ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ ВОДИТЕЛЕЙ С РАБОТНИКАМИ МИЛИЦИИВодители московского автотранспорта и работники ОРУД (Отдел регулирования уличного движения) не могут похвастаться дружескими отношениями между, собой. Среди шоферов существует еще мнение, что главной обязанностью работников ОРУД является взимание штрафов. Нечего говорить о том, что в советских условиях это не только неверный, но и вредный взгляд. Взаимоотношения шофера и милиционера, взаимное понимание, основанное на уважении друг к другу, имеют важнейшее значение для дисциплины уличного движения. Шофер и милиционер должны работать рука об руку,— этого требуют интересы автотранспорта и (безопасность движения на улицах. Вот почему большого внимания заслуживает инициатива Автомобильного совета ЦС Автодора и московского горсовета Автодора, организовавших 27 мая вечер встречи водителей с работниками ОРУД. На вечере, председательствовал руководитель Центрального совета Автодора СССР т. А. М. Л ежав а. В кратком вступительном слове т. Лежава подчеркнул все значение установления тесного контакта шоферов с орудовцами.. Они вместе должны создавать порядок, на улицах наших городов. С интересным докладом выступил, начальник Московского отдела регулирования уличного движения т. М аркичев . Он начал с характеристики роста автопарка Москвы. В настоящее время в Москве, по словам т. Маркичева, имеется примерно 25 тыс. автомобилей всех видов, (включая и транзитные). Эта масса автомобилей находится почти непрерывно в движении. Если учесть еще другие виды транспорта — гуж, трамвай, троллейбус, велосипед, — то станет ясным, что вопросы организации уличного движения являются насущнейшими вопросами для автотранспорта и населения столицы. Как же обстоит дело с безопасностью уличного движения? Тов. Маркичев приводит ряд фактов и цифр, показывающих, что на улицах у нас далеко не благополучно. В 1934 г. в Москве было зарегистрировано 10 735 аварий. По отношению к 1933 г. аварии снизились лишь на 7 (проц. «Основным» аварийщиком является автотранспорт и именно грузовой. Это отчасти объясняется тем, что грузовых машин в Москве больше, чем легковых. Аварийность влечет за собой часто человеческие жертвы. В 1934 г. было 15 488 травматических случаев. Количество смертных случаев несколько снизилось по сравнению с предыдущими годами, но настолько мало, что об этом и говорить не приходится. 1480 убитых — это позорная цифра. Отчего происходят аварии? Кто является виновником уличных катастроф? Если 60 проц. несчастных случаев с людьми происходят по вине' пешеходов, то виновниками подавляющего большинства аварий (93 проц.) являются сами водители. Причины аварий это в большинстве — быстрая езда, обгон, «лихие» повороты, нарушение правил- уличного движения и т. п. Так, например, правила говорят: «Остановись при выезде на магистральную улицу и тихо сделай поворот!» Но этого правила никто не соблюдает. — У нас есть «лихачил,— говорит т. Маркичев,— которые с таким свистом вылетают из переулков на магистральную улицу, как будто бы улица должна посторониться перед ними. Зло заключается в том, что дисциплина на автотранспорте стоит на очень низком уровне. В 1934 г. работниками, милиции было зарегистрировано 185 тыс. случаев нарушений, водителями правил уличного движения. Что нам нужно сделать для того, чтобы повысить самодисциплину водителей? Н еобхо д имоусилитьвоспитательную раб оту . Этим важным делом должны заняться в первую очередь профсоюзные организации автотранспорта. Огромную помощь могут оказать в этом автодоровские коллективы. А втодо ровцы должны показывать; о бразцы оезаварияной работы и увлекать своим примером остальную массу шоферо в. — Было бы неправильно,— говорит т. Маркичев, — если бы мы свели все к вопросу о водителях. На улице имеются пешеходы, гужевой транспорт, трамваи и т. п. В организованном движении; по улицам всей этой массы людей и экипажей — залог безаварийной работы автотранспорта и ликвидации несчастных случаев. Заканчивая, т.. Маркичев призывает шоферов. автодоровцев и всю нашу общественность совместными усилиями повести борьбу с аварийностью, притти на помощь ОРУД в деле организации нормального и безопасного движения по улицам столицы. Затем слово было предоставлено шоферам Почти все выступавшие шоферы, признавая, что т. Маркичев в основном прав в своих упреках по адресу водителей, старались однако доказать, что, мол, из водителей делают «козлов отпущения». Что в аварийности столько же виноваты и хозяйственники, и пешеходы... Слов нет, хозяйственники, также должны нести ответственность за аварии. — Сплошь и рядом, — говорит шофер т. М ор озо в,— хозяйственники буквально выталкивают машину на линию с неисправным рулем, тормозами и прочими техническими неисправностями. Надо также дисциплинировать пешехода, который обычно не считается с правилами уличного движения. Тов. Р осляков (1-я автобаза МОСПО) упрекает работников ОРУД в там, что они слишком увлекаются администрированием. — Я работаю: в ^Москве 10 лет и за это премя не имел ни одного нарушения, но недавно был оштрафован за ничтожное нарз'шение. Такие случаи нас возмущают и Нервируют. Тов. Росляков обращает внимание на то, что сигналы и уличные знаки плохо освещены, ночью их не разглядишь. -''« I