус стартера закреплен неподвижно, то благодаря действию магнитных полей якорь вращается постоянно, отталкиваемый одним из полюсов и притягиваемый другим. 3. Какое давление в баллонах ГАЗАА и АМО-3? Й1Й Для ГАЗ — 3 атм.. для АМО.я — П ЭР ^Олово Свинец Сурьма Медь Мышьяк Кадмий82—83 проц.• —. . . .11—12 проц. 5-6 „ —• \—11—12 проц. 72—73 11-12 1,6-2,0 . 1,5-2,1 „ 1,3—1,5 ,2. Может ли работать динамо без третьей щетки? Может, но при этом необходимо поставить регулятор напряжения и изменить положение основных шеток.