Рис. 5. При ремонте цилиндрической детали ее закрепляют на токарном станке, а «пистолет» устанавливают на суппорте станкаПри работе пистолет) следует держать от металлизуемой поверхности на расстоянии 10 — 15 см в положении, близком к перпендикулярному. Никоим образом нельзя пытаться работать при .положении пистолета под углом, меньшим 45°, так как в данном случае расплавленныечастицы металла стремятся соскользнуть с металдизуемой поверхности, не сцепляясь с ней. .Окончательная обработка металлизаванной детали производится шлифованными кругами на гибких валах или на кругло-шлифовальных станках в зависимости от точности допусков и формы детали. Процесс шлифовки ведется мокрым способом. В качестве охлаждающей жидкости применяют! смесь масла с водой (1 ч. масла на 50 ч. воды). В тех случаях, когда сл(ой металла велик, окончательную обработку можно, вести предварительно сняв излишний металл резцом. Необходимо отметить, что для мягких металлов употребляют закругленный резец, для твердых — острый. Последние данные iо области изучения и совершенствования металлизации делают ее неотъемлемымпроцессома втррем онтногодела . Детали автомобиля, ставшие негодными в виду износа или вследствие ошибок при их изготовлении, могут быть исправлены путем наращивания металла.' Ошибки производства, заключающиеся в том, что деталь сделана не из того материала, могут быть также исправлены путем покрытия этого материала слоем более твердого и более стойкого металла. Применение металлизации дает наконец возможность при ремонте деталей избежать ремонтных размеров, так как представляется возможность ремонтировать, их под фабричные (номинальные; размеры. Последнее-обстоятельство будет играть колоссальную роль в там отношении, что авторемонтному предприятию не нужно будет затрачивать капиталовложений на излишние калибры, чертежи, приспособления, на детали ремонтных размеров и .т. п. Как инструмент для поддержания машин и оборудования в должном состоянии металлоразбрызгиватель в настоящее время не имеет конкурента. ^ Инж. К. МорозовБОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ УХОДУ ЗА БАТАРЕЯМИПолучая жалобы эксплоатационников на качества батарей, секция технического обслуживания потребителей отдела технического контроля автозавода им. Сталина решила обследовать несколько московских автохозяйств. В результате обследования установлено, что главной причиной преждевременного разрушения батарей является недостаточный уход за ними в автохозяйстЕах. Так, например, электролиг из-;а отсутствия специальных ареометров составляется в автохозяйствах по объемным пропорциям и при том в большинстве случаев неопытными людьми. Ни в одной автобазе не производится ежемесячной подзарядки батарей. Батареи на большинстве станций заряжаются силой тока, превышающей допустимую, причем эта сила тока к концу зарядки не снижается. Окончание зарядки в большинстве автохозяйств определяют закипанием электролита, что конечно -не дает точного определения. Проверка уровня электролита в батареях производится нерегулярно. В большинстве гаражей поверхности аккумуляторной батареи не очищаются от грязи, не производится смазка клемм вазелином и прочистка отверстий пробок. Правильная эксплоатация батарей и правильный уход за ними решают срок службы их. Ь качестве примера образцовой эксплоатации можно указать на автобазы треста «Строитель» и на 4-ю базу Союзтранса. Здесь на каждую батарею! (заведен паспорт и благодаря хорошему уходу срок службы их без ремонта определяется в9 —10 месяцев. А в гаражах, (где не соблюдаются элементарные правила ухода за батареями они выходят из строя после 3 — 4 месяцев работы. Так, например,, в гараже фабрики «Мягкой тары.» в результате небрежной эксплоатации в течение 3 месяцев были выведены из строя батареи на всех трех имеющихся у фабрики автомобилях. Продление срока службы батареи имеет исключительное значение. Поэтому экспдоатационники должны уделять больше внимания уходу за батареями и правильной эксплоатации их. Аккумуляторный трест должен выпустить популярную инструкцию по уходу, эксгЯггоатации и ремонту батарей,, а соответствующим организациям необходимо обеспечить в нужном количестве выпуск ареометров «Боме», которые на рынке сейчас отсутствуют. Ведь правильное обращение с батареей немыслимо без точной проверки плотности электролита как в эксплоатации, так и при зарядке. Панкратов